Серебристый голос Милицы Корьюс в 30-х — 40-х годах восхищал любителей оперы всего мира. Триумфальный дебют в роли Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта) в Берлинской опере, Виолетта и Джильда («Травиата» и «Риголетто» Верди), главная роль в «Лакме» Делиба, виртуозные сольные программы и удачные записи на пластинках поставили имя певицы в число лучших исполнителей Европы. Чистый, прекрасного тембра голос, идеальная техника дыхания и широкий диапазон позволяли Милице Корьюс эффектно и точно исполнять самый технически сложным репертуар: от Доницетти и Адана до Вагнера.
Критики сравнивали певицу с самыми замечательными сопрано прошедшего столетия А. Галли-Курчи и Л. Тетраццини.Единодушное восхищение публики разделяли также известные музыканты того времени Б. Джильи, В. Фуртвенглер и другие. И все же прежний ее успех нельзя сравнить с известностью, которую принес певице музыкальный фильм «Большой вальс» американской студии "Метро-Голдуин-Майер". Бессмертные мелодии И. Штрауса звучат в ее исполнении особенно зажигательно.
(Miliza Elizabeth Korjus, 18 августа 1909 — 26 августа 1980) — певица (колоратурное сопрано) и актриса, исполнительница роли Карлы Доннер в музыкальном фильме «Большой вальс» (1938). За эту работу она была номинирована на премию «Оскар».
Милица Корьюс родилась в Варшаве, в семье офицера кадетского корпуса Артура Корьюса из Эстляндии. Мать, дворянка Анна Гинтовт, потомок древнего литовского рода Гинтовтов-Дзевалтовских. В Первую мировую войну корпус перевели в Москву, где Мила (православное имя актрисы) поступила в Елизаветинскую гимназию. После развода родителей, в 1918 г. переехала с матерью и сестрами в Киев, где училась в музыкальной школе, пела в церковном хоре. С 1927 г. — солистка украинской капеллы «Думка», много гастролировала по СССР. В 1928 г. переехала в Эстонию к отцу, который занимал высокий пост в структурах эстонской армии. Будущая звезда обучалась вокалу у талантливых русских музыкантов и педагогов В. А. Маламы и С. И. Мамонтова, эмигрировавших из Советской России. Она выступала на сценах Тарту и Таллинна, однако эстонская музыкальная элита к сожалению не разглядела таланта начинающей певицы.
Милица Корьюс вышла замуж за немецкого врача Куно Фолша и поселилась с ним в Германии, у них родилась дочь и два сына. Актриса с успехом дебютировала в Магдебургской, а затем и Берлинской опере, в последней она выступала до 1937.За свой необыкновенный
голос она получила прозвище "соловей берлинский".
Там её заметил продюсер Ирвинг Тальберг и пригласил в Голливуд. Кинодебют Милицы Корьюс состоялся в культовом фильме «Большой вальс», в котором она сыграла роль примадонны Венской оперы Карлы Доннер. Фильм вышел на экраны в 1938 г. и имел оглушительный мировой успех. Певица на время оставила оперную сцену и снялась ещё в ряде кинолент: «Пражский студент», «Рыцарь империи», «Венера в шелках», однако пиком её кинокарьеры так и оставалась Карла Доннер. Милица Корьюс вернулась в оперу и долгое время была ведущей солисткой Метрополитен-опера.
В 1940 году Милица поехала с семьей в Мексику, где с ней случилась большая беда: в автокатастрофе актриса получила тяжелые увечья, грозила даже ампутация ноги. Несколько сложных операций, долгая реабилитация, страдания и опасения родных за жизнь Милицы... Но она осталась жива, даже сохранила возможность ходить, однако карьера ее как актрисы на этом и закончилась. Нет, она не выпала полностью из жизни, записывала пластинки, давала редкие концерты для избранного круга лиц, поскольку услышать «берлинского соловья» было для многих счастьем.
