Frederic Chopin
(1810-1849)
10 Audio CDs, ADD (stereo) Format: FLAC (tracks+cue) Size: 3 GB Scan-booklet
CD 1 [71:17] Piano Concerto No. 1 in E minor, Op. 11* Piano Concerto No. 2 in F minor, Op. 21** Adam Harasiewicz (piano) Vienna Symphony Orchestra under Heinrich Hollreiser (rec. *1959 - **Oct 1958)
CD 2 [76:58] Piano Sonata No. 1 in C minor, Op. 4 (rec. 1968) Piano Sonata No. 2 in B flat minor, Op. 35 (rec. 1958) Piano Sonata No. 3 in B minor, Op. 58 (rec. 1961)
Barcarolle in F sharp major, Op. 60 (Allegretto - rec. 1966)
CD 3 [79:15] 4 Scherzi (rec. 1959/62/61/59) Fantaisie in F minor, Op. 49 [11:40] (rec. 1959) 4 Ballades (rec. 1968/63/72/63)
CD 4 [63:51] 12 Etudes, Op. 10 (rec. 1961) 12 Etudes, Op. 25 (rec. 1961) 3 Etudes, Op. posth. («Methode des methodes») (rec. 1967)
CD 5 [78:01] 10 Polonaisen (rec. 1968/72) 2 Walzer (rec. 1966/70)
CD 6 [78:18] 6 Polonaisen (rec. 1972) 14 Walzer (rec. 1966)
CD 7 [74:18] Nocturnes (rec. 1963/64)
CD 8 [68:20] Nocturnes (rec. 1964/68/72) 24 Preludes, Op. 28 (rec. 1963)
Prelude No. 25 in C sharp minor, Op. 45 (rec. 1960) Prelude No. 26 in A flat major, Op. posth. (rec. 1971)
CD 9 [68:12] Impromptus (rec. 1962/59/62) Mazurken (rec. 1967/72/60)
CD 10 [57:53] 3 Walzer (rec. 1970) Klavierwerke (rec. 1968/72/67)
https://drive.google.com/file/d/1FVGq3q8qzVZS-wATVO7fknkoU56iadnY
Из Википедии:
Фредерик Франсуа Шопен (фр. Frederic Francois Chopin; польск. Fryderyk Frantiszek Szopen; 22 февраля (по др. сведениям - 1 марта) 1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы - 17 октября 1849, Париж) - польский композитор и пианист-виртуоз, педагог.
Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы - мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. Обрёл мировую известность благодаря произведению «Революционный этюд».
В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством. Его творчество почти целиком является пианистическим. Хотя редкий композиторский дар Шопена мог бы сделать его замечательным симфонистом, его деликатная, замкнутая натура довольствовалась рамками камерного жанра - если не считать, конечно, двух его замечательных фортепианных концертов: 2 концерта (1829 год, 1830 год), 3 сонаты (1828-44), фантазия (1841 год), 4 баллады (1835-42), 4 скерцо (1832-42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано, песни.
В полонезах, балладах Шопен рассказывает о своей стране, Польше, о красотах её пейзажей и трагическом прошлом. В этих произведениях он использует лучшие черты народного эпоса. Вместе с тем Шопен исключительно самобытен. Музыка его отличается смелой изобразительностью и нигде не страдает причудливостью. После Бетховена классицизм уступил место романтизму, и Шопен стал один из главных представителей этого направления в музыке. Если где-то в его творчестве и чувствуется рефлексия, то, наверное, в сонатах, что не мешает им быть высокими образцами жанра. Часто Шопен достигает вершин трагизма, как, например, в похоронном марше в сонате op. 35, или предстает замечательным лириком, как, например, в adagio из второго фортепианного концерта.
К лучшим произведениям Шопена можно отнести этюды: в них, помимо технических экзерсисов, бывших до Шопена главной и чуть ли не единственной целью этого жанра, слушателю раскрывается удивительный поэтический мир. Эти этюды отличаются то юношеской порывистой свежестью, как, например, этюд ges-dur, то драматизмом (этюды f-moll, c-moll). В них имеются замечательные мелодические и гармонические красоты. Этюд cis-moll достигает бетховенских высот трагизма.
