Сильная, эмоционально насыщенная игра. Хотя не столь разносторонняя, как у Ландовской (Ванде в равной степени удавались и трагизм, и светлая радость, и баховский немецкий юмор), но тем не менее.
Честно говоря, когда написал, принял её за Пихт-Аксенфельд, которая в ряду послевоенных клавесинистов у меня стоит в первом ряду наряду с Волконским. Но и без Жакотте картина баховского исполнительства мне представляется неполной...
Спасибо огромное. Только что прослушал второй том ХТК - и это исполнение прямо-таки чем-то заворожило. Более чётко вербализовать свои впечатления не могу
Да, Жакоте первая, кого я услышал на клавесине и с тех пор всегда восхищаюсь ее игрой, сдержанной и с большим чувством стиля. Безулсловно, Жакоте стоит в одном ряду с Пихт-Аксенфельд, Верле, Пиннаком.
Послушал Кристиану Жакоте на Ю-тубе - действительно выдающаяся исполнительница. А у Ландовской есть ХТК? надо будет тоже послушать. Вообще такое впечатление, что раньше играли всё лучше. Не могу понять зачем тогда нужны современные исполнители если они играют ХУЖЕ? Это я к тому что вместо концертов было бы досточно ПОГРУЖЕНИЯ. Спасибо!
Ландовска с ХТК здесь: http://intoclassics.net/news/2009-06-19-542 Том 1 http://narod.ru/disk/9887991000/Bch_WTC1_WL_1.rar.html http://narod.ru/disk/9891792000/Bch_WTC1_WL_2.rar.html
СПАСИБО ! Дивный инструмент, дивное исполнение! Слушала ХТК в исполнении Глена Гульда (фортепиано) - хорошо!... но у клавесина (на мой вкус) звук богаче, сочнее!
Действительно капитальное исполнение, кто играл на клавесине, тот знает что есть звукоизвлечение на этом своенравном инструменте. Я уже молчу про педализацию. Кристиана просто извлекает максимум возможного из клавесина, не насилуя инструмент, а ее Аллегро не переходит в кашу и гром, что также очень гут. Не следует забывать, что Бах писал ХТК не для хаммерклавира и не рояля, конечно. Так что нужно слушать Баха в реальном звучании, чтоб почувствовать его дух. А на рояле ближе всего к Баху подошел Рихтер (в звукоизвлечении), и еще может Фридрих Гульда.
Надо отметить, что во времена Баха клавесины были без педалей, только ручное переключение регистров (не путать клавесин, "поставленный на педаль", то есть клавесин с дополнительной педальной клавиатурой и отдельной декой и струнами для нее, позволяющий исполнять органные произведения).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".