Большое спасибо за выкладку! Давно мечтал побывать в Пермском оперном - в далеком 1986 году слушал несколько спектаклей во время его гастролей в Ленинграде - да не довелось... И вот побывал... Спектакль оставил двойственное впечатление: в целом хорошо поют солисты (хотелось бы знать их поименно), но всем присуща некая заторможенность, нет,что называется, "дрыга", нерва... Постановка же сильно грешит вторичностью (особенно напоминает барселонскую), и как же можна обойтись нынче в опере без голого зада на сцене, унитаза и кастрюль на кухонной плите! Скучно однако...
Возможно, я покажусь поверхностным и раздраженным, но... Особенности мировой оперы в российской провинции. Грустное зрелище, не вдаваясь в подробности вокального исполнения. У Георгия Исаакяна получается история о маленьком, задавленном комплексами человечке, который не без истерики пытается утвердиться в этом мире. Микаэла слишком велика для него, а бледная Кармен создает иллюзию обладания женщиной. Но даже эта скучная женщина бросает Хозе. А на фоне примитивной истории строится декорация из вялой казарменной жизни, карусели проституток и клиентов, чего-то еще невнятного, умозрительного, пытающегося подтянуться к европейской моде в оперной режиссуре. Как никогда в этой постановке музыка Бизе звучит искусственно, практически пошло. Да, еще убогий балетец на вступлениях. Это чтобы подчеркнуть картонность и неестественность всей постановки?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".