Жерар Пессон | Gerard Pesson • Aggravations et final, 2009
ПЕССОН, Жерар (Pesson Gérard, 1958) – французский композитор Жерар Пессон учился музыковедению в Сорбонне, композиции — в Парижской консерватории у Бетси Жолас и Иво Малеча. В 1986 году он получает премию в Тулузе за сочинение «Les Chants Faëz», становится продюсером Французского радио и основывает журнал о современной музыке «Entretemps». В 1989 году его опера «Хороший вечер» получает премию конкурса «Другая опера» («Opéra autrement»), и с этого момента Пессон становится известен прежде всего как оперный композитор. Однако его творческая активность заметна и в сфере инструментальной музыки, в том числе камерной — его сочинения исполнялись такими ансамблями, как Espace-Musique, Ensemble Fa, Itinéraire, 2E2M, Ensemble Modern, Alter Ego, Ensemble Intercontemporain, и другими. Сочинения Жерара Пессона образуют некое созвездие, светящее всегда узнаваемым светом. В его музыке мы не найдем следов механистической риторики, чрезмерности высказывания, преувеличенности чувств — во всем ощущается мера и изысканность, обнаруживающая подлинно французского художника. Можно говорить и о некой литературности его музыки — поэтому так часто его обращение к текстам, скрытым или явным. Очень краткое — всего три страницы — сочинение 1992 года «Non sapremo mai di questo mi», представляющее не столько вариации, сколько тонкий художественный анализ темы из моцартовского Квинтета, К. 516, дает, тем не менее, исчерпывающее представление о стиле Пессона. Композитора увлекает ценность звука как такового, со всеми его, почти неразличимыми, хрупкими нюансами. Он разрабатывает здесь микроскопическую, местами парадоксальную вселенную, где каждый звук, с видимым усилием рожденный из тишины, постоянно готов вновь исчезнуть, а музыкальная ткань настолько тонка и одновременно, что готова тотчас порваться или свернуться. «Non sapremo mai di questo mi» — это отблеск, бросаемый моцартовским текстом на многократно искривленную поверхность с разными коэффициентами отражения, сохраняющий, однако, внутренний свет, исходящий от маленькой девятитактной моцартовской темы.
01 Rescousse (marginalia), for 13 instruments
02 Vexierbilder II, for piano: 1. Speech of clouds
03 Vexierbilder II, for piano: 2. Negation
04 Vexierbilder II, for piano: 3. Rondo
05 Aggravations et final, for orchestra
06 Cassation, string trio, clarinet & piano
07 Wunderblock (Nebenstück II), for accordion & orchestra
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".