А я немало строк на форуме и в комментариях посвятил защите этой боязни Да ну, симфонизм середины века с его програмными названиями по типу "Шум прибоя" или "Солнце в горах" это упадочное явление. Если композитор позволяет себе спокойно писать иллюстративные картинки, значит он не способен сделать открытия в самой форме симфонии, настоящая композиция всегда занята самим музыкальным языком, чем бы это не прикрывалось: духовностью, гуманизмом, реализмом. Почитайте Бунина, ведь описывая мокрый снег или чужое одиночество, он создант массу не известных русскому языку звуковых и словесных сочетаний, разве кто из советских писателей обогатил сам язык? Вы со мной не согласитесь, но по моему мнению, симфонии должны стремиться к большему неразвитию и немногословию, как например 8-ая Шнитке; кто-то скажет минимализму. Вообще развитие, противостояние как музыкальный материал себя изживают, концерты становятся все более похожи на форму вопрос-ответ, без всякого взаимодействия(как в альтовом Шнитке и Губайдулиной)
Скандинавы - отдельная история, они сентиментальны) Но и у авангардных композиторов были програмные вещи - Структуры, Атмосферы. Полно. Только названия другие, а в принципе о том же самом
Да, ще Архитектоники, Спектры... Коренное не пересматривание симфонии как жанра привело к тому, что этот жанр уже практически загнулся, Хотя посмотри, например у Пендерецкого симфонии тоже становятся растянутыми и однообразными, как такса(я ничего не имею против собак и тушканчиков, особенно рядом с грамоффоном ), не только у заядлых минималистов такое
Я всё-таки послушал. Такая неоромантическая музыка, даже програмная - композитор взялся отразить всю историю симфонии за 200 лет (в первой части есть цитаты из 5й Бетховена и тд), кроме того части симфонии задуманы как акты древнегреческой трагедии, что интересно. Да и в самой музыке, несмотря на скупость угловатых контуров и повторяющихся ритмов, есть и экспрессивность и яркие контрасты, родственные музыке начала 20го века. Не ново, но вобщем понравилось
О,какое разочарование..я надеялся на нечто необычное,какой-то пир скромной красоты,как в Реквиеме или фп..Hо получил,в общем,набор звуков,который даже не смог дослушать до конца(2 части остались).Kомпозитор прекрасно владеет таким классическим постмодернизмом-строить картину,точнее ее внутреннее отражение,из цитат и намеков,ноток и интонации.Hо крупная форма совсем ему не поддается.Жаль.Спасибо.
У Шнитке тоже 3я симфония на эту же тему - история немецкой музыки. У него лучше получилось, т к цитат больше было и привычных образов. А тут композитор на одном ритме пытался выехать. Как сказал Прохорыч - декоративно, но не более того
Спасибо. прослушал и понял, что это не для меня. Вероятно, специалисты найдут в этой симфонии интересные для них моменты.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".