Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А. Моцарт, все концерты для ф-но с оркестром, Альфред Брендель, Невиль Марринер, CD 6-12 (ape) [аудио]
И.С.Бах – Сонаты и Партиты для Скрипки Соло. Гидон Кремер (1986). [аудио]
Бородин - 2-я симфония - Эрих и Карлос Клайберы [аудио]
Календарь новостей
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 29 Марта 24, 03:52
Главная страница » 2011 » Август » 6 » Зигмунт (Зыгмунт) Стоёвский. Произведения для фортепиано. Джонатан Плаурайт
Зигмунт (Зыгмунт) Стоёвский. Произведения для фортепиано. Джонатан Плаурайт

Теги: Зигмунт Стоёвский, Jonathan Plowright, Zygmunt Stojowski

    
    Зигмунт Стоёвский (Zygmunt Stojowski, 1870–1946)

Продолжение
Начало:
http://intoclassics.net/news/2011-08-04-24567
http://intoclassics.net/news/2011-08-05-24577

По словам Стоёвского, наибольшее влияние на него, как музыканта, оказали два человека. Первым был Владислав Гурский (Władysław Górski, 1846–1915), скрипач-виртуоз — солист Оркестра Ламурё в Париже, основанного в 1881 году французским дирижёром Шарлем Ламурё (Charles Lamoureux, 1834–1899). Стоёвский посвятил Гурскому Вариации и фугу для двух скрипок, альта и виолончели (Op. 6) и Концерт для скрипки и оркестра (G-Dur, Op. 22).

Вторым был Игнаций Ян Падеревский, который женился второй раз на бывшей жене своего давнего друга, всё того же Владислава Гурского. 
Парадокс судьбы…

[Хелена (Елена) Гурская (Helena Górska), урождённая баронесса де Розен (de Rosen) приютила в своём доме (в Париже) сына Падеревского Альфреда (Alfred). Падеревский частенько их навещал. Впрочем, даже слишком часто, так как Владислав Гурский, в конце концов, сам потребовал развода, который и был осуществлён в декабре 1898 года. А уже 31 мая 1899 Хелена Гурская и Игнаций Ян Падеревский венчались в костёле Св. Духа (Kościół św. Ducha, Варшава). После новобрачные отправились в Швейцарию, на виллу «Рион-Боссон» (Riond-Bosson), расположенную в километре от города Морж (Morges) на северном берегу Женевского озера, с прекрасным видом на Альпы, купленную незадолго до этого. Вскоре на виллу приехали многочисленные гости, а по двору стали расхаживать породистые куры, привезённые со всего мира.
Впрочем, это совсем другая история…]

Игнаций Ян Падеревский и Зигмунт Стоёвский в имении Падеревского около Пасо-Роблес (Paso Robles) (Калифорния) — Ранчо Сан-Игнасио (Rancho San Ignacio). [Склоны площадью в 2800 акров Падеревский засадил грецким орехом, миндалём и сливой. В 1922 году он на 200 акрах посадил виноград сортов «Зинфандель» («Zinfandel») и «Птит Сира» («Petite Sirah»)). Вина, произведенные из этих сортов, получили несколько наград, начиная с золотой медали на Ярмарке 1933 года в штате Калифорния.]

У Падеревского Зигмунт Стоёвский стал учиться, когда тот вернулся после триумфального тура по Америке, начавшегося 17 ноября 1891 года в Карнеги-холле (Carnegie Hall) (Нью-Йорк).
Падеревскому были посвящены: Соната для фортепиано и виолончели (A-Dur, Op. 18); Симфония (d-moll, Op. 21); Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Пролог, скерцо, и вариации) (As-Dur, Op. 32); Колыбельная (Lullaby) для фортепиано (1941).

Партитура Четвертой симфонии с автографом и дарственной 
надписью Чайковского, подаренная Зигмунту Стоёвскому

Кроме Парижской консерватории, которую он закончил с отличием, Зигмунт Стоёвский изучал философию, историю, литературу и языки на факультете филологии в Сорбонне, где получил степень бакалавра филологии. Он свободно говорил на шести языках: польском, русском, французском, английском, латыни и древнегреческом.
Во время учебы в Париже, Зигмунт Стоёвский подружился с Петром Ильичём Чайковским, прибывшим для совместного концерта с Луи-Жозефом Димером, которому, между прочим, посвятил фортепианный концерт № 3 (Es-Dur, Op. 75, 1893). Восхищённый таким прекрасным знанием языков Чайковский просит его стать переводчиком на репетициях перед исполнением в Лондоне (20 мая 1893 г.) Четвёртой симфонии (f-moll, Op. 36) (куда он приезжал для получения почётного звания доктора музыки Кембриджского университета). В благодарность он дарит Стоёвскому партитуру Четвёртой симфонии с автографом и дарственной надписью: «Дорогому юному другу Зигмунту Стоёвскому, на добрую память» (9 мая 1893, Лондон).

