Исторически сложившаяся традиция православного пения a cappella и преимущественно хоровой характер русского музыкального фольклора обусловили исключительное значение хоровой музыки в русской музыкальной культуре.В 10 - начале 17 веков история русской профессиональной хоровой музыки идентична истории русской музыки вообще.
Важным этапом в истории русской хоровой музыки. явилось партесное пение, господствовавшее с последней трети 17 в. около ста лет и выдвинувшее ряд принципиально новых, для русской хоровой музыки. жанров, прежде всего кант и духовный концерт. К этому периоду относится творчество первых крупных отечественных композиторов и теоретиков хоровой музыки, среди которых Н. П. Дилецкий, В. П. Титов, Н. Бавыкин, Редриков. Жанр духовного концерта достиг вершины в творчестве М.С.Березовского и Д.С.Бортнянского.
К середине 18 века относятся характерные для России примеры применения хоров в операх-сериа (оперы Ф. Арайи). Для русской комической оперы 18 в. были типичны хоры в народном духе, хоровые обработки народных песен, большие сцены и даже целые обрядовые циклы (В. А. Пашкевич, Е. И. Фомин). На рубеже 18 и 19 в.в. популярностью пользовалась хоровая музыка О. А. Козловского ( хоровой полонез «Гром победы, раздавайся»); общественное признание получили хоровые произведения С. А. Дегтярёва.
В конце 18 - 1-й трети 19 вв. заметную роль хор играл в мелодраме (Е. И. Фомин), трагедии с музыкой (Фомин, Козловский), в музыкальных дивертисментах и операх (С. И. Давыдов, К. А. Кавос), в жанре «оперы спасения» («Иван Сусанин» Кавоса). В 20-40-е гг. были широко известны оперные хоры и хоровые кантаты А. Н. Верстовского, хоры А. А. Алябьева и А. Е. Варламова.
Новую эпоху открыло хоровое творчество М. И. Глинки, вобравшее в себя достижения предшествующих поколений и школ и послужившее истоком для развития хоровой музыки русский композиторов-классиков. Среди его многочисленных произведений хоры, хоровые полонезы, гимны, песни, хоровые обработки; в сферах духовной и светской музыки выделяются «Херувимская песнь», а также хор. эпилог «Славься» из оперы «Иван Сусанин».
Драматургическое значение хоров в русской опере очень велико; нередко последование хоровых сцен в опере образовывало собственную драматургическую линию (массовые и народно-обрядовые сцены в операх А. С. Даргомыжского, А. Н. Серова, А. Г. Рубинштейна, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского).
Сцена из четвёртой картины оперы "Евгений Онегин"
(первая постановка - 1879 г.)
Сцена на балу у Лариных - современная постановка
М.И.Глинка - "Руслан и Людмила"
ТРЕКЛИСТ:
1.Глинка М. И. Лель таинственный.
Из оперы "Руслан и Людмила" (1 д.) - 2:08
2.Чайковский П. И. Девицы-красавицы.
Из оперы "Евгений Онегин" (1 д.) - 2:48
3.Чайковский П. И. Нету, нету тут мосточка.
Из оперы "Мазепа" (1 д.) - 1:45
4.Мусоргский М. П. Батя, батя, выйди к нам.
Из оперы "Хованщина" (3 д.) - 6:44
5.Мусоргский М. П. Плывет, плывет лебедушка.
Из оперы "Хованщина" (4 д.) - 2:08
6.Мусоргский М. П. Хор из сцены под Кромами.
Из оперы "Борис Годунов" (4 д.) -4.24
7.Бородин А. П. Хор бояр с Ярославной.
Из оперы "Князь Игорь" (1 д.) - 5:10
8.Римский-Корсаков Н. А. Сцена из 2 действия
оперы "Царская невеста" - 6:01
9.Римский-Корсаков Н. А. Свадебный поезд Февронии.
Из оперы "Сказание о невидимом граде Китеже
и деве Февронии" (2д.) -3:36
10.Римский-Корсаков Н. А. Молитва. Из оперы "Сказание
о невидимом граде Китеже и деве Февронии" (3 д.) - 2:20
11.Римский-Корсаков Н. А. С крепкий дуб тебе повырасти.
Из оперы "Сказка о царе Салтане" (1 д.) - 2:34
Оркестр Большого театра СССР, дирижер М. Эрмлер;
Хор Большого театра, хормейстеры: А. Рыбнов, А. Хазанов.
1. Вы забыли выбрать категорию для сообщения. 2. А почему такой большой размер архива? При таком времени звучания даже не компрессированный звук занимает меньший объём.
Для тех, кто не гонится за супер-качеством винилового шурша (Параметры аудио здесь: 96 000 Hz 24 Bit - поэтому и размеры архива такие), предлагаю обычный APE (172 Mb). Заодно подписал треки и заполнил тэги.
alex sidmak ! Спасибо за переконвертацию,подписанные треки и новую ссылку,только с тегами непонятка - какие теги вы заполнили, когда заполнял теги я во время подготовки поста к публикации на сайте,и с тех пор они не изменились?! В общем спасибо за науку!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".