Фильм-балет, 1971 г. Оригинальное название: Der Widerspenstigen Zahmung Выпущено: Eine Produktion des ZDF, Германия Режиссер: Джон Кранко
Исполнители: Марсия Хайде, Ричард Крэган, Иржи Киллиан, Биргит
Кейл, Эгон Медсен, Ян Стриплинг. Композитор: Доменико Скарлатти в обработке К.-Х.Штольце.
Оркестр Вюртембергского театра Дирижер: Бернард Котарски
Качество: DVDRip
Видео: XviD, 1506 Кбит/с,
704x528
Аудио: АС3, 2 ch, 320 Кбит/с
Размер: 1.09 ГБ
Продолжительность: 01:24:00
Джон Кранко или Крэнко/John
Cyril Cranko/
(15.08.1927 – 26.06.1973)
Его жизнь
нелепо и трагически оборвалась в 1973
г. во время трансатлантического перелета из Америки
домой, в Штутгарт, куда он возвращался вместе с труппой Штутгартского балета
после триумфального успеха в США. По официальным данным, это был инфаркт;
согласно легенде, великий хореограф просто задохнулся собственным языком,
приняв слишком большую дозу снотворного, чтобы преодолеть долгий трансокеанский
перелет.
Свою карьеру в
балете Кранко начинал как танцор. В 1942 году он покинул маленький шахтерский
городок Рустемберг в Южной Африке, где родился и провел первые 15 лет своей
жизни, и отправился в Англию обучаться основам классического балета в «Sadler’s
Wells Balle» в Лондоне. Первый свой самостоятельный балет на музыку
Стравинского («История солдата») он создал в 16-летнем возрасте. В 1947 г. переехал в Лондон,
поставил балет по музыкальному циклу Дебюсси «Детский уголок». Ставил в Опера
Гарнье, миланском театре Ла скала.
Самые
плодотворные годы его работы связаны со Штутгартским театром балета (руководил с
1961 г.),
где он создал и поставил свои шедевры, открыл балетную школу, нашел своих
лучших друзей и единомышленников. Благодаря Джону Кранко и его товарищам по
цеху, провинциальный немецкий город превратился в одну из мировых столиц
балета.
Незадолго до
смерти он сказал другу: «Я не принадлежу какому-то одному народу, какой-то
одной стране или вероисповединаю. Я хореограф. Я художник. Я принадлежу всем.
Мое кредо – совесть». Когда Кранко спрашивали, как он создавал свои балеты, он
отвечал: «Как композитор. Только композитор пишет знаками на бумаге, а мой
инструмент человеческое тело, которым я «пишу» во времени и пространстве.
Разница лишь в том, что созданное на бумаге остается, а созданное мною
существует только в момент просмотра. Мы, люди балета, всегда завидовали
художникам, композиторам, писателям, выражавшим себя на листе бумаги. Умер, к
примеру, Бах и оставил после себя свои «Брандербургские концерты», которые
будут служить миру вечно. Смерть же хореографа – потеря навсегда...»
Ученики: Джон
Ноймайер, Уильям Форсайт, Иржи Килиан и др.
Марсия Хайде (18.04.1937)
Родилась в Бразилии в городе
Нитерой вблизи Рио-де-Жанейро. Сначала училась в Рио-де-Жанейро, а затем в
Sadler's Wells Ballet School. В 1957
г. поступила в Grand Ballet du Marquis de Cuevas Маркиза
де Куэваса, в1961 – в Штутгарт Балет, где в 1962 г.стала прима
-балериной. Одина из великих балерин своего поколения, она создала множество
ролей в балетах Джона Кранко: "Ромео и Джульетта" (1962), «Кармен»
(1971) и «Инициалы R.B.M.E.» (1972). Зрители со стажем помнят ее Татьяну в
балете "Евгений Онегин" (1965) и Катарину в "Укрощении
строптивой" (1969). Она работала с такими хореографами как Макмиллан
(MacMillan), Тетли (Tetley) и Ноймайер (Neumeier). В 1976 г.
Хайде была назначена художественным руководителем Штутгарт Балета. В 1993 г. она также взяла на
себя руководство балетом Сантъяго (Santiago Ballet). Уйдя в отставку, она с
радостью приняла предложение Мориса Бежара возглавить молодежную компанию из
его учеников.
Новая ссылка:
http://yadi.sk/d/P8yWHNnf7SalE
Категория: видео |
Просмотров: 5828 |
Добавил(а): sugureta
Блистательный балет и блистательное исполнение. Очень благодарен. Очень хочется посмотреть его "Онегина".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".