Интересна мысль собрать вместе различные интерпретации листовской сонаты, и за это большое спасибо. Но предложенный список явно неполон (например, нет Гилельса), не ясен принцип его создания. И почему обязательно нужно выбирать (например, сказать, что А сыграл сонату лучше, чем Б)? Почему не могут одновременно понравиться все интерпретации или какая-то их часть? Ведь речь идет о выдающихся музыкантах. Попутно будьте добры, проверьте ссылку на Valery Afanassiev, верна ли она.
По поводу Гилельса. См., например, http://intoclassics.net/news/2010-05-09-15755 (добавил Panovnik) или http://www.intoclassics.net/news/2010-05-14-16262 (добавил huan). Если понадобится, я смогу обновить какой-либо из постов.
Глубоко признателен автору выкладки. Работа непростая, но чрезвычайно ценная. Для музыкального произведения, можно сказать, не так важно его формальное существование, как реальное "звучание". Чем больше различных исполнений, а они никогда не могут быть одинаковыми, тем полнее раскрывается музыка. Спорить о том кто "лучше" или "правильнее" сыграл можно до бесконечности, но я совершенно убеждён, что если бы не было реальной возможности услышать какую-нибудь из симфоний Малера или Бетховена у различных дирижёров, то мы знали бы об этой музыке во много раз много меньше. Поэтому ещё раз спасибо за публикацию - это очень-очень важно!
Есть еще Андре Лаплант, который потрясающе исполнил Сонату на одном из конкурсов Чайковского (увы не помню, на каком именно). Никак не могу найти эту запись в Интернете. У меня только винил. Если когда-нибудь удастся оцифровать, обязательно поделюсь. А сейчас ни у кого, часом, нет?
Спасибо за выкладку! Обожаю это произведение! А тут ещё и какие-то можно для себя новые варианты открыть!Мои любимые исполнения -Рубик и Горовиц))) Совершенно не понимаю и не принимаю трактовку Аррау( :) :) :)
Уважаемый renovation, глубоко признателен Вам за внимание к моим сумбурным рассуждениям по поводу Вашей выкладки сонаты Ф.Листа. Меня вообще несколько устрашает и (боюсь навлечь на себя возмущение многих безусловно искренних и трепетно любящих музыку "погруженцев") как-то смущает обилие эмоций и даже страстей, связанных с различными интерпретациями одной и той же романтической сонаты. Подтверждением моей озабоченности служит хотя бы обилие поступающих просьб и предложений продолжить список исполнителей. О, каким будет этот список лет через сто. Может быть (я конечно шучу), но только представим себе, что соната будет записана ещё сотней прекрасных пианистов. Боюсь, это будет кошмарное явление, поскольку каждый из них совершенно справедливо постарается "внести " или "найти" что-то своё в несчастном нотном тексте Ф.Листа. Именно эти опасения и толкают меня на поиски хоть какого-то "оправдания" многоразличных трактовок. Хотя, возможно, "оправдания" тут вовсе не требуется.
Уважаемый renovation,искренне благодарен за Ваш ответ и терпимость к моим фантазиям. С Вами невозможно не согласиться. И, тем не менее, есть проблемы существования или, скорее, бытования музыки, рассуждений о которых принято избегать. В частности - проблема неизбежной трансформации восприятия авторского текста при многократном и самом разнообразном, во всех смыслах, исполнении.Вопрос малоизучаемый, хотя, на мой взгляд, тут кроется многое прямо соотносящееся с судьбами т.н. "классической" музыки в нашем и будущем времени. Ещё раз благодарю за Ваше терпеливый и обстоятельный ответ. С наилучшими пожеланиями...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".