Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Л.Бетховен. Симфония No.9. Увертюра к "Фиделио" (ape) [аудио]
Гленн Гульд играет И.С. Баха: фортепьянные концерты Nr. 1-5, 7. потрековый (APE) 2 CD [аудио]
Густав Малер: 10-я симфония - Адажио [аудио]
Календарь новостей
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 26 Июня 19, 11:44
Главная страница » 2011 » Май » 3 » Джан Франческо Малипьеро - Сочинения для фортепиано. 3CD
Джан Франческо Малипьеро - Сочинения для фортепиано. 3CD

Теги: Италия, Малипьеро, фортепиано, 20 век

                                  

Малипьеро, подобно композиторам Италии родственного ему направления (Респиги, Казелла, Пиццетти) был художником отчетливо выраженного интеллектуального склада. Музыкальный язык Малипьеро отличался свободой от формальных ограничений и сочетал в себе веяния импрессионизма и (в поздний период) неоклассицизма. Немало произведений, отмеченных тонкой поэтичностью и изяществом, написал Малипьеро для фортепиано. Воздействие немецкой музыки на композитора было мимолётным, гораздо сильными были впечатления от Дебюсси, Римского-Корсакова и Стравинского. Малипьеро попадает в Париж в пору многих ярких музыкальных премьер. Он узнает музыку Дебюсси, Дафниса и Хлою, Петрушку, Весну священную; сближается с Равелем, Виньесом, Роже-Дюкасом, знакомится со Стравинским. Кипучая музыкально-театральная жизнь Парижа оставляет в его сознании глубокий след. В предвоенные годы Малипьеро создает несколько фортепианных циклов — утонченных, хрупких, отмеченных чертами ностальгии и душевной надломленности: это Маленькие лунные поэмы (1910), Осенние прелюдии (1914), Проблески (1917), Азоланские поэмы (1918). В 20—30-е годы одно за другим появляются произведения, весьма различные по содержанию и стилю. В них трудно уловить какой-либо преобладающий комплекс настроений. Нередко наблюдается крайняя субъективистская замкнутость, и наряду с этим — душевная просветленность; композитор обращается к итальянской природе, но хочет передать и призрачность всего существующего; он как бы создает образы прекрасных масок, за которыми скрывается ирония, скепсис, часто оборачивающиеся мрачным гротеском (тут он сближается с Прокофьевым и Бартоком) или один лишь тлен, разрушение или жуткий оскал смерти, побеждающей жизнь. И все же в причудливом смешении тем, образов, настроений, в сложном сплетении черт преемственности и современной экспериментальности можно заметить одну относительно устойчивую тенденцию — культивирование национального музыкального стиля на основе интонаций, жанров и форм отечественного фольклора в соединении с традициями итальянской классики. Позиция человека, не нашедшего положительных идеалов в окружающем обществе, заставила Малипьеро искать эти идеалы в прошлом, в великом художественном наследии Палестрины и мастеров итальянского барокко. Его поздние неоклассические партитуры привлекают разнообразием средств тематического развития, особенно полифонических. Опираясь на глубокое и разностороннее знание памятников раннего итальянского инструмента­лизма композитор искусно соединяет в них приемы барочного и современного письма.

 
Джан Франческо Малипьеро (1882-1973)

Сочинения для фортепиано

CD1

Осенние прелюдии (Preludi autunnali) (1914)
I. Lento, ma carezzevole (3:18)
II. Ritenuto, ma spigliato (2:57)
III. Lento, triste (5:41)
IV. Vivace (2:55)
Трогательный ричеркар (Ricercar Toccando) (1959) (5:53)
Пасха (Pasqua di resurrezione) (1924) (7:50)
Маски прохожих (Maschere che passano) (1918)

I. Allegro vivace. Molto capriccioso (1:21)
II. Lento ma non troppo. Con una certa goffagine (2:31)
III. Mosso. Spiritato (0:58)
IV. Un poco ritenuto. Con enfasi grottesca (3:02)
V. Vivacissimo furiosamente (1:21)
Азоланские поэмы (Poemi Asolani) (1918)
1. La notte dei morti (6:25)
2. Dittico (2:33)
3. I partenti (4:12)
Проблески (Barlumi) (1917)
I. Non lento troppo, scorrevole (2:03)
II. Lento (2:19)
III. Vivace, alquanto mosso (1:09)
IV. Lento misterioso (3:03)
V. Molto vivace (1:04)

