Все мы прекрасно понимаем, что, поскольку дело происходит в 1950-м году, "тех самых", знаменитых девяти верхних "до" нет. Тем не менее, "Qual destino" (итальянский аналог "Pour mon ame") присутствует, хотя и с си-бемолями... Но что это за ноты! Паваротти, конечно, был феноменом. После него эти девять "до" пели Краус, Блейк, Флорес и многие другие (теперь уже многие). Что уж скрывать? - пару раз, когда меня просили мои знакомые, я сам пел эту каватину... Но все-таки: насколько же красив голос у Валетти! За это можно простить куда большее, чем решение не прыгать выше головы и не гнаться за высотой ноты в ущерб ее красоте.
1.Александр Хоруженко (favn) (26 Декабря 11 23:48)
[Материал]
Спасибо большое за раздачу! И хотя за последние годы я уже привык к хорошему звуку, хочется тем не менее послушать так эмоционально представленного Валетти. А голос Брускантини я уже слышал - замечательный певец.
Уважаемый Алексей! Спасибо за отзыв, хотя я не совсем соглашусь с Вами относительно того, что Валетти певец "второго-третьего ряда". Конечно он был несколько заслонен героическими тенорами типа Ф. Корелли или М. дель Монако - внимание публики было, в основном, приковано к ним. Но в лирическом репертуаре я, признаться, затрудняюсь назвать певцов уровня Валетти, выступавших в конце 40 - начале 60-е гг. (Разве что Вундерлих и Краус? Но первый трагически погиб, а второй только-только дебютировал). Впрочем... это только мое мнение. Что касается "Дочери полка", то вторая (с Моффо и Кампора) у меня есть. В поисках первой я обыскал весь русскоязычный интернет и половину английского Не нашел... Думаю, что все любители Доницетти будут чрезвычайно Вам благодарны, если Вы поделитесь этим сокровищем.
Уважаемый Константин! Я уже писал, что Валетти многое взял у гениального Скипы. Это касается техники прикрытия середины и верхних нот, хорошего движения, которое было выработано у Скипы отменно, а так же тщательного подбора репертуара. Валетти великолепно владел динамикой своего отнюдь не большого голоса - и в этом тоже заслуга его педагога. Но "коротковатость" диапазона, без сомнения, не давала ему возможности конкурировать с другими тенорами его поколения, хотя, как знать, может быть именно этот недостаток заставил его так тщательно работать над фразировкой, над динамическими эффектами. Это подкупает. Но вот голос Джильи не был ни мощным, ни очень "длинным", а он был ярчайшей звездой. И причина, конечно же, в тембре. То же самое можно сказать и о Тальвини, только голос по силе у него был ещё скромнее, чем у Джильи. А тем ни менее... Тальявини пользовался огромной популярностью. Тальявини подозрительно похож тембром и манерой на Джильи. Но! - популярность Тальявини была лишь тенью популярности Джильи. Примерно так же, мне кажется, обстоит дело и с Валетти. Да! - огромный мастер в динамике и светотени тембров, приёмов, но... голос Валетти, как и голос Скипы, отнюдь не красавец. И, как всякая копия, искусство его лишено яркой индивидуальности, а потому он был всё же во втором-третьем ряду. В начале 50-х заблистал Гедда - как раз в лирическом репертуаре. Пришёл Ш. Конья - певец тоже не безупречный по части диапазона, но более разноплановый и с очень красивым тембром. Теперь о записи "Дочери с "Понс". Я бы залил, но как это делается - я не пробовал, опыта нет. Попытаюсь на днях.
Что же касается впечатлений от "Дочки" с Валетти, то он несколько двойственный: с одной стороны мне не всегда хватает у Валетти чувственности, темперамента (хотя я, повторяю, отдаю ему должное в очаровательной фразировке), а с другой мне не очень понятна идея Росси занять в партии Тонио певца с лирическим голосом, не имеющим вверху даже чистого "си", да ещё практически и без "брио"! Странный выбор! Украшением этой записи, конечно, красавец-голос Лины Пальюги. И хотя она к этой поре уже подрастеряла движение, всё же её пение меня тронуло своей "женской сущностью" - такой простой и такой вечной! Несомненно, что великий Сесто тут несколько теряется - ему в этой партии особенно-то негде и развернуться, но пение отменнейшее. И сокращения меня сильно "достали"! Очень ценя искромётное творчество Марио Росси, я скорблю, чёрт возьми, из-за некоей высушенностью этой блистательной оперы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".