Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 14:58
Главная страница » 2011»Май»30 » МОЦАРТ – Ново-открытые произведения и произведения его подражателей для духовых ансамблей, Том 3 из 7 – Consortium Classicum (1996)
МОЦАРТ – Ново-открытые произведения и произведения его подражателей для духовых ансамблей, Том 3 из 7 – Consortium Classicum (1996)
Mozart? – The Unbelievable Mozart – Consortium Classicum, Dieter Klöcker, dir. CD3 of 7 (1996)
Вольфганг Амадеус МОЦАРТ Ново-открытые произведения и произведения его подражателей для духовых ансамблей
1-4. Й. ГАЙДН (?) – Октет (Дивертисмент) ми-бемоль мажор (J. HAYDN (?) - Octet (Divertimento) in E flat major (KV deest.) for 2 oboes, 2 clarinets, 2 horns, 2 bassoons and double bass ad lib.) [20:47] 1. I. Adagio – Allegro molto (10:15) – переложение 1-ой части Симфонии № 39 Es-dur, KV 543 Моцарта 2. II. Un poco adagio (3:47) (альтернативно возможный автор – ПЛЕЙЕЛЬ) 3. III. Menuetto (3:34) 4. IV. Rondo: Allegro (3:11) (альтернативно возможные авторы – ДРУШЕЦКИ, Йоханн Непомук ВЕНДТ (1745 – 1801), Винценц Вацлав МАШЕК (Vincenc Václav Mašek (1755 – 1831))
5-9. МОЦАРТ (?) – Секстет си-бемоль мажор (MOZART (?) - Sextet in B flat major, KV 439b for 2 clarinets, 2 horns, 2 bassoons and double bass ad lib.) [20:39] 5. I. Allegro (3:24) 6. II. Menuetto 1 (4:31) 7. III. Adagio (4:12) 8. IV. Menuetto 2 (4:21) 9. V. Rondo: Allegro assai (4:08)
10-13. МОЦАРТ или В.В. МАШЕК (?)* – Серенада ми-бемоль мажор (MOZART or MAŠEK (?) - Serenade in E flat major (KV deest.) for 2 Oboes, 2 clarinets, 2 horns, 2 bassoons and double bass ad lib.) [17:59] 10. I. Allegro moderato (6:52) 11. II. Poco adagio (3:59) 12. III. Menuetto (3:13) 13. IV. Largo - Romanza: Poco allegro (3:54)
* Великолепная серенада Es-dur, IMHO, однозначно не принадлежит перу Моцарта – она написана в более поздней идиоме (1800-1820), тип мелодических интонаций и приёмов духового письма зачастую совершенно не моцартовский (Клёкер, в частности, указывает на использование валторн в предельно высоком регистре -"its author has the horns in an extremely high range” - что совершенно не свойственно Моцарту), равно как и прямолинейно буффонные эффекты в Poco allegro финала.
Кроме того, гармонический язык Серенады лишён моцартовского богатства и утончённости модуляций, будучи хотя и органичным, но довольно «благоразумным», избегая интенсивной флуктуации моцартовской мажоро-минорной светотени (достаточно сопоставить Серенаду с моцартовским Секстетом B-dur на этом же диске). Минорные эпизоды в Poco adagio имеют несколько театральный характер, не поддержаны сопутствующим тематизмом и лишены моцартовской действенности.
Винценц Машек (на чьё авторство как на наиболее вероятное указывает, после многолетнего изучения партитуры, Антон Мислик, бывший руководитель Пражского камерного духового ансамбля) , сделавший исключительно популярные в его время клавирные переложения опер Моцарта, написал много музыки для духовых и был лично знаком с Моцартом. Серенада ми-бемоль мажор производит впечатление произведения, написанного Машеком как дань воспоминаниям о жизнерадостно-буффонной стороне Моцарта и моцартовской музыки – отсюда частые отсылки к моцартовским тематическим интонациям в её партитуре.
Выложил ещё Машека Уникальный по составу инструментов концерт для трёх клавесинов в сопровождении духового октета (!) -
http://intoclassics.net/news/2012-12-19-30657
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".