Америка

В 1905 году Сигизмунд (Sigismond) (так он стал себя называть) Стоёвский отплыл в США на пароходе «Мольтке» (S/S «Moltke»). В Америку он отправился по приглашению Франка Хейно Дамроша (Frank Heino Damrosch, 1859–1937), основателя и директора образованного в 1905 году Института музыкального искусства (Institute of Musical Art) (Нью-Йорк), чтобы возглавить фортепианное отделение. Вначале Дамрош специально приезжал в Париж для встречи со Стоёвским, которого настоятельно рекомендовали на должность профессора фортепиано англо-американский пианист Гарольд Бауэр (Harold Bauer, 1873–1951) и Пабло Казальс (Pablo Casals, 1876–1973), с которым Стоёвский 7 мая 1900 г. в зале Эрар (Érard) играл свою сонату для фортепиано и виолончели (Op. 18). Прослушав фортепианную сонату № 1 (fis-moll, Op. 11) Шумана в исполнение Стоёвского, Дармош сразу же предложил пост.

Помимо обязанностей профессора, Стоёвский продолжает свою карьеру блистательного пианиста. В Америке он играет с оркестрами: Нью-Йоркской филармонии (New York Philharmonic); Нью-Йоркского симфонического общества (New York Symphony Society); Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera); симфоническим г. Цинциннати (Cincinnati Symphony); Бостонским симфоническим (Boston Symphony); Бостонской оперной компании (Opera Company of Boston); симфоническим г. Буффало (Buffalo Symphony); Ассоциации музыки Индианаполиса (Indianapolis Musikverein); симфоническим г. Нью-Хейвена (New Haven Symphony); симфоническим Сан-Франциска (San Francisco Symphony); Антонии Брико (Antonia Brico, 1902–1989) (окончила в 1923 г. обучение у Зигмунта Стоёвского по классу фортепиано) (Brico Symphony Orchestra). 

Прежде чем покинуть (весной 1911 г.) Института музыкального искусства, Стоёвский дал в его зале пять исторических сольных фортепианных лекций-концертов:
• 1-й (4 февраля): Куперен, Дакен, Рамо, Пьетро Доминико Парадизи (Pietro Domenico Paradisi, 1707–1791), Скарлатти, Гендель, Бах;
• 2-й (18 февраля): Гайдн, Моцарт, Бетховен;
• 3-й (4 марта): Вебер, Шуберт, Мендельсон-Бартольди, Джон Филд (John Field, 1782–1837), ирландский композитор, пианист-виртуоз;
• 4-й (18 марта): Шуман, Шопен;
• 5-й (1 апреля): Дебюсси, Сен-Санс, Падеревский, Мориц Мошковский (Moritz Moszkowski, 1854–1925) (немецкий композитор, пианист), Лист, Брамс, Франк, Рубинштейн, Григ, Эдуард Мак-Доуэлл (Макдауэлл) (Edward MacDowell, 1860–1908), американский композитор, пианист.
Эти исторические концерты были повторены в Буффало и Чикаго.

До 1918 год Стоёвский работал в музыкальной школе фон Энде, созданной в 1910 году скрипачом Гервегом фон Энде (Herwegh von Ende, 1877–1919), где возглавлял фортепианное отделение. 
Так как студентов, желающих у него учиться, было большое количество, то в 1918 году он открыл собственную студию Стоёвского (Stojowski Studios). В то время 

2 октября 1918 года Стоёвский женился на перуанской пианистке Луизе Матильде Моралес-Маседо (Luisa Mathilde Moralès-Macedo, 1890-1982), приехавшей в Америку в 1913 году. 

Стоёвские с детьми (три мальчика) жили в четырёхэтажном коричневом доме, на четвёртом этаже которого располагались помещения для студентов студии (у каждого студента была своя комната с пианино (!)). На первых двух этажах находились спальни и помещения для студийных занятий. На третьем — комнаты трёх сыновей Стоёвского (у каждого собственная комната) [бедные дети, музыка гремела и снизу и сверху].

До 40-х годов Стоёвский продолжает преподавать и давать концерты.

