Бенефис выдающегося танцовщика современности народного артиста России Николая Цискаридзе,
состоявшийся 21 декабря 2007 года в Московском академическом театре им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках проекта "Русские сезоны. XXI век" . Художественные руководители проекта - народный артист РФ А.Б.Петров и заслуженный артист РФ А.М.Лиепа
В программе бенефиса: "Видение Розы". Музыка: К.М.Вебер. Хореография: М.Фокин.
В ролях: Жанна Аюпова (Мариинский театр), Татьяна Чернобровкина (Московский музыкальный театр им.Станиславского и Нем.-Данченко), Илзе Лиепа (Большой театр); артисты театра "Кремлёвский балет"; Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова.
Вступительное слово: Святослав Бэлза.
2007 год, TVRip, продолжительность 1 час 13 минут.
Ссылка для скачивания:
Почитатель (kubra) обновил ссылку
files.mail.ru/DAB45DB2EB1411E184F8003048354050
Танцовщик Николай Цискаридзе - народный артист России, премьер Большого театра России, один из ведущих артистов труппы, исполняющий главные партии почти всего балетного репертуара. Кроме того, в репертуареЦискаридзе есть небольшие одноактные балеты и танцевальные номера, которые он с успехом исполняет как на сцене театра, так и в концертах и на гастролях: "Видение Розы" в постановке М. Фокина, "Нарцисс" в постановке К. Голейзовского, и некоторые другие.
Цискаридзе обладает уникальными природными данными, благодаря которым он смог достичь высот танцевального искусства: высокий рост, стройная фигура, привлекательная внешность, он пластичен и музыкален. Его танец технически безупречен, отличается чистотой линий и совершенством классической школы с её эстетикой красоты и радостных лёгких полётных движений. Танцу Цискаридзе присуща одухотворённость, его отличает сила, но без всякого "нажима", лирика, но без сентиментальности, эмоциональность, но без наигранности. Цискаридзе танцует с большим чувством, но без излишней аффектации. В его искусстве есть та мера внутренней напряжённости и внешней сдержанности, которая и создаёт величавую красоту пластики.
В рамках проекта «Русские сезоны. XXI век» 21 декабря 2007 года на сцене Московского академического музыкального театра им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко состоялся бенефис Николая Цискаридзе.Художественные руководители проекта - народный артист РФ А.Б.Петров и заслуженный артист РФ А.М.Лиепа. Программу Лиепа и Цискаридзе придумали общими усилиями. Не секрет, что каждый артист подбирает бенефисную программу так, чтобы преподнести себя публике в самом выгодном свете. Цискаридзе остановился на спектаклях русского балетного декаданса из программ дягилевской антрепризы — что во многом объясняется его дружбой с Лиепой (который как раз и занимается возрождением незаслуженно забытого русского наследия). Получается, что Цискаридзе отдаёт дань почтения Дягилеву — и одновременно сам вписывает себя в большую историю, на что, пожалуй, имеет полное право. Тема любви, понятой то как романтический сон, то как всепоглощающая страсть, обыгрывается во всех спектаклях бенефиса. Сон — это «Видение Розы» в хореографии Фокина. Миниатюру эту на музыку Вебера Цискаридзе танцевал неоднократно. Его гибкое певучее тело и мягкие руки обволакивали уснувшую в кресле девушку, словно ветви той самой розы, чей невесомый дух он изображал. Беда в том, что ни в Большом театре, где шёл балет, ни в Мариинке, где он идёт до сих пор, не было и нет нормальных декораций для спектакля — только это самое кресло да два бутафорских окна на однотонном заднике. Оттого, как справедливо считает танцовщик, распадается атмосфера спектакля: «Мне всегда было трудно танцевать в нём, я мучился в этой чёрной комнате, где два окна начинают шататься, когда ты пролетаешь в одно из них». Считая, что его роман с «Видением Розы» не завершён, он предложил Андрису Лиепе сделать к бенефису этот балет таким, как его задумывал Лев Бакст для «Русских сезонов», — на вечере Цискаридзе «Видение Розы» было поставлено в исконных, тщательно воссозданных декорациях девичьей комнаты.
