Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 04:55
Главная страница » 2011»Сентябрь»14 » Барток Бела / Bartok Bela: Концерт для оркестра / Concerto for Orchestra. Хьюстонский СО, дир. Л.Стоковский / Houston SO, L.Stokowski cond.
Барток Бела / Bartok Bela: Концерт для оркестра / Concerto for Orchestra. Хьюстонский СО, дир. Л.Стоковский / Houston SO, L.Stokowski cond.
... В 1943 году возникает одно из величайших творений Бартока — Концерт для оркестра, сочиненный по заказу Бостонского оркестра и впервые исполненный в декабре 1944 года. По существу, это пятичастная симфония для большого оркестра (тройной состав деревянных и медных инструментов, увеличенное число струнных, две арфы). Виртуозный характер партий отдельных солистов и целых групп, сложность ансамблевых диалогов, наличие тембровой полифонии ставят перед исполнителями труднейшие задачи. Барток дал краткое определение Концерту: «Общий характер произведения представляет собой — не считая „развлекательной" II части — постепенный переход от суровости I части и мрачной песни смерти III — к утверждению жизни в последней». Почему-то Барток не упоминает о IV части («Прерванное интермеццо»), в которой звучит почти цитатно одна из тем Седьмой симфонии Шостаковича. Обращение Бартока к «Ленинградской симфонии» (тема проводится несколько раз) только подтверждает наличие в Концерте для оркестра скрытой программы, связанной с современностью, с годами войны...
Если я ничего не путаю, то в концерте звучит цитата из оперетты. По-моему Легара. Мелодически она же ("возможно", как считают некоторые исследователи) легла и в основу темы эпизода 7ой симфонии ДД.
Нестьев пишет: Ссылаясь на информацию, полученную от сына композитора, радио-комментатор утверждал, будто Барток «нашел тему из Седьмой симфонии столь забавной, что решил высмеять ее в своем собственном произведении». Эту нелепую версию впоследствии отверг Петер Барток, подтвердивший — в письме к музыковеду Хелси Стивенсу, что речь могла идти не о сознательном заимствовании, а лишь об общности музыкального источника (и Шостакович, и Барток свободно претворяли интонации популярной арии из «Веселой вдовы» Легара). Но в любом случае ясно - Бартоку симфония Шостаковича не нравилась
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".