Хореограф Август Бурнонвиль. Балет "Неаполь". Королевский Датский балет.
Музыка Нильса Вильгельма Гаде, Эдварда Матса Эббе Хельстеда, Холгера Симона Паулли и Ханса Кристиана Лумбю.
Королевский Датский оркестр. Дирижёр Peter Ernst Lassen.1986 год, продолжительность 97 минут,
DVDRip, формат AVI , 1,68 ГБ.
Материал переведён с бывшей участницы mari-lance на почитателя (kubra)
Ссылка для скачивания:
files.mail.ru/16IZ9F16IZ9F16IZ9F16IZ9F16IZ9FXX
Балет "Неаполь". Оригинальное название: Napoli, or The Fisherman and His Bride
Хореограф Август Бурнонвиль.
Музыка Нильса Вильгельма Гаде,
Эдварда Матса Эббе Хельстеда, Хольгера Симона Паулли и Ханса Кристиана Лумбю.
Королевский Датский оркестр. Дирижёр:
Peter Ernst Lassen.
В ролях:
Дженнаро, рыбак - Arne Villumsen
Вероника, вдова - Mona Jensen
Терезина, её дочь - Linda Hindberg
Демон моря - Palle JacobsenФра Амбросио, монах - Tommy Frishoi
Ждакомо, продавец макаронов -
Fredborn Bjornson
Пеппо, продавец лимонада - Flemming
Ryberg
Джованина - Annemarie Dybdal
Пискарилло, уличный певец - Michael
Bastian Pascarillo
Август Бурнонвиль (дат. August Bournonville; 21 августа 1805, Копенганен — 30
ноября 1879, там же) — датский балетмейстер, хореограф, педагог, создатель собственной системы хореографического обучения, основатель уникального датского балетного стиля, получившего название «школы Бурнонвиля».
Август Бурнонвиль родился в Копенгагене в 1805 году в семье французского балетмейстера. В 1820 году совершенствовался в Париже у балетмейстера О. Вестриса. Выступал совместно с балериной М. Тальони. После учёбы стал солистом Королевского балета в Копенгагене. В 1830—1848 гг. работал балетмейстером и педагогом датского Королевского балета, в том числе переносил самые известные и удачные постановки с других европейских сцен (в 1834 году возобновил в Копенгагене балет известного
французского балетмейстера Л.Милона «Нина, или Сумасшедшая от любви»
композитора Н.Далейрака). В 1861—1864 гг. — главный балетмейстер и педагог Королевской
оперы в Стокгольме.
Бурнонвиль был талантливым балетмейстером; поставил свыше 50 балетов. Около 15 сохранилось в репертуаре датского
балета до сегодняшнего дня. Среди них: «Сильфида» (музыка Хермана Северина Лёвенскьола, 1836), «Неаполь» (музыка Нильса Вильгельма Гаде, Эдварда Матса Эббе Хельстеда, Хольгера Симона Паулли и Ханса Кристиана Лумбю, 1842), «Ярмарка в Брюгге» (музыка Паулли, 1849), «Народное сказание» (музыка Гаде и Йоханна Петера Эмилиуса Хартманна, 1854), «Далеко от Дании» (музыка Йозефа Глезера, Луи Готшалка, Лумбю, Эдуарда Дюпюи, Андреаса Фредерика Линке, 1860) и др. Бурнонвиль придал датскому балету национальное своеобразие, использовал в постановках национальный танцевальный фольклор, вводил национальные танцы других стран, использовал большое количество пантомимных эпизодов. Действие балетов Бурнонвиля происходит в разных странах: в Дании, Италии, Шотландии, России, Южной Америке.
Балеты
Августа Бурнонвиля стали широко известны за пределами Дании лишь после Второй
мировой войны.
