Скончался: 7 января 2006 - Нейи-сюр-Сен, Хот-де-Сен, Франция <!--[if !supportLineBreakNewLine]--> <!--[endif]-->
Французский пианист болгарского происхождения Юрий Букофф [иногда пишется как: Юрий Буков] родился в Болгарии. Его мать была профессиональной певицей русского происхождения, и отец - морским офицером. Игре на фортепиано он обучался первые годы у Brzoniowski и Андрей Стоянов в Софии. В 15 лет он дал свой первый сольный концерт в Софии и завоевал Первый приз на Национальном конкурсе в Болгарии. Затем он отправился в Париж с целью обучения у Ив Нат в национальной парижской консерватории, где в 1946-м году он взял Первую премию. Он обучался также у Джордже Энеску , Эдвин Фишер и Маргерит Лонг. Он выиграл много призов на международных конкурсах, в том числе на Женевском в 1947, Лонг-Тибо в 1949 году, Димер в 1951 году, и Королевы Елизаветы в Бельгии в 1952 году. Boukoff Юрий снискал международную славу виртуоза. В 1956 году он был первым европейцем-пианистом,совершившим тур в Китай. В 1964 году он получил, наконец, гражданство Франции. Хотя он и преуспел в исполнении произведений композиторов романтической эпохи, а также русских композиторов, он также много играл современной музыки - от Прокофьева (он исполнял все его фортепианные сонаты) до Менотти.
А вот на Ютубе его знают очень хорошо. Там столmко роликов с его музыкой! Абалдеть! Целых штук так с 50 примерно! И ни одного с Листом! http://www.youtube.com/results?search_query=yuri+boukoff&aq=0&oq=Yuri+Boukoff
Как же без педали? С педалью. Возможно, несколько скуповатой, но она есть везде. Но звук рояля необычен: остёр, очень силён и звонок в атаке, и, действительно, педаль слышна как бы слабым фоном, не на переднем плане, как это часто бывает (так, как если бы она была бы тут вдруг избыточна, "грязна", это не очень бросилось бы в уши, было бы незаметно совсем). Скорее всего, такой инструмент. Несколько необычный. Такие обычно используют на поп-эстраде, как мне кажется. Небольшой по размеру рояль. Возможно, имеет место и какая-то обработка звука (шумоподавление) звукорежиссёром, выпячивающая на передний план атаку звука и вуалирующая послезвучия. Хотя, с другой стороны, пиано и пианиссимо звучат тут совсем не подавленно - натурально звучат. Значит: или такая вот хитрая (избирательная - обрабатывающая только громкие звуки) обработка звука или же, скорей всего, никакой обработки звука тут нет, а всё дело в самом инструменте (необычном для нашего (привыкшего слушать классику) уха "Стэйнвэйе"). Мне так кажется.
Стиль! Вот нашёл http://www.allpianists.ru/bukov.html "Буков музицирует с большим чувством, заботится о прозрачности в фортиссимо и владеет искусством создавать впечатление, что он не пользуется или почти не пользуется педалью".
Помню где-то в фильме про Глен Гульда или в какой-то статье о нём кто-то писал: "Я долго не мог понять: как это Гульду удаётся извлекать такое невероятное туше из фортепиано? И когда я, наконец, узнал, что он использует не обычный рояль, а особым образом переделанный, в котором молоточки имеют совсем другую длину плеча и, соответственно, размах удара по струнам, искусство необыкновенного звукоизвлечения Гульда перестало быть для меня невероятной умонепостижимой тайной". Вот так и тут наверняка. ИМХО, конечно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".