Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Моцарт В.А. Oboenspitze [аудио]
Wolfgang Amadeus Mozart (Моцарт) — Le nozze di Figaro (Lossy/Lossless) [аудио]
Фридерик Шопен, концерты для ф-но с оркестром № 1 и 2, Евгений Кисин, Дмитрий Китаенко (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 19 Октябрь 17, 13:58
Главная страница » 2011 » Май » 29 » Дирижер Василий Небольсин Рахманинов Бородин Мусоргский Гуно Григ
Дирижер Василий Небольсин Рахманинов Бородин Мусоргский Гуно Григ

Теги: Гуно, Небольсин, Григ, Бородин Муссоргский, Рахманинов



Дирижер Василий Небольсин  

 

С. Рахманинов. Колокола.
Поэма для оркестра, хора и солистов, соч. 35
сл. Э. По, перевод К. Бальмонта
1.Allegro ma non troppo
2.Lento
3.Presto
4.Lento lugubre
Государственный симфонический оркестр СССР
Государственная русская хоровая капелла
Художественный руководитель А. Степанов
Солисты: Н. Клягина, сопрано, Д. Узунов, тенор, А. Большаков, баритон
А. Гедике, орган
Запись 1954 г.

5. А. Бородин. В средней Азии.

Музыкальная картина.

Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио.

Запись 1958 г.

 

 

Э. ГРИГ

ПЕР ГЮНТ

Сюита № 2 из музыки к драме Г. Ибсена,   соч. 55

6. Жалоба Ингрид 

7. Арабский танец

8. Возвращение Пера Гюнта 

9. Песня Сольвейг

Архивная запись 1938 г.

 

Ш.ГУНО

10. ТАНЦЫ ИЗ «ВАЛЬПУРГИЕВОЙ НОЧИ» («Фауст», 4 д.)

Оркестр Большого театра СССР

Архивная запись 1955 г.

Реставрация   В. Терпуговой   *    Редактор   И. Орлова

 

 

 

МР3-320  153 МБ


 

М. Мусоргский

Из оперы «Хованщина»

Рассвет на Москва-реке

Пляска персидок.

МР3-320 старая пластинка 26 МБ

Общая ссылка

http://files.mail.ru/163E3A9AF3B24048BE6BF8D185AAEC97

 Оцифровка грампластинок из личного собрания.

 

Народный артист РСФСР, заслуженный деятель искусств РСФСР,лауреат Государственной премии СССР, профессор Василий Васильевич Небольсин (1898—1958) родился в Харькове. Его мать была пианисткой и дала сыну музыкальное образование.

Он учился в Полтаве, позже в Московском филармоническом училище (Государственный институт музыкальной драмы),которое окончил в 1920 году по классам скрипки и композиции. Среди его учителей были крупные музыканты — А. Корещенко, В. Калинников, А. Брандуков, В. Сафонов. Творческий путь Небольсина начался рано: в 1913 —1915 годах он был скрипачом в оркестрах Севастополя, Ялты, Кисловодска, затем работал в оркестре С. Кусевицкого. Эти годы много дали молодому музыканту: он познакомился с обширным симфоническим репертуаром, приобрел творческий опыт. В 1918 году Небольсин выступил в качестве дирижера оперной труппы Народного дома. Его первой оперой была «Сельская честь» Масканьи, затем «Алеко» Рахманинова, «Кашей Бессмертный» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Рафаэль» Аренского. Вся последующая творческая жизнь артиста была связана с Большим театром, куда он пришел помощником хормейстера по окончании филармонического училища.

Выдающиеся музыканты В. Сук, У. Авранек, руководившие труппой Большого театра, сразу оценили прекрасные творческие качества молодого Небольсина: природную тонкую музыкальность и вкус, эрудицию и хорошие дирижерские данные. Ему поручили самостоятельный спектакль — оперу Обера «Фра Дьяволо», премьера которой блестяще прошла в 1923 году.

Небольсин становится одним из ведущих дирижеров Большого театра. Его репертуар из года в год пополняется новыми операми, а затем и балетами. Только на сцене Большого театра под управлением Небольсина было поставляемо 43 оперы и 7 балетов. Особенно любил дирижер русскую классику: «Ивана Сусанина» и «Руслана и Людмилу» Глинки, «Бориса Годунова» и «Хованщину» Мусоргского, «Пиковую даму» Чайковского, «Садко», «Золотого петушка», «Снегурочку» Римского-Корсакова. «Я дирижирую гениальной оперой М. И. Глинки «Иван Сусанин», — говорил позднее Небольсин, — и с каждым разом все глубже познаю совершенство этого произведения. Каждый раз, когда я становлюсь за пульт, просматриваю партитуру оперы, меня неизменно удивляет и восхищает мастерство, с каким она написана».

В 1941 году под руководством Небольсина была осуществлена новая постановка «Хованщины» М. Мусоргского — спектакль, отмеченный глубоким проникновением в замысел автора. Дирижер говорил: «Здесь, кажется, знаешь все от ноты до ноты, но все это каждый раз потрясает; новые штрихи, новые детали обретаешь в этом всегда молодом, удивительно свежем искусстве. Мусоргский был художником, который сказал поистине вдохновенное слово в мировом музыкальном искусстве».

