Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
видео
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Играет Давид Ойстрах - Витали, Глюк, Шуман, Брамс, Фалья, Альбенис, Гранадос, Дебюсси, Глазунов, Рахманинов [аудио]
Артуро Бенедетти Микеланджели играет Бетховена [видео]
Антонио Вивальди – Неистовый Орландо (опера), Antonio Vivaldi –Orlando Furioso [видео]
Календарь новостей
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 24 Ноября 24, 12:56
Главная страница » 2011 » Апрель » 29 » Два балета на музыку Бизе по мотивам оперы "Кармен". Хореография Матса Эка и Мэтью Боурна
Два балета на музыку Бизе по мотивам оперы "Кармен". Хореография Матса Эка и Мэтью Боурна

Теги: Бизе, Эк, кармен, Боурн, балет

Два балета на музыку Бизе по мотивам оперы "Кармен". Хореография Матса Эка Мэтью Боурна

"Кармен", балет на музыку Бизе.
Хореография Матса Эка

Матс Эк - крупнейший шведский хореограф и одна из культовых фигур балетного театра конца ХХ века. Он принадлежит к тому поколению балетмейстеров-интеллектуалов, которые начали ставить в 70-е годы. Соратник и сверстник Джона Ноймайера, Уильяма Форсайта, Иржи Килиана, он единственный не прошел «штудии» у Джона Крэнко в Штутгарте. В отличие от вышеупомянутых «штутгартцев» он почти не обращается в своих постановках к классическому танцу, который знает, любит и уважает. Зато все крупнейшие «ключевые балеты» Эк поставил именно на материале классического наследия балетного театра XIX века, посягнув на «святая святых». Он предложил абсолютно самостоятельные версии «Лебединого озера» (1987), «Спящей красавицы» (1996) и даже «Кармен» (1992)

"The Car man" - Балет Мэтью Боурна, используя музыку Бизе в обработке Родиона Щедрина и Терри Дэвиса (современный британский композитор ), Боурн вновь переделывает сюжет, перемещая время и место действия в США 1960-х годов, но оставляя неизменными основные элементы - желание, страсть, месть и убийство.
Гармония - ироничное название для вымышленного маленького городка, в котором происходят далеко не гармоничные, темные события. Название спектакля "The Car Man" ("Автомобильщик") прямо отсылает зрителя к месту действия – грязному гаражу и закусочной, которыми владеет Дино, ленивый, слабохарактерный алкоголик. Его жена Лана – страстная рыжая лисица с ненасытным сексуальным аппетитом.
Серые будни городка потрясает появление Луки, мускулистого, вирильного бродяги, который нанимается на работу в гараж, увидев объявление "Man Wanted" ("Нужна помощь"). Сразу же становится ясно, что объявление вывешено скорее самой Ланой ("Man Wanted" дословно переводится как "Нужен мужчина"). Между Ланой и Лукой быстро развивается страстная связь, но оказывается, что у Луки есть виды и на чувственного Анджело. В погоне за утолением своего сексуального голода Лука соблазняет сбитого с толку Анджело.
С этого момента действие закручивается в штопор и начинается настоящий триллер (оригинальное название спектакля - "The Car Man: An Auto-Erotic Thriller / Кар-мэн (автомобильщик): авто-эротический триллер"). За трагедией следует месть.
Лука и Лана замышляют убийство Дино, владельца гаража и мужа Ланы, и обвиняют в этом Анджело. Трагедия ждет в тюрьме и беззащитного Анджело. Но в конце концов он возвращается в Гармонию...

Внимание! В балете есть эротические сцены. в том числе сцены "нетрадиционного характера". Перед тем, как скачать и посмотреть, ответь себе на такие вопросы и подумай для чего ты это делаешь:

1. Это мне не нужно, это грязь и ничего общего не имеет с искусством. Но комментарий тут я свой оставлю.  Пусть знают, что я по этому поводу думаю.

2.Мне интересно, что сделали с "Кармен", тем более, что эта редакция "Кармен-сюиты"Щедрина и еще одного композитора, да и Мэтью Боурн интересный хореограф. Кроме того, мне интересно, что ставят в мире. И после просмотра напишу сове мнение.

3.  Руки прочь от Бизе! Не буду качать, потому что Бизе написал оперу, незачем ее переделывать, пусть напишут другую музыку и на нее ставят балет.

