Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 00:40
Главная страница » 2012»Январь»3 » П.И. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром №1 (Ланг Ланг, Ю. Темирканов)
П.И. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром №1 (Ланг Ланг, Ю. Темирканов)
23:34
Видеозапись с фестиваля в Вербье.
23 июля 2009 г.
Ланг Ланг - фортепиано
Оркестр фестиваля в Вербье. Дирижирует Юрий Темирканов
Петр Ильич Чайковский - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 cи-бемоль минор, oр.23
Фестиваль в Вербье. Ежегодный международный фестиваль классической музыки, проходящий летом в швейцарском горном местечке Вербье. Организован впервые в 1994 г.
Не понравилось. Все, от первого такта и до последнего. Не буду углубляться в детали. Пришел технически подготовленный атлет, разрушил традиции, складывавшиеся целое столетие, ничего нового и лучшего не создал. Профанация чистейшей воды, причем со значительным выражением лица. Мой покойный друг Юрий Егоров говорил в 80-е годы про своих современников: "Ну почему эти погореличи. ашкенази и прочие баренбоймы ведут себя как архиереи!?" А сегодня вот ТАК Чайковского, оказывается, играть не только можно, но и только так, и никак иначе. Конечно, те, кто не слышал Гилельса и Рихтера, меня не поймут.
Я не слушал, но вполне представляю. И мне такая манера совсем не по душе. Отдавая должное и снимая шляпу перед его технической оснащённостью и уверенностью в себе, категорически не приемлю это экстравертное "выпрыгивание из штанов", когда гримасы сменяют друг друга и весь он-"воплощение музыки". Это уже не воплощение музыки, а карикатура. Точно так же не могу смотреть на Ушиду.Сцена, убеждён, требует достойного, сдержанного поведения. Люди, побывавшие на его концертах, говорят-мы всё боимся, как бы он мимо стула не сел во время очередного подскока. И потом, что человек хочет этим сказать-что он чувствует музыку, как никто в этом мире? Это вряд ли...У меня не зависть, просто неприятие.Хотя тому, как он играет-любой позавидует. Только вот насчёт Баренбойма-он держится в жизни довольно просто и открыто.
Theodor и проч: сравнить погорелича и баренбойма с ашкенази свалить их в одну кучу... м-да... не знаю как там весьма уважаемый мной егоров (с покойников спрос небольшой) но что ж вы ныне живущие и злопыхающие то никак не успокоитесь: ну не дотягиваете вы не то что до гениев но даже... вощем: не путайте божий дар с яичницей!
а что до ашкенази: когда то и он был пианистом а не ремесленником... и ушида временами выдает нечто такое что не позволяет отпускать в ее сторону подобные гадости что вы позволяете себе в отношении других пианистов...
В советские времена просто НЕЛЬЗЯ было выражать эмоции на лице, простой советский человек (эталон) должен иметь выражение лица хмурое, озабоченное строительством коммунизма и происками империалистов...и великие - Гилельс, Рихтер - воспитанники строя ( а Рихтер- и пострадавший) не бьыли исключением. Ланг-Ланг - вырос в другое время, что плохого в том, как он "живёт" в музыке. которую исполняет? не будьте ретроградами, его и послушать здорово, и посмотреть на него (не нравится - глаза закройте). Он не кривляется - он искреннен. Рихтер, кстати, никогда не сидел на стуле "замороженным" , и двигался, и подскакивал за роялем. Вместе с Игорем хочу сказать: критиканы, сыграйте и покажите нам!! (и Ланг Лангу). Баренбойм - прекрасный, умный музыкант. Вы в 17 лет знали наизусть все сонаты Бетховена? мне одно жалко - что видео с фестиваля не в формате AVI. не могу на DVD переделать и показывать ученикам и коллегам - американцам, а им бы полезно было...
Может быть, это будет любопытно кому-нибудь, но в одном из своих интервью (дату, к сожалению, не знаю) Ланг-Ланг сам признавался, что в одно время он действительно сильно "зазвездился" и преодоление тоннеля с медными трубами ему давалось нелегко.
По моему этот пианист достоин уважения. Он очень тонко чувствует музыку и получает от игры истиное удовольствие, а что касается его гримасс, то кому не нравится просто закрывайте глаза и слушайте. Это поможет понять истиный замысел исполнителя (как расказывала в фильме о Горовице "Ременисценция" В. Тосканини)...Меня чесно говоря его "вылезание из штанов" тоже порядком раздражает. Но если бы Ланг так не делал, то он лопнул бы за роялем... А вот что касается другой выкладки с фестиваля в Вербье с китайской пианисткой Ванг - мне и моему педагогу очень понравилась её игра. Она очень эстетично смотрится за роялем и никаких выпендрежей нет, а техника просто великолепная.
