Apr 1989.
Recorded at Studio No. 1, Abbey
Road, London, England. Soprano I:
Emily van Evera; Soprano II: Evelyn Tubb; Alto: Caroline Trevor; Tenor: Howard Crook; Bass:
Simon Grant
Cantata BWV 11, [25:46]; Apr 1989, Recorded at Studio No. 1, Abbey Road, London, Soprano I:
Emma Kirkby; Soprano II: Evelyn Tubb; Alto: Margaret Cable; Tenor [Evangelist]:
Wilfried Jochens; Bass: Stephen Charlesworth Taverner
Consort/Taverner Players/Andrew Parrott
BWV 50(Apr 1993,Recorded at Studio No. 1, Abbey
Road, London, England.) [3:36] Taverner
Consort/Taverner Players/Andrew Parrott
ЭндрюПэрротт (англ. AndrewParrott, 10 марта 1947, Уолсолл)
– английский дирижёр и музыковед, один из ведущих исследователей и исполнителей
музыки Ренессанса и барокко на инструментах эпохи.Закончил Оксфордский
университет (1969, получил докторскую степень в 1976), специализировался на изучении
исполнительских практик XVI-XVII вв. В 1973 создал вокально-инструментальный
ансамбль Taverner Consort, названный по имени английского композитора XVI в.
Руководил также оркестром London Mozart Players (2003-2006). В 2001-2010 –
музыкальный директор барочного ансамбля NewYorkCollegium. Автор работ по истории инструментальной и хоровой музыки. Выпустил объемистый сборник традиционных
рождественских песен-колядок (The New Oxford book of Сarols, 1992, несколько
раз переиздан). Написал в соавторстве с Джошуа Рифкиным The Essential Bach
Choir (2000; нем. изд.2003)В репертуаре:Пёрселл, Монтеверди, Люлли, Гендель, Бах,
Моцарт, Бетховен. Дирижирует также музыкой ХХ в., включая премьерные
исполнения (Стравинский, Варез, Бриттен, Типпетт, Хенце, Луиджи Ноно, Арво Пярт, Джон
Тавенер,)
•Как и Рифкин, приверженец
исполнения Баховских вокальных работ по принципу: один голос на
вокальную партию, который он применил при исполнении представленных здесь работ. Баланс достигается без
превалирования вокала над оркестром, как это привычно при хоровом исполнении, но и без
«погребения» вокала под инструментальной оркестровкой. Темп достаточно,
но не излишне, быстрый.Великолепно
солирование Margaret Cable и Emma Kirkby.
МАГНИФИКАТ (BWV 243) (от первого слова лат. текста:
Magnificat anima mea Dominum — Величит душа моя Господа) — песнопение (часть
вечерней службы) католич. церкви; в тексте (из Евангелия от Луки, гл. 1)
выражена радость Девы Марии, ожидающей рождения Иисуса (аналогичное песнопение
имеется и в правосл.церкви). Первоначально род псалма, позднее многоголосное
хор. произв. (у Палестрины, Монтеверди, Лассо и др.) или кантата для
солистов, хора, орк., обычно радостного, ликующего характера. Наиболее известен в этом
роде М. И. С. Баха (1723), в котор. композитор, выразительно раскрывая текст
(иногда отдельные слова и фразы), создал одно из выдающихся произведений. Второй
вариант этого соч. (в ре- мажоре, 12 номеров) для смеш. 5-гол. хора, солистов и
орк. обычно исполняется в концертах.
Кантата BWV 11 - Lobet Gott in seinen Reichen [Himmelfahrts-Oratorium] - Восславьте Бога в Царствии Его. Событие: Оратория на праздник Вознесения Христова
Кантата BWV 50 - Nun ist das Heil und die Kraft und das
Reich - Ныне настало спасение и сила. Событие: Кантата на праздник св. Михаила Архангела и всех
Сил Небесных
Пожалуйста! Хотя мне и не по душе исполнение кантат по принципу "одного голоса". По-моему, они лучше звучат при участии хора, как и предназначалось. Прихожане их пели хором.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".