Документальный фильм, посвящённый 80-летию величайшего дирижёра - Геннадия Николаевича Рождественского! 4 части фильма, показанные по телевизору. Формат - avi 1 часть - 333.9 mb 2 часть - 331.0 mb 3 часть - 334.3 mb 4 часть - 332.7 mb
http://files.mail.ru/23C4QS
Категория: видео |
Просмотров: 3210 |
Добавил(а): Akimych
Первый фильм - шедевр,именно его я пропустил.Спасибище!Великий дирижер! В молодости его дирижирование было еще убедительнее.Просто хочется самому что-то сыграть с его рук...))) (никогда ни на чем не играл) Когда смотришь на него,испытываешь нечто типа "Ну ты же можешь!и сыграешь так,как никогда..."Совсем не Гергиев))) "Плохо сыграешь - убью нафик" Интересно,какая манера более эффективна?
Спасибо! Безусловно, самый большой российский Мэтр современности. Преклонения заслуживают как трактовки, так и их количество и качество. Единственные нелестные отзывы, которые встречал-от Рихтера.
На самом деле не всё так однозначно хорошо или плохо,как и всё в жизни.Рождественский без сомнения огромный талант и человек наделённый даром влияния на других людей,без этого дирижёром вообще быть невозможно.Но есть одно принципиальное "НО",которое и позволило Свиридову о Г.Н. написать,что я уже озвучил выше.Его манера репетиций и дирижирования хороша лишь для супер оркестров,да и то не всегда.То есть когда музыкантам предоставляется максимальная свобода в смысле творчества,конечно так или иначе управляемая Рождественским. Оркестров,которые могут играть сами по себе не хуже чем с любым дирижёром на свете единицы,скажем такие Берлинский или Венский. Для русских же оркестров такая манера совершенно не годилась раньше,а тем более сейчас. С русским оркестром нужно работать,учить,сыгрывать даже хорошо знакомое сочинение, иначе при всей творческой свободе в плане ремесла получается именно "халтура",то есть играем не как надо,а как умеем или как получается.
Приведу простой пример,рассказанный участником событий. Рождественский записывал с БСО комплект симфоний Чайковского.Спрашивает у оркестрантов - репетировать будем? Те отвечают - зачем и так наизусть играем.Ну, поехали. День и симфония готова.Второй и вторая итд.Шесть дней и комплект готов.
А вот обратный случай.Караяну предложили в 40х годах записать комплект симфоний Малера с Венцами.Он спросил сколько даёте времени? Ответ - неделю на симфонию. Караян ответил отказом и мотивировал следующим - Я сегодня потратил на запись 4х минутной баркаролы Оффенбаха 4 часа,а вы хотите чтобы я записал симфонию Малера за неделю? Конечно, причина была и в том,что Караян Малера не очень любил и знал тогда,но сам подход в корне отличен от подхода Рождественского.Тот бы успел за 2 недели записать весь комплект.
Это я к тому,что за спонтанностью и как Вы выразились "магией" всё-таки должна просматриваться глубина интерпретации.Уверяю Вас,если с оркестром не заниматься в момент концерта спонтанность может и появится,а глубина маловероятно.
Вот именно это и критиковали Рихтер и Свиридов.И Именно этого мне также не хватает у Рождественского.Это манера эффектного дирижёра-гастролёра,главная задача которого слепить эффектно программу,не надоев оркестру и поразив публику.Рождественский это делает блестяще.
Вы сами себе задайте вопрос - есть ли произведение из широко играемых,которое он играет "лучше" всех?
Кстати,думаю, сам Г.Н. прекрасно понимает эту свою особенность и недаром он многие силы свои сосредоточил на исполнении совершенно забытых или вновь написанных сочинений,то есть тех,когда не с кем сравнивать. На мой взгляд в классическом репертуаре всегда есть исполнения более глубокие,пусть быть может и менее эффектные.
Золушку с оркестром БТ.Лучше всех. Сей опус я люблю и много слушал разных) Послушайте еще 8 Шостаковича в последней выкладке Палыча.Имхо,это чудо.Кристально-ясное.
Восьмая у меня была на пластинках.Если честно я не слышал ни одной Восьмой,которая бы полностью меня устроила.И у Рождественского в том числе.Эта глыба пока что никому не поддалась.
Что касается Золушки.Возможно Вы правы.Никогда особенно не интересовался сравнительным анализом интерпретаций этого сочинения.
Эта запись сделана месяц назад. Услышав ее,я испугался даже.Почему?Такой силы интерпретация была у Ростроповича на 100летие ДДШ. Потом он умер.Не сразу,но это был последний его гениальный концерт. Та,которая на пластинках,мне не нравится.
Смотреть онлайн можно здесь: ч. 1 - http://video.yandex.ru/users/zemlja-zarnetskaja/view/482/ ч. 2 - http://video.yandex.ru/users/zemlja-zarnetskaja/view/484/ ч. 3 - http://video.yandex.ru/users/zemlja-zarnetskaja/view/483/ ч. 4 - http://video.yandex.ru/users/zemlja-zarnetskaja/view/485/ Спасибо.
Да, качество картинки у меня хуже (не столь детальное и как бы чуть размазанное). Но в данном случае детали, наверно, и не нужны. Главное - слуховая информация. Со звуком же в данном материале я тоже ничего не делала, потому что РЕЧЬ тут в основном, а не музыка. А для речи (её лучшего восприятия) псевдоакустика большого зала не нужна.
Обычно такие проблемы временные (со временем проходят). Или (ещё одна версия): вы наверняка не ВИП-клиент (т. е. не платили мэйлу за полный комплект удобств). Если вы поставили на скачку 3 потока, то в ответ на попытку поставить четвёртый вам может поступать такое вот сообщение. У меня сегодня утром такое сообщение тут поступало уже на второй поток. Пришлось войти в свой ВИП-ящик, и тогда все четыре файла скачались параллельно как всегда нормально.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".