Эти три сочинения присутствуют в каталоге произведений И.С.Баха, поскольку сохранились их ноты, написанные баховской рукой.
Однако подлинные авторы этих двух месс и магнификата совсем иные.
Месса до мажор (BWV Anh.25, BWV Anh. II 166) была написана другим представителем славного семейства, Иоганном Людвигом Бахом (хотя в буклете автор не указан).
Немецкий Магнификат ля минор (BWV Anh.21, Anh III 168) принадлежит перу Георга Мельхиора Гоффмана (Хоффмана).
Месса до минор (BWV Anh.26) является сочинением итальянского композитора Франческо Дуранте.
1. Missa BWV Anh.25 Kyrie eleison (1:12)
2. Missa BWV Anh.25 Christe eleison (2:09)
3. Missa BWV Anh.25 Kyrie eleison (2:45)
4. Missa BWV Anh.25 Gloria (1:30)
5. Missa BWV Anh.25 Laudamus te (2:26)
6. Missa BWV Anh.25 Gratia agimus tibi (1:22)
7. Missa BWV Anh.25 Domine Deus (3:16)
8. Missa BWV Anh.25 Qui tollis peccata mundi (1:32)
9. Missa BWV Anh.25 Quoniam tu solus Sanctus (1:18)
10. Missa BWV Anh.25 Cum Sancto Spiritu (2:34)
11. Magnificat BWV Anh.21 Meine Seele erhebt den Herren (2:18)
12. Magnificat BWV Anh.21 Denn er hat seine elende Magd freundlich angesehen (0:56)
13. Magnificat BWV Anh.21 Und seine Barmherzigkeit wahret immer fur und fur (1:52)
14. Magnificat BWV Anh.21 Er ubet Gewalt mit seinem Arm (1:44)
15. Magnificat BWV Anh.21 Er stosset die Gewaltigen vom Stuhl (1:13)
16. Magnificat BWV Anh.21 Die Hungrigen fullet er mit Gutern (0:34)
17. Magnificat BWV Anh.21 Er denket der Barmherzigkeit (1:15)
18. Magnificat BWV Anh.21 Wie er gered't hat unsern Vatern (0:19)
19. Magnificat BWV Anh.21 Lob und Preis sei Gott (0:46)
20. Magnificat BWV Anh.21 Wie es war im Anfang (1:49)
21. Missa BWV Anh.26 Kyrie eleison (2:20)
22. Missa BWV Anh.26 Christe eleison (1:38)
23. Missa BWV Anh.26 Kyrie eleison (1:27)
24. Missa BWV Anh.26 Gloria (0:57)
25. Missa BWV Anh.26 Laudamus te (1:21)
26. Missa BWV Anh.26 Gratia agimus tibi (2:43)
27. Missa BWV Anh.26 Domine Deus (2:00)
28. Missa BWV Anh.26 Qui tollis peccata mundi (1:55)
29. Missa BWV Anh.26 Quoniam tu solus Sanctus (1:37)
Большое спасибо! Поскольку ксероксов и сканнеров в то время не было, Бах, как известно, сам копировал ноты заинтересовавших его сочинений. А музыковеды, в гениальности своей, раньше решали просто - написано рукой Самого - значит его! Но не прошло и 150 лет, как они поумнели...
Бах всё-таки добавил головной боли музыковедам, поскольку не просто копировал чужие сочинения, но и использовал их, порой досочиняя что-то от себя...
Например, по поводу мессы Дуранте до минор пишут:
Copied by J.S. Bach during the second half of 1727. J.S. Bach changed the structuring of the Kyrie part of his source. He retained only Kyrie I, composed a new filigree duet duet for the Christe (BWV 242), and employed the music from the beginning of the Gloria for the Kyrie II. In the Gloria simple plainsong intonation takes the place of the first section, and it is not until the words "Et in terra pax" that Durante's music is resumed.
Да, композиторы в те времена смотрели на всю доступную музыку (свою и чужую) просто как на материал для работы. Учитывая их загруженность, постоянную необходимость поставлять новую музыку, такая практика было оправданна. Другой случай помните? Когда Бах "перелопатил" Stabat Mater Перголези в 51-й Псалом?
Как же не помнить... Я уж не говорю о 23-х клавирных/органных концертах Баха - которые на самом деле были написаны Вивальди, Торелли, Марчелло, Телеманом...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".