CD2

Шесть пьес (6 piezzi) (1907)
I Serenata (4:14)
II. Scherzando (1:40)
III. Notturno pastorale (3:22)
IV. Bizzarria (1:31)
V. All'alba (3:54)
VI. Tarantella (2:46)
Резонансы (Risonanze) (1918)
I. Calmo (2:13)
II. Fluido (1:15)
III. Non troppo mosso (1:20)
IV. Agitato, non troppo (1:10)
Червь (Il Tarlo) (1922)
I. Alquanto lento (2:52)
II. Allegro (1:24)
III. Piuttosto ritenuto (1:40)
IV. Gaio (1:23)
Эпитафия (Epitaffio) (1931)
Хортус конклюсус (Hortus conclusus, Libro I-XIV) (1946)
I. Mosso (1:34)
II. Lento ma non troppo (1:50)
III. Allegro (0:45)
IV. Andante (2:23)
V. Tranquillo (1:16)
VI. Lentamente, ma fluido (1:07)
VII. Allegro moderato (0:55)
VIII. Tranquillo ma scorrevole - IX. Mosso (2:11)
X. Pesante (0:52)
XI. Piuttosto mosso - XII. Ritenuto assai (2:12)
XIII. Veloce - XIV. Tranquillo ma scorrevole (1:46)
Пять этюдов на завтра (Cinque studi per domani) (1959)
I. Mosso moderatamente ma gagliardo (1:25)
II. Un poco allegro (1:30)
III. Non troppo mosso ma fluido (2:07)
IV. Lento (4:28)
V. Non troppo mosso (1:54)
Белые и чёрные (Blanchi i Neri) (1964)
I. Lento, non troppo (5:18)
II. Non troppo lento (5:02)

CD3

Три прелюдии и фуга (Tre preludi a una fuga) (1926)
I. Tranquillo ma scorrevole (3:52)
II. Lento ma non troppo (5:33)
III. Alquanto piu mosso - Fuga: Allegro, ma non troppo mosso (5:39)
Маленькие лунные поэмы (Poemetti Lunari) (1909-10)
I. Salmodiando, gravemente (6:04)
II. Mestamente, ma non lento (3:45)
III. Lugubre (3:57)
IV. Presto (2:45)
V. Mestamente (quasi senza ritmo) (4:07)
VI. Molto lento (5:18)
VII. Agitatissimo (3:59)
Страдивари (Stradivario) для двух фортепиано (1955)
Диалоги (Dialoghi. N.2) для двух фортепиано (1957)
I. Allegro (impetuoso) (2:50)
II. Andante scorrevole (7:48)
III. Allegro moderato (1:42)
 
Gian Luca Seriso, piano

http://files.mail.ru/5XKLIY
mp3-160 c обложкам

Кстати, у Малипьеро ещё есть 6 концертов для фортепиано с оркестром (1934, 1937, 1948, 1950, 1958, "Машинный" 1964). Ни один особенно не запомнился. Как пишут в книге по Истории музыки XX века: "Композитору более удавались малые формы. В его крупных произведениях, калейдоскопическая смена образов порой нарушает целостность драматургии, развитие приобретает характер смутного потока сознания, не подчиненного четкой концепции".
Для коллекции

Фортепианные концерты No. 1-6
http://s14.radikal.ru/i187/1004/31/280fc6196e1d.jpg

Sandro Ivo Bartoli, piano
Rundfunk-Sinfonieorchester Saarbrucken
Michelle Carulli, cond
 
мп3-192, 2 CD с буклетом
Категория: аудио | Просмотров: 2878 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 19
1. anm (alyosha)   (31 Октября 09 22:22)
Большое спасибо!

2. Алесь (AlesDePro)   (01 Ноября 09 12:50)
Спасибо bravo appl

3. (Miguel__)   (06 Ноября 09 21:03)
Бесподобно!! piano
СПАСИБО!!!
appl appl

4. (Аншеф)   (01 Мая 11 18:23)
Ой, а не могли бы Вы обновить ссылку? Очень хотелось бы услышать Hortus Conclusus...
Спасибо.

