Предлагаю всем любителям жанра послушать скрипичные концерты английских романтиков-импрессионистов. Несмотря на некоторое родство стиля, проявляющееся в утончённости и рафинированной изысканности образов, есть и различия (см.ниже) Также на дисках представлены симфонические миниатюры, которые понравятся любителям музыки Дебюсси, Скрябина, Шимановского и тп.
Фредерик Делиус (1862-1934)
На развитие стиля Делиуса оказали влияние музыка Вагнера и Грига, а
позднее — Дебюсси. Его лучшим произведениям, в числе которых одночастный скрипичный концерт, свойственен мягкий утончённый
лиризм, деликатность и камерная интимность звучности.
Концерт для скрипки с оркестром (1916) Две Акварели Слушая первую кукушку весной(1912) Летняя ночь на реке Фенимор и Герда. Интермеццо Ирмелин. Прелюдия Танцевальные рапсодии ## 1 & 2
Тасмин Литтл, скрипка Оркестр Валлийской Национальной оперы Чарльз Маккерас, дирижёр
http://files.mail.ru/M4EG4X ape+cue c буклетом
Сирил Скотт (1879-1970)
С именем Сирила Скотта связано зарождение импрессионизма в английской
музыке (его называли английским Дебюсси). Концерт для скрипки Скотта (в 4х частях) также
отличается утонченным звуковым колоритом, характерными для
импрессионизма гармониями, но вместе с тем и более активным применением
диссонансов, целотонной гаммы, экзотических ладов Востока
Фестивальная Увертюра (1907) Концерт для скрипки с оркестром (1925) Утренняя серенада (1907) 3 Симфонических танца (1902)
Оливье Шарлье, скрипка Филармонический оркестр Би Би Си Мартин Браббинс, дирижёр
http://files.mail.ru/MMCNDS flac+cue с буклетом
Арнольд Бакс (1883-1953)
На творчество Бакса заметное влияние оказала русская музыка, в частности
Римский-Корсаков, Глазунов, а также музыка французских импрессионистов.
Характерно для него использование кельтского (прежде всего ирландского)
фольклора. Концерт Бакса, написанный в 37 году для Хейфеца сочетает в себе кельтские и русские мотивы. Первая часть написана в необычной для концерта форме увертюры, в Адажио использована тема русской песни, в финале народный английский танец соседствует с вальсом
Концерт для скрипки с оркестром (1937) Легенда, симф.поэма Романтическая увертюра для ф-но с оркестром (1926, посв. Делиусу) Золотой орёл, сюита
Лидия Мордкович, скрипка Лондонский филармонический оркестр Брайден Tомсон, дирижёр
Интересно какой из трёх вам больше понравится. Самый сложный, наверное Сирил Скотт. Кто слышал его симфонию 'Музы', тот поймёт. От такой музыки у некоторых морская болезнь начинается) http://intoclassics.net/news/2009-08-28-8392
Бакс изумителен.Очень понравился,настоящая английская музыка.Пользуясь случаем,Олег,хочу спросить у вас,не встречалось ли вам собрание сочинений в шести дисках Бантока в лослесс?Бакс изумительно плхож на него стилистически,кстати,все время навевает ассоциации вот эти: здесь мр3 320 http://intoclassics.net/news/2010-11-29-19915 а вот здесь наш звон бокалов вроде рассылал лослесс в лички: http://intoclassics.net/news/2010-01-24-13222 вы не брали,Олег?
У Бакса заметны влияния, а настоящая английская музыка звучит у него иногда слишком по-русски Бантока я слушал, мне не очень понравилось, слишком много немецкого, Вагнера, например
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".