Шарль Дютуа (род. 7 октября 1936г) — швейцарский дирижёр. Известен как выдающийся интерпретатор русской и французской музыки, а также музыки XX века. Работа Шарля Дютуа отличается тщательностью, аккуратностью и повышенным вниманием к индивидуальной манере автора исполняемой им музыки и особенностям его эпохи. Сам дирижёр в одном из интервью объяснил это так: Мы очень заботимся о качестве звука. Многие коллективы культивируют звук «интернациональный». Я же ищу звук той музыки, которую мы исполняем, но не звук для конкретного оркестра. Нельзя играть Берлиоза, как, скажем, Бетховена или Вагнера. Такова позиция маэстро при работе с любым коллективом: автор и авторский текст, стиль – вот что для него самое важное. Оркестр с фантастической точностью отзывается на любое его требование - ни одного постороннего призвука, ни одной доли опоздания, ни малейшего расхождения в унисонах, никакой натужности у духовых. При этом маэстро не забывает о том, что всё происходящее на сцене - до некоторой степени игра. Равель в его исполнении кажется бесконечным набором лакомств, покрытых взбитыми сливками. Это очень весело и приятно. А французские миниатюры в программе "Праздник по французски" звучат лихо и парадно. В музыке Франции Дютуа чувствует себя так уверенно, что дирижирует наизусть, без нот; от этого струнные у него звучат так синхронно, а духовые - так чисто.
Моя матушка-Гусыня, балет Prelude (3:19) 1er Tableau, Danse du Rouet et Scene (3:28) 2e Tableau, Pavane de la Belle au bois dormant (2:27) 3e Tableau, Les entretiens de la Belle et de la Bete (5:12) 4e Tableau, Petit Poucet (4:24) 5e Tableau, Laideronnette, Imperatrice des Pagodes Apotheose, La jardin feerique (9:28) Павана для умершей инфанты (6:42) Гробница Куперена I. Prelude (2:47) II. Forlane (5:22) III. Menuet (4:31) IV. Rigaudon (2:59) Благородные и сентиментальные вальсы I Modere - II Assez lent (3:54) III Modere - IV Assez anime (3:10) V Presque lent - VI Assez vif (2:13) VII Moins vif - VIII Epilogue (6:47)
Orchestre Symphonique de Montreal Charles Dutoit, cond.
Концерт для ф-но с оркестром соль мажор I. Allegramente (8:17) II. Adagio assai (9:57) III. Presto (4:04) Античный менуэт(6:39) Концерт для ф-но с оркестром ре мажор (для левой руки) (19:13) Лодка в океане (7:55) Фанфары из балета "Веер Жанны" (1:20)
Pascale Roge, piano Orchestre Symphonique de Montreal Charles Dutoit, cond.
http://files.mail.ru/1S6VH9 flac "Праздник по французски": Эммануэль Шабрие - Радостный марш и Испания Поль Дюка - Ученик чародея Эрик Сати - Две гимнопедии Камиль Сен-Санс - Вакханалия из оперы "Самсон и Далила" Жорж Бизе - Детские игры, маленькая сюита Амбруаз Тома - Увертюра к опере "Раймонд, или Секрет королевы" Жак Ибер - Дивертисмент для оркестра
Emmanuel Chabrier - Joyeuse Marche (3:54) Paul Dukas - L'Appenti sorcier (11:36) Emmanuel Chabrier - España (6:23) Erik Satie - Deux Gymnopédies
I. Lent et grave (2:52) II. Lent et douloureux (3:33) Camille Saint-Saëns - Air et Danse bacchanale ('Samson et Dalila') (7:09) Georges Bizet - Jeux d'enfants, Petite Suite Op. 22 I. Marche (Trompette et tambour) (2:13) II. Berceuse (La poupée) (2:34) III. Impromptu (La toupie) (1:02) IV. Duo (Petri mari, petite femme) (3:33) V. Galop (Le bal) (1:53) Ambroise Thomas - Ouverture 'Raymond' (8:10) Jacques Ibert - Divertissement I. Introduction (1:06) II. Cortège (4:55) III. Nocturne (2:35) IV. Valse (3:02) V. Parade (1:44) VI. Finale (1:49)
Orchestre Symphonique de Montreal Charles Dutoit, cond.