Значительным событием в творческой жизни Большого театра была постановка оперы Чайковского «Мазепа», отмеченная Государственной премией СССР. Газеты писали об этом спектакле: «Необходимо отметить, что выше всего в нем музыкальная сторона. Тщательность, филигранная отделка партитуры, замечательная монолитность звучания оркестра и хора... Все оркестровые эпизоды (отдельно отметим на редкость цельное впечатление от симфонической картины антракта, изображающей Полтавскую битву), проведены В. Небольсиным сочно, без излишней акцентировки жанровых деталей. Перед нами предстает нарисованная густыми, смелыми мазками картина, ясно выявляющая основную идею: сила Руси петровских времен — в мощи ее государственности. Очень хорош оркестр на протяжении всей оперы. Весьма импонирует ощущение единства ансамбля оркестра, солистов и хора».

Плодотворно работал Небольсин над операми советских композиторов; среди них были «Тихий Дон» Дзержинского, «Мать» Желобинского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева.

Репертуар дирижера включал и немало произведений западноевропейской оперной классики: это «Богема» и «Чио-Чио-Сан» Пуччини, «Манон» Массне, «Севильский цирюльник» Россини, «Дон Жуан» Моцарта, «Аида», «Трубадур», «Риголетто» Верди, «Кармен» Бизе, «Валькирия» Вагнера. Из балетов, шедших под управлением В. Небольсина, назовем «Раймонду» Глазунова, «Красный мак» Глиэра, «Спящую красавицу» и «Лебединое озеро» Чайковского. Творческий облик Небольсина характеризовали умение глубоко постичь замысел автора, высокая общая и дирижерская культура, блестящая техника, эмоциональность и благородство академичной манеры. Добиваясь яркого звучания, единства и гармонии спектакля в целом, дирижер тщательно и много работал не только с оркестром, но и с певицами. Дирижер Большого театра М. Эрмлер, который был ассистентом Небольсина на спектаклях «Сельская честь» и «Паяцы», вспоминал: «Высокий уровень профессионального мастерства и прекрасная память давали возможность В. В. Небольсину быстро осваивать любую новую партитуру. У него был огромный не только оперный, но и симфонический репертуар, и Небольсин систематически выступал в Москве и в Ленинграде. Был пристрастен к русской классике и особенно любил Скрябина. У Небольсина было прирожденное чувство певца. Он знал и хорошо понимал певцов, был для них и дирижером, и аккомпаниатором. Выступая в спектаклях, старался выявить положительные и яркие качества певцов. Много помогал молодым дирижерам и давал им возможность проявить себя. Работая рядом с таким дирижером, как Голованов, Небольсин впитал в себя стиль Большого театра и стоит в ряду его корифеев. О работе Небольсина с певцами рассказывал и народный артист РСФСР М. Киселев: «Все, кто встречался и общался с Василием Васильевичем, помнят его как  высокообразованного и высокопрофессионального музыканта. Он был другом певцов, был активным помощником в нашем нелегком творчестве, был строгим и требовательным и вместе с тем очень благожелательным. С ним всегда было по-хорошему спокойно и работать в классе, и петь в спектакле. Он с тщательно отделывал вокальную сторону партии, понимая технологию вокала, давал певцам очень ценные советы, требовал знания стиля исполняемого произведения. Он прививал нам академизм исполнения в самом хорошем смысле этого слова». Разностороннее дарование   Небольсина   охватывало многие области музыкальной деятельности. В 1940 - 1945годах он вел большую работу на кафедре оперной подготовки Московской консерватории. Систематически и серьезно занимаясь композицией   (он   был членом Союза композиторов СССР), написал две симфонии, балет «Шутка нимфы», две оркестровые сюиты, сонаты для фортепиано, для скрипки, романсы, струнные   квартеты,   инструментальные пьесы, том числе миниатюры для Ансамбля скрипачей Большого театра   СССР,   с успехом   исполняемые   этим коллективом. Как отмечал художественный руководитель Ансамбля скрипачей Ю. Реентович, «Небольсин сочетал в себе превосходные качества оперного и симфонического дирижера. Обладая замечательной памятью, он за дирижерским пультом был свободен от технологии и, используя великолепную дирижерскую технику, полностью следовал замыслам». Небольсин с успехом выступал в симфонических концертах, исполняя сложные и разнообразные программы, сочинения Чайковского, Римского-Корсакова, Скрябина, Вагнера, Дебюсси, Р. Штрауса. В концертах дирижера участвовали лучшие оркестры страны, известные певцы и инструменталисты. Среди них И. Козловский, А. Батурин, В.Дулова, Л. Оборин. Василий Васильевич Небольсин оставил значительный след в отечественном искусстве: память о прекрасных спектаклях и концертах, воспитанных им музыкантов и певцов, статьи по различным вопросам музыкального искусства, многочисленные записи, в которых отразилась яркая художественная личность дирижера.

Л. Рыбакова

 

 


Категория: аудио | Просмотров: 3226 | Добавил(а): Peir
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 1
1. Вячеслав (Егор)   (30 Май 11 00:12)
Спасибо appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.