Olga причем здесь совковые времена? Настоящий пианист должен быть как скала, изваяние, ВСЕ эмоции и чувства ДОЛЖНЫ уходить в ПАЛЬЦЫ а не мимо. Как играли великие, Рахманинов, Падеревский, Горовиц? У них ни один мускул на лице не дрогнул не то чтобы еще вскакивать и кривляться за роялем) Еще Горовиц об этом говорил то ли в романтике то ли в реминисценции, не помню точно. И вообще, кривляния за роялем явный признак скованности пианистического аппарата.
Что за "Реминисценция" такая"? как он по английски называется? вроде все фильмы о Горовице знаю, Артём, Объяснитесь! Ребята, теперь уж я заступлюсь за Ланга (хотя ему это до лампады, и ни в чьих он заступничествах не нуждается). Просто тут появилась китайская девушка, и уместна аналогия. В поведенческом плане Вонг сильно "обставила" Ланга, хотя, и это непреложный факт-он гораздо сильнее как пианист. Поведение Ланга-это поведение Алисы в стране чудес-парень из Китая (хотя Китай-не такая уж культурная глухомань) попал в волшебный, изумительный мир звуков, преимущественно европейских, и навеки ими околдован и очарован, и всему миру рассказывает и ПОКАЗЫВАЕТ, как это прекрасно. Но мы, пардон , и до него это знали, и как-то имели представление, что это прекрасно и замечательно, и тут его восторг мне не хочется разделять, а напротив, начинает он мне действовать на нервы. А девушка Вонг скромно, достойно на своих хрупких плечах вынесла (и как!) сложнейшую программу, без всякой дидактики и внешнего пафоса, уверенная в том, что мы и раньше это слышали в отличных исполнениях. И предложила свой вариант. И не разочаровала, наоборот.
Что-то как-то разговор ушел не в ту сторону. Причем тут мимика и телодвижения? Не стоит, мне кажется, это комментировать. И рассуждать, как надлежит правильно двигаться на стуле и какую физиономию держать. Я вот отвернулся, вообще от компа отошел, а Чайковский - все равно не тот. Мне творческие находки Ланг-Ланга весьма чужды, а вот 1-й Чайковского очень дорог и близок. Не стоило Ланг-Лангу открывать Чайковского с нуля, и, как восторженному неофиту, делиться с публикой своими открытиями. Не то он в Чайковском увидел. Куда-то бесследно исчезла чарующая украинская напевность и пластика. Лучше бы познакомился с лучшими традициями и задался вопросом - стоит ли, выпрыгивая из себя, создавать что-то непременно новое? И так ли это просто, как кажется? В данном случае материал, в силу своей сложности, связности частей и целого , органичности, - явно воспротестовал. Не дался.
Не стоило Ланг-Лангу открывать Чайковского с нуля................ Лучше бы познакомился с лучшими традициями и задался вопросом - стоит ли, выпрыгивая из себя.......... А ведь кто-то должен пытаться выпрыгнуть для продвижения прогресса куда-нибудь... И почему этот концерт, известный каждому пианисту все должны играть одинаково, не отступая от ТРАДИЦИИ? Каждый новый взгляд несёт в себе нечто новое, потому взгляд и новый. И зачем старые взгляды? Наши бабушки смотрели в юности по-новому!!! А сейчас мы сами стали бабушками и смотрим по-старому, критикуя новые взгляды молодых, и не только китайцев. Извините, что во множественном числе, но думаю, что молодые думают приблизительно так и совершенно правы! И не обязательно профессора имеют "единственно правильное мнение", хотя так хочется растопырить пальцы и сказать: "Мы знаем лучше, у нас больше опыта, мы должны чтить лучшие традиции" и т.п.
А как же-"новое-хорошо забытое старое"? Традиции в пианизме-великая вещь, и говорю не понаслышке, т.к. общаюсь со студентами пианистами и их слушаю. Как часто говорят-"Он очень одарён, но у него нет школы" (это не про Ланга, у того школа-выше крыши). Профессор от Бога-это не "единственно правильное мнение", а умение указать нужное направление. Как часто мы поминаем Генриха, который великим пианистом отнюдь не был, но был великим педагогом (правда, и студенты ему попадались не бездарные), и сумевшим сказать Рихтеру-"Мне нечего Вам сказать". И почему мы всё время слушаем древние, плохо звучащие записи великих? Да я совсем не против молодых, но часто путём неимоверных усилий им приходится открывать всё те же Америки.