4. Буду качать, потому что я от этого возбуждаюсь :)

Скачать:
Матс Эк:
http://mshare.ru/919013876
Пароль: airfreedom

Мэтью Боурн
http://mshare.ru/290797375

Категория: видео | Просмотров: 7549 | Добавил(а): vasilyspb
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 26
1. Дмитрий (Peir)   (29 Апреля 11 12:19) [Материал]
Большое спасибо!
5. Буду качать просто потому, что интересно.

2. Константин Владимирович (konst)   (29 Апреля 11 12:30) [Материал]
6. Не буду качать просто потому, что неинтересно. :D

3. Марья Искусстница (Машуля345)   (29 Апреля 11 13:18) [Материал]
7. Подожду интересные комментарии, а потом, может быть, скачаю ;)

4. Dima Sorokin (DS)   (29 Апреля 11 14:21) [Материал]
"Даму" смотрел,лет десять назад или больше,как только открыли "Arte"!Интересная постановка с польским танцором(Иван Лишка) на музыку Шопена. :)

5. Dima Sorokin (DS)   (29 Апреля 11 14:36) [Материал]
Разговор(с Вашего вопроса) был о Ноймаере,я и продолжаю о нем!
Смотрел вот эту постановку(Гамбургскую 1987):
http://vkontakte.ru/video51397950_159871691
А еще есть такая "Дама с камелиями"(Парижская)
http://vkontakte.ru/video51397950_159871695
:)

6. Dima Sorokin (DS)   (29 Апреля 11 15:16) [Материал]
Если Вы имеете страничку "В контакте",то Пети "Кармен" есть тут в плохом качестве:
http://vkontakte.ru/video51397950_159871853
Если Вы наберете в поиске Матса Эка и Боурна "В контакте" по видео,то там масса всего есть!-для ознакомления-качество не очень.("Русалочки" нет Ноймайера)
:)

7. Dima Sorokin (DS)   (29 Апреля 11 16:13) [Материал]
Мне Боурна больше "Озеро"понравилось,в "Кар мен" преобладание житейского повествования,много пантамимического и нет полета за пределы быта!,хотя все достаточно оригинально! :)

8. Dima Sorokin (DS)   (29 Апреля 11 16:17) [Материал]
Я и не говорю,что все должно быть одинаково,поэтому и сопоставляю "лучше-хуже"!
То,что Боурн мастер и уже классик и так ясно!
Тут вот "Щелкунчик":
http://vkontakte.ru/video51397950_159872399
а тут о балете"Дориан Грей":
http://vkontakte.ru/video51397950_159872401
:)

9. дмитрий иванов (frejr)   (29 Апреля 11 22:24) [Материал]
Где можно найти "Лебединое"?

10. дмитрий иванов (frejr)   (29 Апреля 11 22:33) [Материал]
Спасибо, Боурн очень понравился. Хотя поначалу казалось что это развесистая клюква на тему почтальона, который звонит дважды.
К счастью я ошибался.Еще бы с такой то музыкой. Сцена Риты и Анжело, вернувшегося из тюрьмы - УХ!
Правда есть и минус - при переходе с комбинированных сьемок на сцену теряется темп и действие проседает.
А в целом appl appl appl appl appl appl

11. Васисуалий Лоханкис (juri221)   (30 Апреля 11 10:05) [Материал]
Большое спасибо за выкладку! Шикарно всё: и качество самого диска, и удивительная, наполненная жизнью, хореография Матса Эка, ну уж о музыке
Щедрина ибн Бизе :))) и говорить нечего.
Только зачем все эти ханжеские предупреждения и пугалки?
Детей здесь не водится, и Погруженцев не так - то просто превратить в извращенцев :)))...

12. vesta (vesta)   (30 Апреля 11 12:38) [Материал]
Качать не буду, потому что "руки прочь от Бизе!" (зачеркнуто) уже видела, комментировать тоже воздержусь - спектакль поставлен, несмотря ни на что, пользуется успехом и ни какие комментарии не изменят существующего положения вещей :)

Французская "Дама с камелиями" уже есть на Погружении


13. gyntram darlin (radynic)   (30 Апреля 11 18:27) [Материал]
Cпасибо огромное!Получил сверх удовольствие от просмотра балета! Удачи Вам и творческих успехов на радость Вашим читателям-почитателям...) appl appl appl appl

14. петр (pe3n)   (30 Апреля 11 23:02) [Материал]
Спасибо! appl
Отдельное спасибо D. Sorokin-у за ссылки. good

