"Сегодня нет больше школы, нет исполнителей, нет образцов - бельканто безвозвратно миновало"
Дж. Россини. 1858
Нам тяжело сейчас понять великого композитора - в его эпоху царили Малибран и Гризи, Нурри и Дюпре, Тамбурини и многие другие. И тяжело себе представить, что это были за певцы и каков был их уровень, если о певцах "эпохи 78 оборотов" сейчас говорят, в основном, как об утраченном идеале. Но ведь их учителями были те, про кого Россини сказал "нет больше школы, нет исполнителей..." Возможно, что я ошибаюсь, но Россини был прав только частично - ни один тенор его эпохи не пел грудное "до". Вполне нормальным считалось в каватине Фауста пропеть эту ноту фальцетом (такое встречается на пластинках: Ядловкер, де Лючия...). Не думаю, что кто-нибудь осмелится сегодня на такой эксперимент... Россини говорил не столько о самих голосах, сколько о стиле пения и принципах его постановки. Возможно "старая школа" так ценится потому, что она лучше всего совмещала красоту звука и драматизм действия?
Ладно... заканчиваю с эмоциями. Теперь о содержании: я старался выбрать певцов высокого уровня, но одновременно с этим не слишком известных. Исключением стал Франческо Таманьо (на фотографии) - первый исполнитель партии Отелло в опере Верди. В архиве - полное собрание его записей с диска OPAL СВ 9846. Некоторое время назад эти записи находились на сайте, однако срок хранения их истек. Кроме того, была найдена еще одна запись тенора - дуэт "Si, pel ciel" с баритоном - предположительно Джованни Таманьо (брат Франческо).
Подробно об Антонио Паоли, Франческо Таманьо и Джованни Зенателло можно узнать в книге Дж. Лаури-Вольпи "Параллельные голоса".
Но пару слов о трагической судьбе Юзефа Манна стоит сказать. Когда выяснилось, что Карузо серьезно болен, театр Метрополитен-Опера приступил к поискам тенора, способного его заменить. Выбор пал на Юзефа Манна, певшего тогда в Берлинской опере. Я. Королевич-Вайда пишет: "Перед выездом из Берлина Манн на своем прощальном спектакле пел Радамеса. Необходимость расстаться с театром, где его с таким энтузиазмом принимали, и сознание огромной чести стать преемником Карузо на крупнейшей оперной сцене мира - все это вызвало у него сильнейшее нервное потрясение. В конце третьего акта в сцене у Нила , когда при звуках труднейшей форсированной фразы Радамеса опускался занавес, Манн упал и скончался от разрыва сердца в ту минуту, когда звуки его голоса еще раздавались в зале ! Страшная, трагическая смерть остановила его на пороге большой карьеры".
За качество записей извините. Были бы качественнее - разумеется выложил бы...
P.S. В качестве бонуса - запись Алессандро Бончи "La donna e mobile", но с конечной каденцией. В записи 1905 г. он следует партитуре.
Большое спасибо за выкладку! Я, правда, у Вас тут немного похозяйничал. Скопировал информацию с "обложки" поста вовнутрь. Прошу Вас в будущем размещать данные об объеме архива и формате записи в основное описание материала. Так будет всем удобнее. В принципе, можно не размещать эти сведения в кратком описании.
3.Александр Хоруженко (favn) (10 Ноября 11 20:57)
[Материал]
Спасибо огромное за раздачу! Знакомы мне, правда, только две фамилии - Таманьо - вековой голос и Зенателло - представитель вокальной школы "ку де глот". Безумно интересно будет послушать и воссоединить фамилию и голос.
Совершенно согласен, если Вы имеете в виду 1-е издание (Ленинград, "Музыка", 1972. - если не изменяет память) Просто у меня 2-е издание - Москва, "Аграф", 2011. Переименовали...
Биография Жака Урлуса и Франческо Таманьо есть на сайте: http://intoclassics.net/news/2009-10-31-10372 http://intoclassics.net/news/2009-07-04-7124 Только ссылка на "narod" в обоих случаях, к сожалению, покоится с миром... Дж. Лаури-Вольпи в своей книге (http://intoclassics.net/news/2009-06-14-6604) пишет о Таманьо, Зенателло (Дзенателло) и Паоли. Не думаю, что могу сравниться с ним в описании... Поэтому могу только порекомендовать его книгу.
Огромное спасибо за всех! Отдельное спасибо за Таманьо. Особенно интересна для меня запись дуэта-клятвы Отелло и Яго! Даже не знал о такой. И фотографии такой прежде не видел. Константин, вы - молодец!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".