Опера в 3 действия на слова Johan Henric Kellgren (Стокгольм, 1786)
Anders Andersson – Gustaf Ericcson Wasa · Nicolai Gedda – Christjern II
Tord Wallström – Severin Norrby · Lena Nordin – Christina Gyllenstierna
Dorritt Kleimert – Cecilia af Eka · Eva Pilat – Margaretha Wasa
Inger Blom – Anna Bielke
Royal Stockholm Opera Orchestra & Chorus, руководитель Philip Brunelle
Шведский король Густав III будучи просвещённым монархом решил обновить своё королевство, для обновления музыкальной жизни в Стокгольм были выписаны талантливые композиторы, один из них - Йозеф Мартин Краус ненадолго пережил своего покровителя, другой - Иоганн Готлиб Науман бывал в Стокгольме наездами, так как держал за собой должность Саксонского капельмейстера унаследованную от Иоганна Адолфа Хассе по уходу того на пенсию. Его оперой "Кора и Алонсо" написанной на шведский текст открывалась Королевская опера в Стокгольме, в 1782 году. Всего в Стокгольме состоялись 3 премьеры его сценических работ, за 4 года до "Коры и Алонсо" в Стокгольме давали его оперу-балет "Амфион", а 19 января 1786 года публике была представлена 3 и последняя премьера Наумана в Стокгольме - патриотическая опера Густав Васа, рассказывающая о борьбе этого самого Густава против датского владычества со времён кровавой бани в Стокгольме вплоть до осады Стокгольма и коронации, всё это в декорациях Луи Жана Дюпре. Науман долго воевал со своим либреттистом по поводу длины речитативов, но компомисс получился удачным во всех отношениях. В этой опере Науман выступает продолжателем Глюка и развивает его традицию богато украшая искусной мелодикой. Реакция на оперу в Копенгагене не известна (там Науман тоже часто гостил по пути в Швецию и давал премьеры). Шведская публика тепло встретила оперу и она прочно вошла в репертуар театров. До 1882 года она выдержала 177 постановок, но потом в силу обстоятельств ушла в историю. Теперь её вернули слушателям. Вашему вниманию единственная известная мне запись, выполнена в 1991 году.
От барокко здесь, IMHO, только некоторые черты французской увертюры в Увертюре. Если говорить о влияниях, то это, скорее, Глюк, Траэтта и немецкий зингшпиль...
То, что в опере "французская" увертюра и чакона, следствие увлеченности Густава Третьего французским барокко. Многие композиторы, работавшие у него, пытались таким образом ему потрафить. Например,Хэффнер со своей штюрмерской "Электрой", построенной на recit. Спасибо! А "Осириса" Наумана не встречали?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".