Все остальное время Корьюс много читала (она прекрасно знала несколько европейских языков), занималась семьей, воспитанием дочери Мелиссы, которая не обладала талантами матери, но изрядно преуспела на стезе дипломатической работы... Судьба не дала ей возможности полностью раскрыться как актрисе, как певице, но, может, в этом было некое предначертание? Голливудские режиссеры вполне могли «заковать» ее в вечное амплуа снежной королевы Карлы Доннер, вовсю эксплуатируя поразительные внешние данные Милицы и голос бриллиантовой чистоты, а так она навсегда осталась в памяти не одного поколения молодой красавицей, абсолютно неземным созданием, принцессой из самой красивой сказки.
Скончалась Милица Корьюс на 71-м году жизни в окрестностях Лос-Анжелеса. Дочь актрисы — Мелисса Фолш Уэллс, заместитель генсека ООН 1993—1994, была послом США в Эстонии в 1998—2001 годах, послом США в Заире и других странах. Мать и сестра Милицы Корьюс погибли в блокадном Ленинграде.
Т Р Е К Л И С Т
В. А. МОЦАРТ 01 Ария Царицы ночи («Волшебная флейта», 1 д.) — 3.17 1934 г. Г. ДОНИЦЕТТИ 02 Ария («Цыганка», 1 д.) — 4.13 1934 г. Дж. МЕЙЕРБЕР 03 Ария Диноры («Динора», 2 д.) — 4.14 1934 г. В. А. МОЦАРТ 04 Alleluja из мотета "Exsultate, jubilate", KV 165 — 2.21 1946 г. И. ЧАПИ 05 Las Carcerelas — 2.07 1950 г. 06 Вокализ (автор неизвестен) — 1.19 1950 г. К. М. ВЕБЕР
07 Приглашение к танцу, соч. 65 — 4.12 1934 г. И. ШТРАУС 08 Индиго, вальс — 4.37 1935 г. 09 Весенние голоса, вальс, соч. 216 — 4.20 1934 г. 10 Куплеты Адели («Летучая мышь», 2 д.) — 3.00 1942 г. И. ШТРАУС — Д. ТЕМКИН 11 Настанет время — 3.11 1938 г. 12 Сказки Венского леса — 5.29 1938 г. 13 Финал оперетты «Летучая мышь» — 4.37 1938 г. 14 Когда мы были молодые — 3.17 1938 г.
Милица Корьюс (сопрано), Джордж Хустон (тенор, 13) ОРКЕСТР БЕРЛИНСКОГО РАДИО Дирижер И. Мюллер (1) ОРКЕСТР БЕРЛИНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОПЕРЫ Дирижеры: Б. Зайдлер-Винклер (2, 8), Ф. Шёнбаумсфельд (3, 7), Л. Рут (9) ОРКЕСТР ГОЛЛИВУДА Дирижер Р. Штольц (4) КОНЦЕРТНЫЙ ОРКЕСТР КОМПАНИИ "VICTOR" Дирижер Э. Рёмер (10) ОРКЕСТР «МЕТРО-ГОЛДУИН-МАЙЕР» Дирижеры: Н. В. Финстон (11, 14), А. Гутманн (12, 13) Тошка Зейдель, скрипка (12, 14)
Спасибо! В. Астафьев, рассказ "Счастье" из 6-й тетради "Затесей" - http://www.ruslib.org/books/astafev_viktor/zatesi-read.html (задайте в поиске "под заполярной вьюгой" - отыщется нужное место).
Сохрaнились только две зaписи Милицы нa русском языке. Но если первaя из них - ромaнс Евы дель-Aкуa "Лaсточкa" - легко доступен в интернете, то вторaя - aрия Шемaхaнской црицы из оперы Римского-Корсaковa "Золлотой петушок" можно скaчaть только нa немецком языке. A кaк всё же скaчaть эту aрию по-русски?
Как вокалистка Корьюс, при чудесной природной подвижности голоса, весьма недобирала а легатированности, кантилене. Этот недостаток как раз и стал причиной её неуспешности на оперной сцене: при блеске пассажей ей не очень удавались места лирические, проникновенные... Так и осталась «соловьём» , разливавшимся трелями, руладами, гальванизировавшими публику...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".