Наиболее интимным, «автобиографическим» жанром в творчестве Шопена являются его вальсы. По мнению российского музыковеда Изабеллы Хитрик, связь между реальной жизнью Шопена и его вальсами исключительно тесна, и совокупность вальсов композитора может рассматриваться как своеобразный «лирический дневник» Шопена. Шопен отличался выдержанностью и замкнутостью, поэтому его личность раскрывается только тем, кто хорошо знает его музыку. Многие знаменитые артисты и литераторы того времени преклонялись перед Шопеном: композиторы Ференц Лист, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон, Адольф Мейербер, Игнац Мошелес, Гектор Берлиоз, певец Адольф Нурри, поэты Генрих Гейне и Адам Мицкевич, художник Эжен Делакруа, журналист Агатон Гиллер и многие другие.
Adam Harasiewicz (portrait of the artist)
Adam Harasiewicz (01.08.1932 - Chodzież) - winner 1st place V Fryderyk Chopin International Piano Competition in Warszawa (1955). A.H. began piano lessons at ten years of age under K. Mirski and Janina Illasiewicz-Stojałowska in Rzeszów. At age 15, he won first place in the Competition of Young Talents in Rzeszów. One year later, he took part in the elimination competition for the IV International Chopin Competition. He studied piano at the State Music Academy in Krakow under Prof. Zbigniew Drzewicki (1950-1956). In 1955, Adam Harasiewicz won first place in the V Chopin Competition in Warszawa. Two years later, he won the Harriet Cohen Foundation medal, in London, for outstanding achievement in piano (1957). After his triumphant success in the Chopin Competition, Harasiewicz began his intensive work as a virtuoso. He performed in all the European countries, in Asia and North America. He performed concerts with the most famous conductors and best orchestras in the world’s more prestigious venues. During his tour of Japan, he played over one hundred concerts. He played a gala concert specially organised during the World Fair in Brussels (1958). In 1960, playing both Chopin's piano concertos with the New York Philharmonic, under the baton of conductor Stanisław Skrowaczki, at the United Nations headquarters, he inaugurated the Year of Chopin, marking the 150th anniversary of the genius composer's birth. That same year he was awarded the Ignacy Jan Paderewski Foundation's gold medal, in New York. Adam Harasiewicz was most famous for his fabulous interpretation of Chopin's works. His playing, coloured by an undercurrent of nostalgia (best described by the Polish word 'żal' – meaning grief or lament in this context), reflects the composer's romantic style, while the beautiful, resounding and romantic sound of the pianist is capitalised on to add another dimension to Chopin's music. Balance between the lyrical element and showman-virtuoso in Harasiewicz's performance creates a virtually ideal end-product. During the years 1958-1974, the artist immortalised the majority of Chopin's works in recordings for Philips (14 LPs) as well as several compositions by Liszt and Brahms. Additionally, for Polskie Nagrania 'Muza', he recorded Chopin's II Concerto in F minor with the National Philharmonic's Symphony Orchestra conducted by Kazimierz Kord (1979), and for Koch, Chopin's – Sonata in B minor, Ballade in A flat major, Nocturnes in D major, Op. 62 nr 1, Scherzo in E major, three mazurkas from Op. 63 as well as Polonaise in A flat major (1992). Aside from sporadically holding master's courses for pianists as well as giving private artistic consultations to other virtuosos, Harasiewicz does not engage in pedagogical work. He does however occasionally sit on juries of international piano competitions, such as: Bolzano (1984), Saragoss (1987), Tern (1989) and Warszawa (Chopin Competition 1995, 2000). Stanisław Dybowski http://en.chopin.nifc.pl/chopin/persons/detail/id/905
P.S. "Судьба сыграла с Шопеном злую шутку. Шопену не повезло не только при жизни, но даже и после смерти. У него, как и у Пушкина, был свой Дантес, только в образе красивой, талантливой, знаменитой, но в то же время властной, капризной, эгоистичной и лживой женщины..." Изабелла Хитрик
|