Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Бетховен, концерт для ф-но №5, сонаты для ф-но №8 и 23, Фишер, Фуртвенглер (ape) [аудио]
Паваротти - Доницетти The Pavarotti Edition - CD 01 Donizetti Arias [аудио]
Вальтер Гизекинг играет Скрябина: 24 прелюдии,Соч.11 [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 25 Апреля 24, 15:03
Главная страница » 2011 » Ноябрь » 25 » "Последний гамбист". Франц Ксавер Хаммер (1741-1817)
"Последний гамбист". Франц Ксавер Хаммер (1741-1817)


Он был придворным виолончелистом графа Эстергази. Играл в оркестре Гайдна, был виртуозом. Для него Гайдном были написаны виолончельные концерты...

Основное автобиографическое произведение Э.Т.А.Гофмана "Житейские воззрения кота Мурра" даёт четкое указание как постепенно выходила из употребления гамба.Ещё в 1780-х годах на ней вяло музицировали в семейном кругу, к 1820 г. об этом инструменте и вовсе перестали вспоминать.

Иоганн Вольфганг Гёте последним гамбистом называет  Карла Фридриха Абеля (1721-1787), который музицировал во Франкфурте в 1757г. Ему вторит Г.Шиллинг, утверждавший, что со смертью Абеля гамба ушла в небытие.
На самом деле, по свидетельству рукописных источников последними гамбистами были Йозеф Фиала (1751-1816) и Франц Ксавер Хаммер. Произведения последнего заслуживают особого внимания, как сочинения для "рафинированной" гамбы, гамбы перешедшей в XIX век.

О композиторе сведения весьма скудны. Он служил при Гайдне в придворном оркестре Николая I Этергази. Был настолько искусен в игре, что был прощён без последствий после того, как выбил глаз придворному гобоисту. Воистину музыка творит чудеса!

Затем он служит капельмейстером при Братиславском епископе, позже укореняется при герцоге Мекленбург Шверинском в Людвигслюсте, где существовала известнейшая в Германии Придворная капелла. Там композитор достиг своей славы. Имеются сведения о многочисленных его сольных концертах. Играл себя, ну, и конечно, в качестве состязания и Абеля.
Музыкальное наследие Хаммера хранится в Шверинской библиотеке.

Что следует сказать о музыке Хаммера? Она олицетворяет исторический итог развития инструмента. Не смотря на уже явившиеся новые музыкальные веяния, мы услышим чудные звуки, восходящие ко временам Сент Коломбо, Маро, Рамо, Букстехуде, Телеманна...

В качестве иллюстративного дополнения на диске представлено "Адажио и Аллегро" К.Ф.Абеля.

Виталий Кассис (Cassis) обновил ссылку.

mp3

http://www.mediafire.com/?cim7r3f70doodk8

Категория: аудио | Просмотров: 4035 | Добавил(а): sandrik
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 7
1. Виталий Кассис (Cassis)   (05 Марта 10 23:27) [Материал]
bravo Спасибо огромное за редкий материал подкреплённый весьма информативным комментарием! appl appl appl

2. Savelych (Savelych)   (05 Марта 10 23:32) [Материал]
Спасибо! Комментарий не в бровь, а в глаз :)

3. Евгений (Евгений_Ко)   (06 Марта 10 07:25) [Материал]
Благодарю! booze bravo И за информацию отдельное спасибо! appl

4. anm (alyosha)   (06 Марта 10 17:53) [Материал]
Спасибо!

5. (FANART)   (24 Ноября 11 17:37) [Материал]
Ссылка не работает

6. Виталий Кассис (Cassis)   (24 Ноября 11 18:38) [Материал]
http://www.mediafire.com/?cim7r3f70doodk8
в мэ-пе-три

7. sandro vjatkin (sandropulos)   (09 Апреля 19 12:51) [Материал]
Ребята, залейте пожалуйста этот диск, у кого есть. Ссылки не работают....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.