This is an audio recording of Rubinstein's recently rediscovered sacred opera "Christus" taken from a video of a 2011 concert performance posted on the Moscow Philharmonic website.
The conductor is the composer's great-grandson Антон Шароев (Anton Sharoyev). If anyone could provide any details regarding performers, it would be appreciated.
The only edit I made to these two wave files is to remove the lengthy intermission, as well as some applause. The untouched audio could do with some EQing and compression, but I will leave that to others who are more skillful at such things.
This is just incredible! Thanks a lot, Paul! Especially for the labour of extracting the audio tracks, as well as for sharing this sensational discovery with us!
Dear Paul, below are a brief info about the opera and the list of performers. If you'd like to have the performers list in English - let me know and I'll translate it for you.
Антон Рубинштейн – создатель первой в России (Санкт-Петербургской) консерватории, один из величайших пианистов эпохи, автор большого количества произведений разных жанров. Его перу принадлежит 20 опер, но опера «Христос» - особое сочинение. Это последнее произведение Рубинштейна явилось итогом духовно-нравственных исканий композитора, в котором отразились его неустанные раздумья о жизни и человеке, о вечном и преходящем, о верности и предательстве. На исходе жизни композитор обратился к образу Спасителя – одному из самых трудно поддающихся для музыкального воплощения и создал гигантскую фреску, отразившую сюжеты Евангелия от Рождества Христова до Вознесения.
Литературной основой оперы, написанной на немецком языке, стала одноименная поэма Генриха Бультхаупта. Впервые сочинение прозвучало в концертном исполнении в 1894 году в городе Штутгарте под управлением автора, а ее сценическое представление состоялось в 1895 году, после смерти Рубинштейна. Потом более ста лет партитура оперы считалась утерянной. В библиотеке Санкт-Петербургской консерватории сохранился только клавир сочинения.
Честь возвращения оперы в Россию принадлежит скрипачу и дирижеру заслуженному деятелю искусств России и Украины Антону Георгиевичу Шароеву. Заручившись поддержкой Немецкого культурного центра им. И.Гёте, он в декабре 2007 года обнаружил партитуру «Христа» в Берлинской библиотеке. Спустя год, 12 декабря 2008 года, в Пермском театре оперы и балета им. П.И.Чайковского состоялась российская сценическая премьера духовной оперы А.Г.Рубинштейна, которую пресса уже назвала сенсацией. А.Г.Шароев стал музыкальным руководителем спектакля.
11 октября 2011 года в Концертном зале им. П.И.Чайковского состоится премьера духовной оперы Антона Рубинштейна «Христос» в концертном исполнении. Это будет премьера российского масштаба.
В постановке оперы принимают участие коллективы Тюменской филармонии: оркестр «Камерата Сибири» - художественный руководитель заслуженный деятель искусств России и Украины Антон Шароев; хоровая капелла Тюменской филармонии - художественный руководитель и дирижер Анжелика Таланцева.
Исполнители:
Христос - солист Магнитогорской государственной академической капеллы им. С.Г.Эйдинова Александр ГАЙНУТДИНОВ
Мария – Богородица - Мария Магдалина - заслуженная артистка РФ Ирина БИБЕЕВА
Мать Отрока - лауреат международного конкурса Елена ШАРОЕВА
Сатана - Кайафа - Пилат - солист Магнитогорской государственной академической капеллы им. С.Г.Эйдинова Сергей МУРТАЗИН
Жена Пилата - лауреат международного конкурса Елена ШАРОЕВА
Иуда - Короли:
мавританский (черная раса) нордический (белая) индийский (желтая) - заслуженный артист РФ Александр ЦИНЬКО
Ангел возвещающий - Анна СУКМАНЮК
Ученики Христа:
Петр – Михаил АХТЯМОВ Иоанн – Алексей ГРАФОВ Яков – Руслан БАЛЯГОВ Фарисей – Игорь АМЕЩЕНКО Настоятель храма, Пастух, Священник - Алексей ГРАФОВ
Партия органа - лауреат международных конкурсов Мария Блажевич
Оркестр «Камерата Сибири» Дирижёр – Антон Шароев
Хоровая капелла Тюменской филармонии Художественный руководитель – Анжелика Таланцева
Автор редакции и художественный руководитель концертной постановки – Антон Шароев
Запись концертного исполнения 11 октября 2011 года в Концертном зале им. П.И.Чайковского
Уже слушаю - запись качественная, но очень тихая, пришлось выставить громкость на усилителе в 3-4 раза выше обычной - сейчас звучит великолепно! Музыка в 1 треке начинает играть около 1 минуты после начала проигрывания трека.
Исполнение "слушабельное" - грузите смело! (Хотя есть пара "ужастиков" среди солистов). Что касается музыки, то, IMHO, Рубинштейн попытылся решить непосильную для него задачу. Романтическая аффектация и мелодраматически-интонированная декламация плохо вяжутся с возвышенной и символической драмой Нового Завета. Много смехотворных моментов... Кроме этого, ошарашивает то, что часть текста либретто исполняется на русском, а часть на (ужасном) немецком. (Тем не менее, в "Христе" есть несколько очень впечатляющих эпизодов, особенно во 2-й части (треке)).
Thank you for the information, Andrew! I am able to understand the text via the magic of Google Chrome, but thank you for the offer to translate! I was very surprised that this recording was not already posted at intoclassics. As you mention, the volume is very low and needs to be turned up considerably. Unfortunately, this also means that one particularly horrendous vocalist is also louder! In fact, when I first heard it, and I had my stereo turned up, she succeeded in giving me a massive headache! I used the program Replay Video Capture to record the video from the Moscow Philharmonic website; but, other than to convert the audio to wav format, I did not do any eqing or add compression, etc. I'm not very skilfull at that sort of thing. But the recording could definitely benefit from some proper tinkering.
That same horrible (female) singer with her wobbly voice rendered a similar effect on me. As for the quality of the recording, I think it is very good and does not need any editing/enhancing (especially, considering "tentative" character of this concert recording, and its shortcomings). I found that there is some mighty impressive and touching music in the part II, and a few episodes of felicitous use of organ with orchestra (and choir)! If properly performed, this 'sacred opera' should sound much better! Thanks again!
P.S. An afterthought: I've just had an idea, that this Rubinstein's opus will gain much, if it will be performed in the future as a sacred oratorio, with a 'churchy' vocal intoning (a la Bach or, at least, Mendelssohn) - i.e. free of pathetic and melodramatic overtones.
К 8. Неубедительно. В Новом завете, как в любом религиозном произведении масса патетики. Произведение уникальное. Большое спасибо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".