Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Никколо Паганини - 24 каприса для скрипки соло. Руджеро Риччи. [аудио]
Бруно Вальтер и Берлинский Фил. Оркестр: Моцарт, 40-я Симфония. [аудио]
В.А.Моцарт, K.304, 378, 454 (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 25 Ноября 24, 01:13
Главная страница » 2011 » Май » 24 » Играет Оскар Левант. Чайковский, Шопен, Гершвин, Левант.
Играет Оскар Левант. Чайковский, Шопен, Гершвин, Левант.

Теги: Ormandy, Levant, чайковский, philadelphia, Фортепианные концерты

Оскар Левант остался в истории фортепианного искусства как фигура крайне противоречивая. Пианист, композитор, писатель, актер - он находился в самой гуще событий (и не только музыкальных) своего времени. Один из близких друзей Д.Гершвина, он был одним из самых известных интерпретаторов его музыки. Человек яркий, энергичный, но, увы, по мнению многих музыкантов и критиков не реализовавший до конца свой талант.

Оскар Левант



”Оскар Левант запомнился современникам как человек обладающий очень неровным, нервным характером, а также как человек известный своими похождениями имевшими с музыкой мало общего. О.Левант родился 27 декабря 1906 г. в Питтсбурге, в семье эмигрантов из России, и был младшим из четырех сыновей Макса и Анни Левант. Его мать, до самозабвения любившая музыку, боготворила игру Падеревского. Что же касается Оскара, младшего из ее четырех сыновей, то тут она пребывала в полной уверенности, что ему уготовано будущее профессионалного музыканта. О.Левант начал брать уроки игры на фортепиано в возрасте 6 лет и довольно рано обнаружил экстраординарные способности. Однако, детство, проведенное им в родном городе вряд ли можно назвать счастливым. Ряд печальных событий, смерть отца, когда О.Леванту было 15 лет, стали основой различных психологических проблем наложивших отпечаток на последующие годы жизни музыканта. После смерти мужа, Анни Левант решила что Оскару необходимо отправиться в Нью-Йорк и брать уроки у известного педагога того времени С.Стойовского, который сам, в свою очередь, был учеником И.Падеревского. Первое время, живя в Нью-Йорке, Оскар получал небольшую материальную поддержку от матери, тем не менее первые два года ему пришлось немало бороться за свою экономическую стабильность. Однако вскоре судьба столкнула его со многими влиятельными людьми того времени в области музыки легкого жанра и О.Левант, обладавший исключительной памятью и составивший себе огромный репертуар из популярных мелодий и песен,  вскоре и сам становится в этих кругах довольно известной фигурой. Он часто играет с танцевальными оркестрами, его постоянно можно видеть в различных клубах, круг его знакомств становится очень широк, включая в себя порой и весьма сомнительные знакомства. Свободное время он часто проводит на бейсбольных матчах или боксерских поединках. Тем не менее, несмотря на подобный образ жизни он успевает, хотя может и не так как следовало бы, концентрироваться на серьезных занятиях, технических упражнениях и составлении серьезного репертуара, пытаясь, по мере возможностей,  вобрать в себя все, что мог дать ему его учитель, С.Стойовский, к которому О.Левант всю свою жизнь был полон самой искренней признательности. Во время занятий со С.Стойовским он углубляется в изучение творчества Дебюсси. С.Стойовский, занимаясь как-то раз составлением программы концерта с участием некоторых из его учеников, спросил О.Леванта какие пьесы тот намерен выбрать для исполнения. О.Левант ответил что хотел бы сыграть ”Poissons d'or”  и ” Reflets dans l'eau” из ”Образов” Дебюсси. На что С.Стойовский ответил: ”Ну что ж, Ваша игра еще очень далека от совершенства, но в Вашем владении французским можно быть вполне уверенным”.
   О.Левант, пользовавшийся немалой известностью на Бродвее, не спешил, однако, начинать деятельность концертирующего пианиста. В 1925 г. он встречается с Д.Гершвиным, знаменитая Рапсодия которого, имевшая шумный успех во время премьеры годом раньше, уже входила в репертуар О.Леванта. Можно смело сказать, что преклонение О.Леванта перед Д.Гершвиным поистине не имело границ. Прошло немного времени и О.Левант стал входить в число близких друзей композитора. К концу 20-х гг. О.Левант не смог не поддаться на все соблазны предлагаемые Голливудом и следующее десятилетие он проводит в поездках между Нью-Йорком и Голливудом. Он начинает сочинять и целый поток популярных песен, некоторые из которых даже стали классикой своего жанра того времени, выходит из под его пера. Также он принимает участие в создании музыки к кинофильмам.
   В середине 30-х гг. О.Левант встречается с А.Шенбергом, эмигрировавшим в 1933 г в Америку. Под руководством мастера додекафонии он начинает серьезно изучать композицию и в последующие годы создает ряд произведений для оркестра и фортепиано, в числе которых Sinfonietta, две увертюры, фортепианный концерт (при этом надо отметить что его активность в области создания музыки легкого жанра отнюдь не уменьшилась). Часы же отдыха, О.Левант и А.Шенберг частенько проводили в бесконечных матчах в настольный теннис.
