Нетрадиционная трактовка Роберта Карсена переносит действие в 50-60гг. 20 века и является «Театром в театре», воспевая эпоху оперных примадонн. Беда в том, что Эмили Маги –Флория Тоска, уж очень явно внешним рисунком роли, причёской, даже характерными тёмными очками пытается напомнить самоё великую Марию Каллас. Но её вокальные и актёрские данные – лишь добротный средний уровень крепкого профессионала, не более того. И не надо много воображения, чтобы уловить в профиле Томаса Хэмпсона – Скарпиа сходство с Аристо Онассисом (улучшенным!), роковой великой любовью Дивы. Голос Хэмпсона слишком светлый и лёгкий для этой партии, но подача слова, актёрская сторона роли на высоте. Давно, пожалуй со времён старинного румынского фильма «Дарклэ» не приводилось видеть такого скрытого эротизма в поединке Тоски и Скарпиа. Кто он здесь – всемогущий антерпренёр, Владыка театра? Вся революционная линия полностью проваливается. Второе действие вместо палаццо Фарнезе происходит в театральном закулисье, за пожарным занавесом. Неотразимый, как всегда, Йонас Кауфман – Каварадосси оказывается в незавидной роли театрального декоратора(?), а допрос превращается в фарс: в гримёрку ли уводят Марио или в кабинет фониатора – и чего кричит, что банкой красной гуаши грудь облили? Так уже с 1-го акта весь разноцветно- чумазый неряха! Но, впрочем, он единственный, кого хочется не только смотреть, но и слушать здесь. Удивительно пластичная пантомима «интим художника со сценой» в начале 3-го д., знаменитая ария «Горели звёзды» поражает пиано, тонкостью нюансировки. Оркестр под управлением Паоло Кариньяни безупречен.
2009г. Качество хорошее, с DVD выпуска апрель 2011г. http://narod.ru/disk/11759810001/DECCA%20Tosca-2.mp4.html В mp4 получилось 2,46 Гб (1ч.38мин.)
Категория: видео |
Просмотров: 3229 |
Добавил(а): Fenia
Всем пожалуйста! И Спасибо за отклик! Рада - что не зря. На зарубежных форумах -блогах сплошные рецензии-отклики на эту запись -пока свеженькая. Насчёт параллели с Каллас -возможно я "перегнула", каждый решит для себя сам.
А Вам не кажется, что Эмили Маги чисто внешне пытается подражать Диве? Особо этот жест с тёмными очками в финале 1го д. -долго видно учила -получилось. Но если не видите - и к лучшему, не так обидно несоответствие. В западных рецензиях всё про Аву Гарднер вспоминают -она, как известно, к опере вообще не имела отношения.
Спасибо большое!!! Мне очень понравилась эта постановка. Но когда я захотела записать ее на диск, то звук получился прерывистым. Я скачала второй раз, на компе все прекрасно, а запись опять плохая. Не подскажете, в чем тут дело?
Как-то все грубо ужасно. Неужели так сложно сделать нормальную мелодраму?
Скарпия истерик и слабак какой-то. Кальвадосси его даже из темницы "забивает".
И постановщик даже не понял для чего здесь ария Vissi D'Arte - ему пришлось придумать нелепую уловку с аплодисментами, он не знал, как оправдать ее появление.
ПС
Какой же тут скрытый эротизм? Потискали чего-то друг друга, вспотели, кетчупом измазались.... Вот когда Гобби начинает гасить свечи (и все!) - вот эротизм...
Уважаемый Китожитель! Я тоже поклонник кальвадоса, но самогонка из яблок к художнику Каварадосси вроде как отношения не имеет( или по замыслу постановки он ее пьет?) Сорри
Главное - да здравствует телеканал "Культура"! :appl- время появление последних двух комментов как раз совпадает с окончанием трансляции этой постановки с показом по ТВ. : А над фамилией Марио как только не издеваются меломаны - есть ещё хуже - "Скаварадосси". Кстати, знакомый итальянец так перевести смысл сей звучной фамилии и не смог. "Каваре" -что-то про возврат, даже со спиной связано, а дальше - ступор.Дедуктирую сама - происхождением с острова Родос. Кто знает и подскажет - поблагодарю.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".