Ravel - Oeuvres pour orchestre Orchestral Works / Piano concertos / L'Enfant et les sortilege / Sheherazade Charles Dutoit / Pascal Roge / Montreal symphonique / Catherine Dubosc
CD 1
Daphnis et Chloe, ballet en 3 parties 1. Premiere partie - Introduction et danse religieuse 8:15 2. Scene - Danse generale 3:27 3. Danse grotesque de Dorcon - Scene 1:55 4. Danse legere et gracieuse de Daphnis 3:37 5. Scene - Danse de Lyceion - Scene (Les pirates) 4:02 6. Scene - Danse lente et mysterieuse 5:07 7. Deuxieme partie - Introduction 2:50 8. Danse guerriere 4:24 9. Scene - Danse suppliante de Chloe 5:47 10. Troisieme partie - Lever du jour - Scene 6:08 11. Daphnis et Chloe miment l'aventure de Pan et Syrinx 6:58 12. Danse generale 3:28 13. Pavane pour une infante defunte, version pour orchestre 6:38 14. La Valse, poeme choregraphique pour orchestre 12:09
CD 2
Piano concerto en sol majeur 1. 1. Allegramente 8:17 2. 2. Adagio assai 9:58 3. 3. Presto 3:57 Le Tombeau de Couperin, version pour petit orchestre symphonique 4. 1. Prelude 2:48 5. 2. Forlane 5:23 6. 3. Menuet 4:31 7. 4. Rigaudon 2:55 Valses nobles et sentimentales, version pour orchestre 8. 1. Modere; 2. Assez lent 3:55 9. 3. Modere; 4. Assez anime 3:12 10. 5. Presque lent; 6. Assez vif 2:13 11. 7. Moins vif; 8. Epilogue: lent 6:46 12. Menuet antique 6:34 13. Piano concerto pour la main gauche en re majeur 19:10
CD 3
1. Fanfare du ballet 'L'Eventail de Jeanne' 1:25 2. Bolero 15:04 3. Alborada del gracioso 7:20 Ma mere l'Oye, version pour orchestre symphonique 4. Prelude 3:18 5. Danse du Rouet et Scene 3:28 6. Pavane de la Belle au bois dormant 2:28 7. Les entretiens de la Belle et de la Bete 5:13 8. Petit Poucet 4:24 9. Laideronette; Apotheose. Le jardin feerique 9:20 10. Une barque sur l'ocean 7:51 11. Rapsodie espagnole 15:35 CD 4
L'Enfant et les sortileges, Fantaisie lyrique en deux parties 1. Introduction. 'J'ai pas envie de faire ma page' 4:22 2. Premiere partie - 'Votre serviteur humble, Bergere' 5:43 3. 'Oh! Ma belle tasse chinoise!' 6:09 4. 'Ah! C'est Elle! C'est Elle!' 6:25 5. 'Deux robinets coulent dans un reservoir!' 4:25 6. 'Ah! Quelle joie de te retrouver, Jardin!' 5:20 7. Danse des rainettes 4:58 8. Deuxieme partie - 'Ah! C'est l'Enfant au couteau' 5:57 Sheherazade, trois poemes 09. 1. Asie 10:03 10. 2. La flute enchantee 3:06 11. 3. L'indifferent 3:41 12. Sheherazade, ouverture de feerie 12:39 Orchestre symphonique de Montreal Charles Dutoit, conductor (CD 1-4)
Daphnis et Chloe: Timothy Hutchins, flute John Zirbel, horn Choeur de l'Orchestre Symphonique de Montreal (CD 1)
Piano concertos: Pascal Roge, piano (CD 2)
L'Enfant et les sortileges: Colette Alliot-Lugaz, mezzo-soprano Catherine Dubosc, soprano Marie-Francoise Lefort, soprano Odette Beaupre, mezzo-soprano Claudine Carlson, contralto Georges Gauthier, tenor Didier Henry, baritone Lionel Sarrazin, bass OSM Chorus (CD4)
Большое спасибо! Особенно за фортепианные концерты Равеля с солистом Роже! Очень интересно! А "Праздник по-французкики", помню, как-то скачивал в ослике, но там были какие-то проблемы с архивом.
Кстати, я концерты в последний момент добавил - не нашёл в поиске и удивился, у меня они даже на диске есть. Отлично играют - оба романтики, друг друга дополняют. С Дютуа ещё есть Болеро и Испанская рапсодия
Кстати, интересный диск. Надо будт собраться и скачать. Концертино Онеггера - хоть маленькое, но очень симпатичное, жаль редко исполняют. и Франсе. Заодно и исполнения Равеля сравнить
Анонс важен, конечно, люблю о музыке читать и писать о ней не менее увлекательно. Эх, если б ссылки ещё сами прилетали, как вы на метле, вообще было замечательно
Олег, так говорите, что "чудно и умилительно"?! Скажу, что изысканно, разнообразно, причудливо и захватывающе, очень благодарна за наводку. Исполнение концертов изумительно, особенно по душе джазовые интонации, так чуть подчёркнуты, для пикантности. Актуально, современно, динамично, понятно. Сознаюсь, что ждала музейный экспонат из прошлого века, бережно хранимый в стеклянном футляре, очень рада, что ошиблась.
Ну почему же сразу экспонат, просто национальный звук в лучших традициях ушедшей Прекрасной эпохи. А джазом французы ещё со времён Дебюсси увлекались, потом каке-то приёмы от них джазменам перешли. Рад, что вам понравилось
Мне казалось, что современный европейский джаз идёт от американцев. Конечно, креолы сделали большой вклад в американский джаз в начале XX века, но есть ли прямая традиция от французского музыкального экспрессионизма к современному европейскому джазу? Насколько точна эта информация?
Качаю уже, прочитаю, конечно. спасибо! Я не понял, У Булеза-ограниченный репертуар? даже включая телевизор там обязательно будет Булез. на худой конец-Рэттл, дирижирующий всё абсолютно одинаково с одинаково скорбным выражением лица. Парадокс-визуально, его дирижёрская техника заключается в отсутствии таковой....но как правило, всё звучит.
Мне кажется де Фалья в Испании самым великим считается, Альбенис с Гранадосом тольк фп вещами прославились.
Ограниченный в смысле - не больше 10ки имён. Скупой на записи и на жесты. Интерпретации Булеза, конечно за гранью - всегда что-то новое. Дютуа скорее его антипод - возвращает в Прекрасную эпоху, довоенную, беззаботную, где импрессионизм на пике
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".