   Неожиданная смерть Д.Гершвина в 1937 г. была сильным ударом для О.Леванта. С другой стороны это подтолкнуло его к, по количеству совершенно невероятной, серии концертов. Он исполнил Рапсодию и Ф-ый концерт Гершвина поистине бесчисленное количество раз  чуть ли не со всеми американскими оркестрами. Его ясная и простая трактовка этих произведений создала ему неоспоримый авторитет как интерпретатора  музыки Д.Гершвина. Таким образом, из-за обстоятельств, до известной степени от него не зависевших, О.Левант в возрасте 31 года сделал, менее чем за год, стремительную карьеру концертирующего пианиста, карьеру, которую он, до той поры, если не избегал, то игнорировал. Его растущей славе способствовала его все увеличивающаяся популярность среди радиослушателей программ национального радиовещания, где он принимал участие в передаче ”Information, please!” блистая своим искрометным остроумием и демонстрируя поразительную эрудицию не только в музыке, но и во многих других областях.  В 1940 г. О.Левант опубликовал книгу ”A Smattering of Ignorance”, ставшую бестселлером, содержавшую в изобилии различные сплетни, анекдоты а также собственные ироничные наблюдения автора из музыкального мира и мира шоу-бизнеса.
Не удивительно (вернее было бы сказать неизбежно) что подобная его активность привела его в кинематограф, где он попробовал себя в качестве актера. Чаще всего он играл самого себя или роли близкие ему по характеру - интеллектуал, бросающий время от времени язвительные комментарии. Из фильмов с его участием можно назвать ”Rhapsody in Blue” (одна из самых первых попыток экранизировать жизнь Д.Гершвина), ”An American in Paris”, ”The Barnleys of Broadway”, ”Humoresque”.
Приблизительно в то же время О.Левант подписывает выгодный контракт на запись серии дисков 78 об. для Колумбии. Большая часть его дискографии состоит именно из записей сделанных им для Колумбии как на дисках 78 об., так и на виниле. Не удивительно, что наиболее популярные из тех записей, все те же Рапсодия и ф-ый концерт Д.Гершвина, переиздавались позднее на компакт-дисках. На Колумбии выходили также записанные О.Левантом концерт Грига, первый концерт Чайковского, четвертый концерт Рубинштейна, концерт Хачатуряна. Недавно, в серии ”Мастера фортепианного искусства” были переизданы некоторые диски 78 об. записанные О.Левантом в 40-х гг. Издание это может и нельзя назвать исчерпывающим, но, тем не менее, оно дает более или менее полное предсталение о О.Леванте как пианисте в тот период времени. Тогда фокус был сосредоточен на записи в основном музыки Дебюсси и Шопена. Впрочем были записаны также и произведения Рахманинова, Пуленка, Шостаковича, Хачатуряна и др. О.Левант предстает на этих записях как тонкий интерпретатор, хотя его игра и не лишена некоторой угловатости, неровности. Готовность его в техническом отношении, конечно, не подлежит сомнению, и очевидно, что он мог бы добиться самой высокой степени технического совершенства если бы видел в том необходимость. Его более поздние записи представляют уже менее удачный период его пианистической карьеры, когда многие качества, присущие его игре были уже утеряны, что объясняется все более усложнявшимися обстоятельствами его жизни. В 1940-х гг. О.Левант по-прежнему ведет напряженную концертную деятельность. Но начинают появляться и некоторые странности в его поведении. Некоторые из его концертов стали объявляться как ”концерты с комментариями”, где он сопровождал программу, которая все чаще составлялась согласно сиюминутной прихоти, нежели здравому смыслу, объяснениями и комментариями. К тому же, объявленная программа постоянно подвергалась изменениям. Многие уважаемые музыканты и критики того времени сходились во мнении, что О.Левант, когда находился в соотвествующем настроении, представал как пианист высочайшего уровня. Единственное, что ему мешало проявить себя до конца, так это собственная недооценка и пренебрежение постоянными занятиями. Со временем композиторская его деятельность начинает понемногу сходить на нет, а позднее и вовсе прекращается и никогда более не возобновляется. Бесконечные концерты, записи, съемки, все это неизбежно дало себя знать. О.Левант начинает все чаще и чаще отменять концерты и в итоге приобретает репутацию совершенно непредсказуемого артиста. Его неуравновешенность начинает постепенно перерастать во все увеличивающиеся фобии. Его, общеизвестная склонность к употреблению наркотиков, также ни коим образом не улучшало ситуацию. В 50-е гг. О.Левант с диагнозом "маниакально-депрессивный синдром" помещен в психиатрическую лечебницу и дело дошло до шоковой терапии. В этот, самый трагический период его жизни, рядом с ним постоянно находились его жена, актриса June Gilmartin (они поженились в 1939 г.) и три его дочери. С различными деталями жизни О.Леванта можно ознакомиться в его биографии ”A Talent for Genius” составленной S.Kashner и N.Schoenberger и изданной в 1994 г. В последние годы жизни О.Левант редко выступал как пианист. Но, хоть и по-прежнему мучимый различными недугами (большей частью имевшими психологический характер), он все же не исчезает окончательно из поля зрения публики. Он принимает участие в серии телевизионных передач, где помимо всего прочего, без всякого смущения дискутирует свое психическое нездоровье. Также он опубликовал еще две книги. 15 августа 1972 г. О.Левант скончался в своем доме от сердечного приступа.”