Лакомым кусочком программы стала премьера «Послеполуденного отдыха фавна», разговоры о котором идут уже который год. Балет этот, поставленный Вацлавом Нижинским на музыку Дебюсси, никогда русскими танцовщиками в России не исполнялся, отчего до сих пор вызывает повышенный интерес. Этот хореографический этюд навеян поэмой Малларме о боге полей и лесов, который нежится на солнышке и наблюдает за нимфами, пришедшими искупаться. Когда «Фавна» показали в Париже в 1912 году, случился большой скандал: мало того что танцовщик нарядился в обтягивающее тело трико, так он ещё и непристойно имитировал совокупление с шарфом нимфы. Необычной была и хореография — танцовщики, словно ожившие фигуры с древнегреческих ваз, двигались, развернув тела водной плоскости. Артистам, выученным в классической школе, такое даётся нелегко. Сам Нижинский провел 120 репетиций, чтобы выпустить этот 12-минутный балет. На Цискаридзе всю хореографию переносил Георге Янку — артист Римской оперы, где балет идёт уже очень давно. Конечно, фигурой и физическими данными премьер Большого сильно отличается от коренастого Нижинского, и фавн у него получится совсем другим. Зато Цискаридзе крайне дотошно относится к деталям и продумывает каждую мелочь — будь то рожки на золотых кудрях или фиговый листок на причинном месте. Зато по пластике он не уступает Нижинскому — да и вообще являет собой достойного наследника великой балетной эпохи. В конце концов, именно благодаря Цискаридзе и «Русским сезонам» «Послеполуденный отдых фавна» наконец появится на русской сцене.
Завершает программу бенефиса знаменитая «Шехеразада», восстановленная Андрисом Лиепой по следам хореографии Михаила Фокина более десяти лет тому назад. Этот красочный ориентальный балет Николай Цискаридзе превращает в феерию необузданной страсти — летает по сцене в диких прыжках, крутит сумасшедшие пируэты; его Золотой раб не просто любит — завоёвывает.
Остаётся добавить одну немаловажную деталь: за пультоморкестра, который играл на бенефисе,стоял Владимир Спиваков. Дягилев остался быдоволен.
Николай Цискаридзе исполняет хореографическую миниатюру "Нарцисс", хореография К.Голейзовского на музыку Н.Черепнина. 2 видеоролика разных лет в формате mp4, продолжительность около 5 минут каждый ролик.
Ссылки для скачивания:
Материал удалён с файлообменника. Нуждается в восстановлении
Внимание! Качество видеороликов плохое. Но, по моему мнению,ценность, значимость самих этих раритетных записей гораздо важнее. Пусть каждый из Вас сам решит: качать и смотреть, или нет. Надеюсь на понимание. Приятного просмотра!
Фрагменты из балета "Легенда о любви" 27.05.2011, Crocus City Hall
Ссылка для скачивания:
Материал удалён с файлообменника. Нуждается в восстановлении
Категория: видео |
Просмотров: 5828 |
Добавил(а): mari-lance
Есть у меня эта запись с личного двд рекордера.Замечательно,особенно отмечаю Видение Роза) Одна из лучших трактовок (хотя не бесспорная,но внушает) Спасибо,что ознакомляете всех!
Действительно волшебство!!!!Смотрела и не раз!Обожаю Цискаридзе!!Он обладает уникальными природными данными и смог достичь высот танцевального искусства,он необыкновенно пластичен и музыкален.Его приятная внешность привлекает и радует взор..В танце чувствуется одухотворенность,лиричность,эмоциональность..Считаю,Цискаридзе овладел школой классического танца в самой высокой степени-танец технически безупречен с эстетикой красоты и радостными легкими полетными движениями,все отшлифовано до совершенства!!! Его роза изумительна,ей невозможно не насладиться,она пленит своим терпким ароматом..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".