Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 04:10
Главная страница » 2011»Май»4 » А.Варгафтик. Партитуры не горят. 4 новые передачи: Бах, Моцарт, Бетховен, Шуман.
А.Варгафтик. Партитуры не горят. 4 новые передачи: Бах, Моцарт, Бетховен, Шуман.
17:20
А.Варгафтик. Партитуры не горят. 1. Бах. Лейпцигский период (эфир от 22.03.2011). Лейпцигский период – самый плодотворный и самый долгий в творческой биографии Баха. Именно в этом городе были написаны произведения, определившие уровень и мировое значение наследия великого композитора. В том числе те из них, что были предназначены для лейпцигской церкви Святого Фомы, кантором которой был Бах. В программе проводится четкая грань между тем, что классик обязан был делать по долгу службы, и тем, что он делал по велению души.
http://files.mail.ru/BAD3F67FF4C84C43A6078CBE5E1E33FE AVI 300 Mb.
2. Роберт Шуман. Весенняя симфония (эфир от 23.03.2011). История о том, как «не было бы счастья, да несчастье помогло» молодому, амбициозному и во многих областях рано себя проявившему юноше Роберту Шуману сделать правильный выбор. Выбор между литературой о музыке, блестящим исполнением музыки и... собственно музыкой. Ведь именно потому, что Шуману не удалось стать выдающимся пианистом из-за переигранных в юности рук, он пошел по композиторскому пути, истоки которого авторы программы прослеживают на его родине, в старинном саксонском городе Цвиккау. 3. Моцарт. "Идоменей, царь Критский" (эфир от 24.03.2011). В Мюнхене, где в 1781 году впервые прозвучала опера Моцарта «Идоменей, царь Критский», мы попробуем найти те обстоятельства и факты музыкальной и театральной истории, которые и сегодня обеспечивают этому шедевру уникальное положение среди опер. Что означала эта вещь лично для Моцарта, и почему она оказалась столь явным, заметным, характерным рубежом, делящим его биографию на «до» и «после»? 4. Бетховен. Фантазия для фортепиано, хора и оркестра (эфир от 25.03.2011). Это первоначально скромное произведение, но тесно привязанное к дате очередной мюнхенской коронации, сыграет в жизни Бетховена гораздо большую роль, чем он думал. Ведь именно здесь впервые появляется в готовом виде та знаменитая тема, которую в наши дни все знают как почти официальный гимн Европейского Союза – Ода к радости на текст Шиллера, составляющая основное содержание финала не менее знаменитой теперь Девятой симфонии Бетховена.
Прошу прощения, нельзя ли перезалить Баха? Ссылка не работает!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".