Клаус Петер Флор (нем. Claus Peter Flor; род. 16 марта 1953, Лейпциг) — немецкий дирижёр.
Учился в Лейпциге, Веймаре и Цвиккау, первоначально как скрипач и кларнетист, затем изучал дирижирование под руководством Курта Зандерлинга и Рафаэля Кубелика. В 1979 г. стал первым лауреатом Международного конкурса дирижёров имени Гжегожа Фительберга в Катовице.
В 1981—1984 гг. руководил филармоническим оркестром города Зуль. В 1984—1991 гг. главный дирижёр Берлинского симфонического оркестра, в 1991—1994 гг. — цюрихского Тонхалле-оркестра. В разное время Флор занимал пост главного приглашённого дирижёра в таких оркестрах, как Далласский симфонический, Симфонический оркестр Западной Австралии, Миланский симфонический оркестр имени Верди. Среди важнейших записей, осуществлённых под руководством Клауса Петера Флора, — Десятая симфония Шостаковича с оркестром Концертгебау, ряд произведений Мендельсона и впервые записанная оратория Макса Бруха «Моисей» — с Бамбергским симфоническим оркестром. -------------------------------------------------------------
А здесь немного более развёрнутая статья об этом дирижёре (с более богатым перечнем его достижений): http://www.symphonyfest.ru/participants/2006/7/
Винамп отождествляет её с 1998 годом. Но обычно он показывает год выпуска, а не записи диска.
11.Константин Владимирович (konst) (10 Октября 10 12:30)
[Материал]
По данным allmusic.com год записи - 1998, год выпуска - 1999 (лейбл Орфео). Есть ещё запись 2004 г. с камерным оркестром СПб Филармонии, дир. Jurgen Budday.
Немецкий композитор и дирижёр. Начальное муз. образование получил у своей матери - певицы. Рано проявил муз. дарование: писал музыку с 11 лет, как композитор дебютировал в 14 лет (симфония Б. исп. в Кёльне в 1852). В 1853-57 Б. учился в консерватории у Ф. Хиллера (композиция) и К. Рейнеке (фп.) в Кёльне, где затем преподавал муз.-теоретич. предметы (1858-61). Был музик-директором в Кобленце (1865-67), придв. капельмейстером в Зондерсхаузене (1867-70), дирижёром Штерновского хор. общества в Берлине (1878) и Филармонич. общества в Ливерпуле (1880-83), рук. оркестра в Бреславле (1883-90), профессором Высшей школы музыки в Берлине (1891-1910). Творчество Б. относится к позднеромантич. направлению, стиль его письма традиционен. Известность Б. принесли опера «Лорелея» (1863) и произв. для хора и оркестра «Фритьоф» (1864); популярен также концерт для скрипки с оркестром No 1, g-moll. Наиболее значительны его крупные светские хор. произведения с оркестром, отличающиеся мастерством полифонич. голосоведения, богатством гармонич. средств, эффектной красочной инструментовкой. В своих духовных хор. произведениях Б. уделяет гл. внимание мелодич. ясности, доступности выразит. средств, завершённости формы (широко известно его произв. «Кол Нидрей», написанное по заказу ливерпульской еврейской общины). Среди инстр. произв. популярны скрипич. концерты и «Шотландская фантазия».
Соч.: оперы - Шутка, коварство и месть (Scherz, List und Rache, по зингшпилю Гёте, 1858, Кёльн), Лорелея (1863, Мангейм), Гермиона (по Зимней сказке Шекспира, 1872, Берлин); для голоса и орк. - оратории Моисей (1894), Густав Адольф (1898), Фритьоф (1864), Одиссей (1872), Арминий (1875), Песнь о колоколе (Das Zied von der Glocke, 1878), Огненный крест (1899), Пасхальная кантата (1910), Голос матери-земли (Die Stimme der Mutter Erde, 1916); для орк. - 3 симфонии (1870, 1870, 1887); для инстр. с орк. - для скр. - 3 концерта (1868, 1878, 1891). Шотландская фантазия (Schottische Phantasie, 1880), Adagio appassionato, для влч., евр. мелодия Кол Нидрей (1881), Adagio на кельтские темы, Ave Maria; Швед. танцы, Песни и танцы на рус. и швед. мелодии для скр. и фп.; вок. циклы, в т. ч. Шотландские песни (Schottische Lieder, 1863), Еврейские мелодии (Hebraische Gesange, 1859 и 1888) и др.
"Макс Брух привлекал слушателей своим романтическим, образным и благородным языком звуков. При жизни, а жил он конце 19-го и начале 20-го века, Бруха считали величайшим и наиболее выдающимся композитором Германии. Его вокальные произведения были даже более известны, чем творения Брамса. Хотя время внесло некоторые коррективы в системы оценок ценностей, произведения композитора все же вновь и вновь находили путь на концертные сцены. Сегодня наиболее ценимыми и чаще всего исполняемыми произведениями Бруха считаются скрипичный концерт №1 и "Кол Нидрей" для виолончели с оркестром.
Написанная 111 лет назад оратория "Моисей" занимает особое место в творчестве Макса Бруха. Премьера оратории состоялась в 1895 году в Бармене, дирижировал оркестром сам композитор." http://rus.pohjarannik.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=3252
«Я совершенно восхищен этой музыкой, – говорит дирижер Георгий Клементьев. – Вся она проникнута стремлением вверх, к миру горнему. В ней заключен огромный мистический опыт. Брух жил в эпоху позднего романтизма и в его творчестве ощутимо влияние Шумана, Мендельсона, Брамса, Вагнера. Однако в его музыке нет эклектики, механического заимствования. Брух использует выразительные возможности симфонического оркестра и музыкальный язык романтизма для раскрытия духовных аспектов бытия. Романтики более приземленные и субъективные в своем мировоззрении, у Бруха есть тайна, есть ощущение своей сопричастности к вселенской истории». http://old.samara.ru/paper/41/4731/84229/
Спасибо! Кому интересен дирижер Weber - Symphonies 1,2, "Der Freischutz" Overture - Claus Peter Flor, Philharmonia Orchestra 95 (на Погружении вроде не было, ссылка из сети) https://yadi.sk/d/o9xFVryKYbYSq
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".