Начиная сей труд, автор трактата положил себе целью
освещение доселе слабо разъясненного вопроса, а именно – написанию безконечного
двухголосного канона. Данное сочинение совершенно не ставит перед собой задачу
полностью описать способы написания канонов, а тем более рассмотреть более
сложные формы имитации. Ограничивая область исследования безконечным каноном
двухголосного склада, автор надеется лишь заполнить некий пробел, который, по
его мнению, не получил должного освещения в соответствующей литературе.
Основываясь на трудах Сергея Ивановича Танеева "Учение о каноне" и
"Подвижной контрапункт строгого письма", автор для раскрытия всех не
вошедших в данный трактат вопросов, отсылает читателя к данным источникам, как
наиболее полным на его взгляд. Собственно, весь трактат можно рассматривать как
часть главы вышеупомянутой книги "Учение о каноне", слегка
восполняющей целое.
Подделавшись
под манеру письма старых мастеров, автор трактата надеется на то, что и исследование
его принесет какую-то пользу общему делу музыки, подобно трактатам прежних
композиторов и теоретиков.
Что ж делать, коль для контрапункта он Незаменим, не заменён!? К тому же - классиков забава, Им наслаждение доставляла, Теперь, друзья, скажу, и нам Сей вид канона по зубам.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".