Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 23 Ноября 24, 13:49
Главная страница » 2011»Май»30 » Фридхельм Дёль(Friedhelm Döhl, р.1936, Германия). Фортепьянные пьесы
Фридхельм Дёль(Friedhelm Döhl, р.1936, Германия). Фортепьянные пьесы
09:44
Friedhelm Dohl
Ценителям Гимна 2001 и багателей Сильвестрова рекомендую ознакомится
Достать Дёля в сети практически невозможно, предложенный материал был доступен в soulseek только у специалиста по радиозаписям, и требовалось специального разрешения на скачивание
А помоему у вас с солипсизмом всё в порядке, если судить по неформату. Своего рода разумный эгоизм, пофигизм)) и тп - отличный метод достижения личного покоя и благополучия Мне такие люди больше нравятся, чем борцы всякие с мнимой несправдливостью
Уважаемый Дима Zel, большое спасибо за эту и предыдущую (в особенности) выкладку Ф.Дёля. Реквием произвёл большое впечатление, своей основательностью и сосредоточенностью. Интонационно показался несколько бедноватым. Мне кажется главное достоинство этой музыки скорее в тщательном отборе выразительных средств, тембров и способах развития. Может быть где-то даже слишком скурпулёзная работа (профессорская что-ли). Коротко не скажешь - достаточно большое и ёмкое сочинение. Что касается форт.пьес, то, боюсь, ничего (для себя, разумеется) нового или особенно интересного о "Зимнем пути" и, более того, о Ф.Шуберте в целом - не уловил. Тем не менее, искренне благодарен. С удовольствием послушаю Дёля, если будет такая возможность в дальнейшем.
Думается, что смысл ф-х "обломков" Дёля скорее метафизический, нежели музыкальный. Если Шуберт с неповториым совершенством изобразил "расколотое сознание", то здесь это сознание ницшевского "последнего человека", неспособного уже и к шубертовской расколотости. Это некая "школа для дураков", личностность все ещё та, но личность не просто расколота, а раздербанена...
Уважаемый Игорь, ежели надо было послушать эти пьесы, как Вы предлагаете, в "метафизическом" смысле, то ,наверно, это может быть интересно. Я по-дилетантски слушаю музыку, как-то "в целом", как определённое высказывание. При этом любую, в смысле жанра и стиля, старую и новую, джаз и оперетту ( не люблю только "попсу" и, не очень, рок). В силу своих скромных возможностей всегда хочу услышать в музыке человеческий голос, живую интонацию, интересные тембральные, ритмические, гармонические решения, цельность, концептуальность замысла, стилевые параллели и пр. Получается не всегда, но это, видимо, мои личные проблемы. А вот как слушать "метафизически"? Буду благодарен, если подскажете.
Вадим (если не ошибаюсь), я хотел выразиться точнее, а получилось, скорее, наоборот. Музыка, вместе с поэзией и живописью, - "духовное" искусство (Шеллинг), и как таковое, непосредственно выходит на мироощущение и мировоззрение. Когда Вы говорите о Цельности, определенности высказывания, концептуальности замысла - это все мировоззренческие категории и не надо притворяться более простым, чем ты есть. Не бывает людей без философии, бывают с хорошей или плохой. И мы все слушаем музыку как философы, во всяком случае как "философы жизни". Метафизичность музыки Дёля состоит, по-моему, в целенаправленном проведении логически последовательной идеи. Именно это выделяет метафизику в необъятной сфере философско-мировоззренческого сознания. Онтологической диалектики здесь, например, практически нет, хотя она сильно присутствует в самом Winterreise Шуберта. Но метафизика Дёля антропологична, и в этом самый спорный пункт этой музыки, потому что православная антропология (это я пишу уже больше для Димы) исключительно онтологична, проще и грубее говоря - жизненна. Дёль, несомненно, и сам отчасти такой, как эта "растерянная" музыка. Аутентичность достигнута превосходная (профессор!), и поэтому она "слушается" в самом лучшем смысле. Но ч т о услышано? На вопрос что? отвечает метафизика...
Уважаемый Игорь, благодарю Вас за пояснения, в связи с моим вопросом. Не могу с полной искренностью утверждать, что Вы меня в чём-либо убедили, но, тем не менее, мне всё это очень интересно. Поверьте, я лишён любой разновидности снобизма и поэтому с большим интересом читал Ваш комментарий. Надеюсь, Вы позволите мне и в дальнейшем иногда задать Вам какой-нибудь вопрос. Да здравствует музыка!
Ага,и я все время об этом думал,слушая и наслаждаясь-есть ли здесь онтологическая диалектика? Вообще все понятно,конечно,но сколь все же далеки рассуждения о музыке от самой музыки Спасибо за нее,она прекрасна,слушал уже три раза...
igoral,а музыкой надо наслаждаться,даже не потому чтобы осмыслить жизнь.Музыка оказывает волшебное действие,обогащает и одухотворяет,совсем не хочется,чтобы высокое искусство было уделом лишь высокообразованных и интеллектуальных людей,способных ее анализировать и глубоко рассуждать...хочется просто восхищаться и слушать
И "оказывает", милая Puma, и "надо" - но потом почему-то оказывается, что надо отчитываться перед "небесными властями" (помните Гете-Тютчева "кто с хлебом слёз своих не ел..."). Среди разных прочих, важным открытием психологии XX века было то, что не существует "невинных удовольствий", а тем более наслаждений. Конечно, и Толстой в "Крейцеровой сонате" пережимает (мне самому "Альберт" ближе), и Кратет (или Антисфен?) перегибает, говоря "Я скорее повешусь, чем соглашусь испытать наслаждение", однако....
Уважаемый Igoral!«Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл»..если перефразировать Диогена на основе логики,можно получить:«если нет удовольствия, то и жизнь не имеет смысла» следовательно, удовольствие – есть смысл жизни..«Удовольствие есть предмет, долг и цель всех разумных существ»-Франсуа-Мари Вольтер – вот истина истин! – не только для человека, но и для всего «разумного» живого. Как говорится всё гениальное просто, причем настолько просто… что многие не увидели его под своими ногами.Лев Толстой же писал:«Значение жизни открыто в сознании человека, как стремление к благу"..Эмиль Сьоран – «радость существования» = получать удовольствие..И не думаю,что нужно будет держать перед "небеснми" властями ответ за доброту, как и любовь,которые составляют главную цель и работу жизни всего человечества, как отчасти работа заполняет большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным – делать то, что по-вашему является великим делом. И единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете..
Плохо, что о музыке нет ни слова. У меня хоть ""Крейцерова соната" промелькнула. А то у нас флуд получается... . Но еще печальнее, что нет ни слова о СОВЕСТИ. Аргументировать же жалкой мыслишкой бессовестного французского шутника... - нет, лучше молчать.
Если возможно, перезалейте, пожалуйста, очень хочется услышать. Спасибо заранее.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".