5. почитатель (kubra)   (02 Мая 11 03:41)
Аншеф: http://intoclassics.net/faq/0-0-31 deal

6. Oleg (legoru)   (02 Мая 11 16:01)
Я стал искать и нашёл в соулсик в таком же мп3. Если получится, то ссылку обновлю

7. Oleg (legoru)   (02 Мая 11 23:12)
Джан Франческо Малипьеро (1882-1973)

Сочинения для фортепиано

http://files.mail.ru/5XKLIY
№ CD, mp3-160 c обложками


8. Андрей (komponist)   (03 Мая 11 08:46)
Большое спасибо за обновление ссылки! Очень интересно!
appl appl appl

9. Oleg (legoru)   (03 Мая 11 08:48)
Пожалуйста!
Малипьеро, вообще для меня пока меньше интересен, чем Респиги или Казелла, но вот фортепианные его вещи почему-то понравились. Скорее всего из-за стиля - то Дебюсси с Равелем мелькнёт, то Прокофьев, то Стравинский piano

10. Admirador (iura)   (03 Мая 11 11:05)
Спасибо!
Будем искать, где они мелькают! :D

11. Oleg (legoru)   (03 Мая 11 18:39)
Пожалуйста! :)

Кстати, у него ещё есть 6 концертов для фортепиано с оркестром (1934, 1937, 1948, 1950, 1958, "Машинный" 1964). Ни один особенно не запомнился. Как пишут в книге по Истории музыки XX века: "Композитору более удавались малые формы. В его крупных произведениях, калейдоскопическая смена образов порой нарушает целостность драматургии, развитие приобретает характер смутного потока сознания, не подчиненного четкой концепции".

Фортепианные концерты No. 1-6
http://s14.radikal.ru/i187/1004/31/280fc6196e1d.jpg

Sandro Ivo Bartoli, piano
Rundfunk-Sinfonieorchester Saarbrucken
Michelle Carulli, cond

http://files.mail.ru/V4VFMY
мп3-192, 2 CD с буклетом


12. Admirador (iura)   (03 Мая 11 23:37)
Я думаю, что "смутный поток сознания"-довольно точное определение такого рода музыки. :D
Слушаю с перерывами целый день, местами какой-то упрощённый Прокофьев...при наличиии воображения можно услышать кого угодно в его опусах. Тягучее впечатление...интересно. что пишет господин Акопян в своей энциклопедии? или это из неё цитата?

14. Oleg (legoru)   (04 Мая 11 11:57)
Это из учебника цитата
http://yanko.lib.ru/books/music/hist_zar_music_6_cons_f-a.htm#_Toc67989367

Акопян пишет, что его музыка в сущности диатонична, как у Дебюсси и Стравинского, но богата диссонаннтными созвучиями, разворачивается в свободных рапсодических формах.
Мелодических традицонных линий почти нет (разве, что в ранних пьесах 1907 года), такой своеобразный каледоскоп. Красиво звучит, чего же боле? :)


13. igor (igor120765)   (04 Мая 11 00:21)
1 диск - настоящая World музыка,только значка ECM не хватает.Я серьезно,кстати)
2 по первым ощущениям несколько иной...его завтра послушаю
А вообще нравится,и именно этой тягомотиной - как будто северная музыка (страанно,да)
Спасибо!

15. Oleg (legoru)   (04 Мая 11 11:58)
Пожалуйста!
По-моему первый диск - Осенние прелюдии, Азоланские поэмы, Проблески - французский стиль, итальянский Дебюсси (наверное, "Образы" особенно повлияли). "Маски прохожих" - в духе Сарказмов Прокофьева

16. (calevala)   (24 Мая 11 18:51)
Большое спасибо! appl appl appl bravo bravo bravo

17. Oleg (legoru)   (25 Мая 11 08:33)
Пожалуйста. Надеюсь не уснёте :)

18. slava tiomni (slavatiomni)   (13 Июня 11 16:44)
спасибо appl

19. Oleg (legoru)   (13 Июня 11 17:30)
Пожалуйста!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.