С уважением. Amateur18O


Джонатан Плаурайт (Jonathan Plowright) обсуждает музыку Стоёвского с его сыновьями, 
Генри (Henry, р. 1921) (в центре) и Альфредом (Alfred, р. 1919) (слева)

Zygmunt Stojowski (1870–1945)
Works for Piano

Deux Pensées musicales, Op. 1  [7'03]
01. Mélodie  [2'15]
02. Prélude  [4'43]

Deux Orientales, Op. 10  [8'54]
03. Romance: Sostenuto e con molto espressione  [4'35]
04. Caprice: Allegro assai  [4'17]

Quatre Morceaux pour piano, Op.  26 [10'57]
05. No 3 Chant d’amour  [4'15]
06. No 4 Thème cracovien varié  [6'37]
07. Fantasie Op 38 [13'57]

Aspirations, Op. 39 [14'17]
08. No 1 L’aspiration vers l’azur (Prélude)  [4'29]
09. No 3 L’aspiration vers le caprice (Intermède)  [2'22]
10. No 4 L’aspiration vers l’amour (Romance)  [4'34]
11. No 5 L’aspiration vers la joie (Rhapsodie)  [2'46]

Variations et Fugue sur un thème original, Op. 42  [22'03]
12. Theme: Andante con moto  [1'16]
13. Variation 1: Maestoso  [1'30]
14. Variation 2: Poco più mosso  [0'53]
15. Variation 3: Andante assai  [0'37]
16. Variation 4: Allegro agitato  [1'07]
17. Variation 5: Non troppo presto ma con fuoco  [0'40]
18. Variation 6: Vivace  [1'34]
19. Variation 7: Presto  [1'14]
20. Variation 8: Lento, ma non troppo, rubato  [3'43]
21. Variation 9: Andantino con moto  [2'18]
22. Variation 10: Allegro moderato  [1'56]
23. Fugue  [5'09]

Jonathan Plowright, piano

Ссылка для скачивания
• Произведения для фортепиано (flac (потреково), 249,7 Мб, scans)
• ноты (pdf, 7,7 Мб, no password):
   • Deux pensées musicales pour piano. Op. 1 (№ 1 — Mélodie);
   • Deux orientales for piano. Op. 10 (Romance, Caprice);
   • Romantische Stücke für das Pianoforte. Op. 25 
   (En valsant, Idylle, Baracole, Frülingserwachen);
   • Quatre morceaux pour piano. Op. 26 (Mélodie, In tempo di Minuetto, 
   Chant d'amour, Thème cracovien varié);
   • Fantaisie pour piano. Op. 38; 
   • Variations et fugue sur un thème original pour piano. Op. 42

https://cloud.mail.ru/public/9620cc426ac4/StWofPi.rar
https://cloud.mail.ru/public/b283bf633234/WofPi.rar
Пароль: Stojowski

В кратком описании:
Пароход «Мольтке» (S/S «Moltke»), на котором Зигмунт Стоёвский в 1905 году отплыл в Америку, построенный в 1901 году для трансатлантического пароходства «Hamburg America Line» (основано в 1847 г.) судостроительной компанией Blohm & Voss (основана 5 апреля 1877 года Германом Бломом (Hermann Blohm) и Эрнстом Фоссом (Ernst Voss)). 
В 1915 году пароход был захвачен Италией и переименован в «Пезаро» («Pesaro»).

Категория: аудио | Просмотров: 3399 | Добавил(а): Amateur18O
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 9
1. Константин Владимирович (konst)   (06 Августа 11 12:12) [Материал]
Спасибо за продолжение банкета и подробную информацию! booze bravo piano

2. (Amateur18O)   (06 Августа 11 13:10) [Материал]
Пожалуйста!
Рад, что Вам понравилось.

3. (Amateur18O)   (06 Августа 11 13:16) [Материал]
Эх, ещё бы концерт да сонатку для скрипочки…
Ах да, и сюитку для оркестра…

5. почитатель (kubra)   (08 Августа 11 04:27) [Материал]
Если уж "сюитку", то для "оркестрика". А для "скрипочки" - "концертик". :D

6. (Amateur18O)   (08 Августа 11 07:27) [Материал]
Ага, „концертик“ для скрипочки-восьмушечки…
(Не всё взрослым дядям играть серьёзные вещи…)

4. Andrzej Paweł Chmielewski (Orenburgcellist)   (07 Августа 11 09:03) [Материал]
Ух ты, еще порция! Спасибо! :D appl bravo appl bravo piano

7. (Amateur18O)   (08 Августа 11 07:34) [Материал]
Пожалуйста уважаемый Анджей!

8. Валентин Котов (bracsa)   (16 Октября 15 15:50) [Материал]
Благодарю за интересную историю и новое имя!
piano

9. alex sidmak (sidmak)   (16 Октября 15 17:41) [Материал]
Какой прекрасный пост!
И здесь я был когда-то.
Стоял, смотрел разинув рот...
Как у людей богато!!!

Не то что в хижинах у нас -
Топчан, да стены голы...
В таких хоромах про стишки
забудешь и приколы.

СПАСИБО!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.