Перевод с английского статьи Д.Манильди - мой (Прохорыч)

mp3 128-320. Два архива.

Архив 1

1-3. Tchaikovsky: Piano Concerto no.1
with Philadelphia Orchestra cond. by E.Ormandy
(rec. 1947)

4-6. Gershwin: Piano Concerto
with NBC Orchestra cond. by
A.Toscanini
(rec. 1944)


7. Levant: Piano Concerto

with NBC Orchestra cond. by A.Wallenstein
(rec. live 17/II 1942, world premiere)

mp3/128-320, 139
Mb


Архив 2

Chopin:
 1.  Etude op.10 no.5
 2.  Etude op.10 no.12
 3.  Etude op.10 no.3
 4.  Nocturne op.15 no.2
 5.  Nocturne op.9 no.2
 6.  Berceuse op.57
 7.  Polonaise op.40 no.1
 8.  Waltz op.64 no.2
 9.  Waltz op.70 no.1
10. Etude op.10 no.4

Gershwin:
11. Prelude no.2
12. Prelude no.3

Архив 2 - оригинальные пластинки 78 об. Оцифровка моего "производства".


mp3/320, 82 Mb


------------------------------------------------------------------------

Добавлены новые записи


Архив 3

Honegger: Concertino for Piano & Orchestra
with Columbia Symphony Orchestra cond. by F.Reiner


Gershwin: Second Rhapsody & I Got Rhythm Variations
with Morton Gould Orchestra cond. by M.Gould

Gershwin: Three Preludes


Khachaturian: Piano Concerto
1. Allegro Maestoso
2. Andante con anima
3. Allegro brilliante
with New York Philharmonic Symphony Orchestra cond . by D.Mitropoulos

mp3 192-256/113 Mb

http://files.mail.ru/9NM5V5

Пароль на все архивы - levant

Вопреки сложившейся практике эти записи я не оцифровывал сам, а нашел и перевыложил с блогов Random Classics, Vinyl Fatigue и Big 10-Inch Record.
Категория: аудио | Просмотров: 4934 | Добавил(а): прохорыч
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 12
1. Юрий (alenko49)   (18 Октября 09 14:58) [Материал]
Анонс мне показался блестящим! Вообще, этот концерт со времен исполнения его Ваном Клиберном как будто призван окрасить яркими радостными красками отношение к России.
Орманди замечательный дирижер, не знаю ни одной записи с его именем, которая не производила бы ошеломляющего впечатления.
К моему сожалению, ничего не помню об Оскаре Левант, однако не сомневаюсь, что Евгений Орманди не взялся бы здесь лирижировать, когда бы не ждал соответствующего вдохновения и мастерства от пианиста!
Спасибо автору выкладки!

2. anm (alyosha)   (30 Ноября 10 16:13) [Материал]
Спасибо!

3. Екатерина (catrings)   (30 Ноября 10 16:15) [Материал]
Дорогой Юрий! Пароль действительно Levant? pardon
Почему-то открываться не хочет. :'(

4. юрий белов (прохорыч)   (30 Ноября 10 16:17) [Материал]
Что ж за беда у меня с этими паролями... %) Сейчас проверю.
Попробуйте - levant, с маленькой буквы. В этом дело наверное.

5. Екатерина (catrings)   (30 Ноября 10 16:25) [Материал]
ok

6. Admirador (iura)   (30 Ноября 10 18:20) [Материал]
Не знаю пока, какова его игра, но перевод Ваш-очень толковый, спасибо!
И лицо до боли знакомое, наверное, в каком-нибудь фильме видел.

7. NIK (PANOVNIK)   (30 Ноября 10 19:31) [Материал]
СПАСИБО!

8. Михаил (MDubov)   (30 Ноября 10 20:16) [Материал]
Спасибо! appl
Гершвина он потрясающе играет, это правда.

9. (arcangello)   (02 Декабря 10 11:39) [Материал]
Одаренный был человек! Шикарный музыкант! Судьба его мне кажется совершенной.

10. Екатерина (catrings)   (02 Декабря 10 12:50) [Материал]
Гершвин такой каким должен быть! Ярко-индивидуальный взгляд на Чайковского и Шопена, без академизма, но в рамках приличий. B)

Спасибо огромное! bravo bravo


11. anm (alyosha)   (25 Мая 11 12:32) [Материал]
Большое спасибо!

12. Paul Hartman (pehrtmn5782)   (12 Августа 17 23:01) [Материал]
please repost

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.