Балет
«Неаполь» - такой же шедевр национальной
датской хореографии, как «Жизель» и «Сильфида» - французской, а «Лебединое
озеро» и «Спящая красавица» - русской. Для датчан «Неаполь» – такое же их всё, как
для нас «Лебединое озеро». Икона стиля, жемчужина репертуара. Одна из полусотни
постановок Августа Бурнонвиля. Одна из полутора десятков сохранившихся, никогда
не исчезавших из афиш Датского
Королевского балета. "Неаполь" — один из старейших балетов, дошедших до
наших дней. В Дании его сценическая жизнь за 167 лет не прерывалась ни разу. Дольше
и благополучнее прожила лишь "Сильфида", поставленная тем же Августом
Бурнонвилем по образцу одноимённого балета Филиппо Тальони и в ХХ веке ставшая
мировым бестселлером. "Сильфиду" от "Неаполя" отделяет всего
шесть лет, но за это время полуфранцуз Бурнонвиль успел выработать особый тип
балетного спектакля, настолько непохожий на французский эталон, что для него пришлось
придумать особе название — датский романтизм.
Балет
"Неаполь" – занимательная сказка про утопленницу, попавшую в плен к подводному царю и возвращённую к жизни самоотверженной любовью бедного рыбака; их многолюдная неаполитанская свадьба – один из шедевров
Бурнонвиля.
В спектаклях датского классика не так
уж много танцуют. Гениальный хореограф и педагог, автор бессмертных композиций
и комбинаций не слишком уважал танцы как таковые, даже самые совершенные и
виртуозные. Убеждённый реалист и неисправимый моралист, он ставил свои балеты
как пьесы и новеллы — только без слов. Так, "Неаполь" — типичный
роман воспитания, построенный по классической модели: дом—странствия—дом. До
того как отпраздновать свадьбу, герои балета, Дженнаро и Терезина, проходят
через невероятные испытания: свою невесту рыбак вытаскивает буквально с того
света, вызволяя превращённую в нимфу и потерявшую память утопленницу из объятий
влюблённого в неё морского духа.
Весь первый акт состоит по существу из
пантомимы, от которой буквально разбегаются глаза. На набережной Неаполя кишит
развеселая толпа: домохозяйки торгуются, мальчишки воруют, кумушки с младенцами
на руках сплетничают, два торговца сватаются за Терезину, та устраивает
любовные разборки с Дженнаро, уличный певец затягивает преуморительную арию. В
этой кутерьме вспыхивает и танец — совсем ненадолго и как бы невзначай, чтобы
не испортить естественное течение неаполитанской жизни.
Вся танцевальная стихия — не менее бурная, чем пантомимная,—
сконцентрирована в третьем акте, на многолюдной и развесёлой свадьбе героев.
Этот шедевр часто ставят отдельно — сплошной каскад виртуозных танцев в
сюжетных обоснованиях не нуждается. От традиционного дивертисмента, венчающего
русские классические балеты, народная свадьба "Неаполя" отличается
разительно. В этом подчёркнуто демократичном действе нет ни отдельных номеров,
ни центрального па-де-де героев. В буржуазном датском королевстве не действуют
правила строгой имперской иерархии: знаменитый Pas de six (танец шестерых
солистов) легко затмевает вариации главных персонажей, а в упоительной
финальной тарантелле Дженнаро и Терезина участвуют наравне с друзьями и
подружками.
Жизнерадостный "Неаполь" способен доставить
удовольствие самой своей непохожестью на стандартный российский репертуар.
Фото и скриншоты из балета "Неаполь":
http://s14.radikal.ru/i187/1106/c3/2b40ec957dae.jpg
http://i044.radikal.ru/1106/18/235f3b780929.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/1106/92/eda267f155b7.jpg
http://s43.radikal.ru/i101/1106/a6/336f7567ce93.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/1106/dd/66f66437a1f2.jpg
http://s56.radikal.ru/i152/1106/d6/3e98eaf0cf7e.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/1106/70/65089afadf7b.jpg
http://s010.radikal.ru/i311/1106/6a/0510f6522c0c.jpg
http://s006.radikal.ru/i214/1106/8a/20ebfc467030.jpg