часто путём неимоверных усилий им приходится открывать всё те же Америки. Без этого нельзя! Необходимо открывать Америки, но велосипед не обязательно изобретать
Действительно, соглашусь с doc-ballast. Эволюция должна быть. Уж не "выпрыгиванием" ли из традиций, в исполнительском искусстве могут появиться новые гении?.. Ожидаем ли мы новых великих пианистов вообще, "новых Рихтеров". По-моему, нужно ожидать. Вероятно, это не Ланг Ланг, но его поиск, сопряженный с его техническим мастерством, сам по себе хорош, достоин не только критики, во всяком случае.
Это все - общие, схематичные рассуждения. "Прогресс должна быть". "Одинаково играть нельзя". "Каждый новый взгляд несёт в себе нечто новое". Суть уехала в сторону. О 1-м Чайковского - ни слова. О его самобытной мелодике, национальных корнях (русских, украинских, французских). А ведь исполнительские традиции складываются не в результате "эволюции" исполнителей, а один раз, практически сразу после начала публичных исполнений. И вытекают эти традиции не из профессорского императива, а как итог познания, как следствие проникновения в материал, в композиторский замысел, программу, открытия всего этого для слушателей. Замечу, что все вышеперечисленное - константа, со временем не меняется, от вкусов не зависит. Замечу, что исполнения 1-го, конгениальные автору, в главном мало чем различаются между собой. Сразу видно - это Чайковский. Вот это и есть традиция. То, что базируется на знании, а не на вкусах. Или, та же мысль, по-другому: никакая школа не может доминировать над композитором. Материал - всегда выше школы. Всегда первичен. Иначе исполнитель должен честно ставить свою фамилию рядом с автором через черточку (так уже бывало в истории).
Согласен, мы отвлеклись, а речь-то о концерте. Думаю, ни о каких русских-украинских корнях Ланг не размышлял, допускаю, что о существовании такой страны-Украина он и не подозревает. А учил его просто как популярнейшее произведение, которое у него, видимо с детства на слуху. Да и кто из пианистов хоть раз в жизни не пытался его разбирать? Музыка Чайковского обладает уникальной особенностью (и аналогов не имеет) сразу западать в душу, иногда на всю жизнь, таков его композиторский дар. Кроме того, она свободно понимаема людьми разных национальностей и вероисповеданий. И здесь Чайковский уникален. И если искать самое эмблематичное русское фортепианное произведение=это опять же 1-й Чайковского. Он шикарен и выигрышен, как его не играй, хоть плохо. На публику действует безотказно. Но , с другой стороны, и благодаря вышесказанному, такая музыка легко окарикатуривается. И грань довольно тонка. Повторяю, я не слушал, но мне говорили, что он как-то странно играет тему финала. Думаю, странности на этом не заканчиваются. А в третьих, вот я думаю-, попросили бы меня завтра выучить китайский концерт для ф-но с оркестром. Я бы его, предположим, выучил. А потом бы меня обвинили в абсолютном незнании корней китайской мелодики. Потому и не учу.
Учимся, учимся, все учимся...и глохнем..... Становимся нечуткими к восприятию новой эпохи, новой интонации исполнения. В полемику вступать не буду, но хочу сказать: многие считают, что владеют традицией исполнения Чайсковского, Шопена... Но что такое традиция - это гипсовая маска с некогда живых мыслей и чувств!
Непонятно сравнение с Рихтером и Гилельсом! По краскам им до Ланга так же далеко, как ему до них в каких-то других качествах, вам лучше знать в каких...
граждане, не могла не вернуться в эту тему- скачала и начала смотреть видео Максима Венгерова Living the Dream, с первых кадров неприятно поразили его гримасы и ужимки, никак с музыкой не вяжущиеся, Ланг Ланг хоть естесственно выглядит, а тот...Хоть и воспитан в восхваляемое советское время.
Очень забавно. Зилотти был бы рад, Чайковский - в шоке. Ланг долго мучал Ганона и фортепианное мастерство для него синоним скорости воспроизведения нот. Чем быстрее тем красивее. Октавные пассажи в 1 и 3 части это просто комедийное представление. Как не закрывай глаза - это ужас.
Кстати видео FLV у меня якобы 1:38, но после 39 минут все кончается.
В продолжение старой дискуссии. Конечно, сравнивать Л.-Л. с Гилельсом и Рихтером неуместно. Но интересно услышать мнение профессиональных пианистов, кто бы выиграл в сравнении Ланг-Ланг - Мацуев? Мне кажется, такое сравнение довольно забавно.
Ланг_Данг для Admiradorов что красная тряпка для быка. Мнение на уровне реакции последнего. Ну, не нравится, ну, взбрыкнул сполна, так нет же, разразится бурным потоком помоев так, что и в комменты заглядывать не хочется, увидев его жуткий аватор.
Кто смотрел в июне 2011го Конкурс Чайковского- что скажете о мимике победителя пианистов Даниила Трифонова? Жаль, дискуссия заглохла, а так хорошо шла!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".