Правда, мертвые. А стрелка показывает, что последний раз скачивали сегодня и всего скачали 72 раза. Что-то там испортилось, завтра, может быть, послезавтра переделаю.
А я у вас все нормально скачал и распаковал??? Файлы в порядке. Только из-за наличия нестандартного символа "№" их не берет Download Master. Я скачивал их непосредственно в Firefox. Вообще лучше именовать файлы чистой латиницей.
Я дала свою ссылку на сканы - пусть все в одном месте берется. Александр, спасибо огромное, Вы спасли мне целый день пустой работы: я уже из компьютера все выгрузила, пришлось бы заново все конвертировать и т.д.
Состав оркестра менялся постепенно, и в начале 19 века, вероятно, инструменты и их количество в оркестре приближались к составу 18-го. Шуберт умер в 1827 или 28 году. Этот же оркестр исполнял Шопена (я выложу), Мендельсона.
Даже у Чайковского, который жил во второй половине 19 века, оркестр кардинально отличается от современного. Я знаю, например, что медные духовые у него были чуть ли не в натуральном строе.
Orkest van de Achttiende Eeuw (Оркестр восемнадцатого века) - имя собственное голландского оркестра, организованного в 1981 году Франсом Брюггеном. Коллектив собирается 2-3 раза в году для подготовки и исполнения новых программ. Судя по названию, понятно, на каком репертуаре коллектив в основном специализируется. Но иногда они играют также музыку раннего 19 века, вплоть до Шуберта и Мендельсона. Сайт оркестра: http://www.orchestra18c.com/
У них в репертуаре еще и Шуман, и Брамс, и Стравинский!
Так не может быть, чтобы сменился век - и перевели стрелки, нажали кнопки, поменялся состав оркестра. Люди отложили старые виолы, схватили скрипки, завибрировали, задули в темперированном строе - нате вам Брамса! Смешно опять же от старинных скрипок, на которых играют в этом оркестре, требовать вибрации, которая им несвойственна и плохо звучит. Даже ударные у них как пушечки, амплитуда маленькая, резонанс тоже. Не сравнить с современными литаврами! И не надо. А потом, всегда интересно и полезно послушать музыку в тембровом переосмыслении - всегда услышишь что-то новое. Вот - скажу уж здесь - 5-я или 9-я симфонии Бетховена. В этом оркестре они же не агрессивны! Судьба не ломится в дверь, если стучит, то тихо, как и положено судьбе. В финале 9-й не кричат, а поют оду к радости и радость от этого не плакатная, к какой мы привыкли, а просто радость. Я эту плакатность, надрывность называю идеологизацией, и никто из гениальных дирижеров в этом не виноват. Они исполняют гениально. Но всю жизнь я не могла слушать 5-ю и 9-ю Бетховена. У Брюггена слушаю с удовольствием и без натуги. И после него традиционные исполнения для меня звучат иначе, спокойнее, я и в них больше слышу.
Я с вами полностью согласен. Брюгген, Арнонкур, Гардинер и ряд других современных дирижеров показывают иные, доселе неизвестные стороны старых и знакомых симфоний. Я сам по себе не фанат ни аутентизма, ни какого другого подхода. Однако разница подходов, как и процесс эволюции исполнительства (пока что научно не понятный) обогащает музыку как искусство.
Дорогая Галина Александровна, очень хотелось бы послушать Бетховена в исполнении этого коллектива. Не выкладывал ли кто на Погружении? Извините за беспокойство, нашлось. Поиск не всегда срабатывает. Спасибо большое за знакомство с замечательным коллективом.
Я думаю, что эволюции - так, как мы учили, от обезьяны, - нет. В моем представлении в изучаемой нами эволюции по идее все делается совершеннее день ото дня. Глинка - еще, Чайковский - уже. А Шостакович - так и вовсе. Это же смешно. Так же и с оркестрами: в 18 веке еще не доросли до струнной вибрации, а мы вот молодцы. Но синтезатор мы уже ругаем: неживой. Но это ведь смотря какой и кто играет. Вообще во всем важно как играть. И из Страдивари можно сделать пилу.
Не-не, я имею в виду эволюцию в смысле обновления и развития, но отнюдь не в смысле прогресса. Прогресс есть в науке, технике и технологии. В искусстве прогресса не бывает. История искусства больше похожа на историю моды :), чем на развитие науки.
Согласна. Тут вопрос направления. Если убрать вектор... Мысль о спирали не совсем глупая, но во всем просматривается - не по науке, так, по ощущению, скорее языковому,- НАПРАВЛЕНИЕ. Наши музыковеды-полифонисты противопоставляют развитию как целенаправленному изменению - развертывание тематического материала, где целенаправленность более свернута. Обновление - да. Но опять же без сравнительности "было хуже-стало лучше". Стало иначе. Я рассуждаю, а не спорю. Пожалуй, словами нельзя сказать, что происходит на самом деле. Но главное, думаю, это то, что последующее не отменяет предшествующего. Все дается навсегда. Вот тут и крутись.
Кто у нас грамотненький - может, сделаете толк с нумерацией симфоний Шуберта? Я сначала училась по одной, потом по другой, а теперь и вовсе запуталась: какая действует?
Все от того, что в счет симфоний Шуберта включаются наброски симфонии E-dur D. 729. Эту НЕНАПИСАННУЮ симфонию часто считают №7. Тогда h-moll получается №8, а большая C-dur - №9. Так и у Брюггена. Но иногда эти три опуса расставляют в другом порядке: h-moll - №7, C-dur - №8, наброски E-dur - №9. Бывают и другие варианты с десятком и более номеров, так как у Шуберта набросков очень много. См. http://en.wikipedia.org/wiki/Franz_Schubert (Numbering of symphonies) Постоянные номера имеют лишь первые шесть юношеских симфоний.
Интересно и во многом поучительно. Публикация очень содержательная. Полностью поддерживаю мнение о том, что в искусстве "прогресса" нет и быть не может. Есть развитие от одного к другому - инструментария, музыкальных форм, гармонии, колорита, тембров, метро-ритмики. Всё это с течением времени развивается, изменяется в различных взаимосвязях, но это не "прогресс", (раньше ездили на телеге, а теперь летаем на самолёте). Что лучше старое, новое, суперновое - разговор беспредметный. По существу - всегда получается всего лишь о вкусах, или о том кому что нравится, или кому что интересней. В таком аспекте, мне кажется, вполне возможно можно вести разумный, содержательный разговор. А вот спорить о том, что в музыке прогрессивней - занятие весьма забавное. Искренне благодарен за предоставленную возможность услышать достаточно известную музыку в ином, приближенном к времени её создания, звучании.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".