15. елена (helza)   (01 Мая 11 19:10) [Материал]
Эк гениален. Хореография совершенно невероятная: изобретательно, выразительно, пронзительно. Один из самых убедительных образов Кармен ever (включая оперные постановки).
Чтобы выразить признательность, даже не поленилась найти свой погруженческий аккаунт. rolleyes Спасибо Вам, Василий!
p.s. И за Лебединое Борна тоже&

17. Димитрий П-в (Аврелий)   (10 Мая 11 20:34) [Материал]
Не могу согласиться: Матс Эк не гений, и уж тем более — не вне всякого сомнения.
Изобретателен Матс Эк? Да! Профессионален в своей изощрённой изобретательности всё новых и новых хореографических движений, наделённых смыслом? Да, высокопрофессионален (в отличие от Боурна, например)! Но гений??? Едва ли гениями правомерно назвать даже Джона Ноймайера и Ролана Пети, на порядок более одарённых, чем Эк. Не слишком ли много у нас гениев стало? Хотя это понятие подверглось ныне инфляции, как и многое другое в нашей жизни. Жаль только, когда эту инфляцию подкрепляют просвещённые высококультурные люди. Если же говорить по существу, то для многих даже профессионалов (не говоря о простых любителях балета) творчество Матса Эка неприемлемо как в эстетическом, так и в этическом отношении. Его изобретательность по части движений, их выразительность и смысловая наполненность, возможно, и не от Бога вовсе: это талант скорее со знаком минус. Так многие профессионалы считают. И я тоже считаю так.
Для чего я это пишу? С единственной целью: пусть у зрителей всё-таки останется выбор между различными равно искренними точками зрения. Я не хотел бы, чтобы у скачивающих этот балет сложилось представление о «несомненной гениальности» его автора. Такая точка зрения едва ли полезна как для искусства, так и для культуры в целом. (По той же причине пишу об этом не в личку, а в посте.)

18. igor (igor120765)   (10 Мая 11 21:43) [Материал]
Дмитрий,спасибо.Абсолютно согласен с вами.Не только по "теме" ,но и в том,что девальвация несомненна.Создать произведение уровня классических балетов сейчас НИКТО не в состоянии (почему - очень широкая тема.Просто факт констатирую.)Называть поделки Эка и Боурна интерпретациями уровня классики - смешно и печально.(Смотрел.И не только выложенное.) Грустно,что члены такого сообщества,как Погружение,всерьез воспринимают эти балеты как высокое искусство :(
Насчет Нормайера.Несомненно,его дарование многократно больше.Его балеты ПРИБЛИЖАЮТСЯ пр качеству к классическим образцам.
И в заключение хотелось бы привести слова из журнала столь уважаемого нами Минора (замечу,что балет им выложен:)

http://hi-copy.livejournal.com/39143.html

Adam - Giselle - [Ek] (82) - AVI
Ну и совсем нездоровая альтернатива :). Я вроде не пуританин, а по жизни, скорее, вульгарный пошляк (что, очевидно, заметно), но такие, с позволения сказать, телодвижения, на мой взгляд, более подходят для вокруг шеста в ночных клубах...


19. Димитрий П-в (Аврелий)   (11 Мая 11 14:19) [Материал]
(PS. Здесь и далее - ОТВЕТЫ на, к сожалению, утраченные КОММЕНТАРИИ.
По причине важности темы не считаю возможным удалять эти свои ответы.)

Дорогой Павел, я тоже глубоко уважаю Вас, поэтому и возражаю, надеясь, что Вы поймёте меня правильно. Отвечаю вынужденно кратко: на этих страницах вряд ли возможна развёрнутая дискуссия на столь глубокую тему.

В Вашем утверждении, что «любой талант - это дар Божий, а сатана по самой природе бездарен» (со ссылкой на Гоголя и Достоевского) – корень всех наших разногласий. (Хорошо, что Вы об этом написали, потому что именно отсюда вытекает всё остальное!) Именно с этим я категорически и принципиально не согласен. Не всегда талант - дар Божий, а сатана вовсе не бездарен в том смысле, что и ему многое временно попущено как искусителю и вдохновителю на всё недоброе, — недаром его называют «князем мира сего», и в этом всё дело, к сожалению. Между прочим, это прекрасно понимал Пушкин, что убедительно показано наиболее глубоким исследователем его творчества В.С. Непомнящим во многих работах, а с наибольшей полнотой – в статье (главе из книги) «Пушкин через двести лет» («Новый мир», 1993 №6 http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1993/6/nepomn.html). В этой гениальной работе в глобальном метафизическом разрезе в согласии со Священным Писанием и православной традицией исследована тема, которую условно можно назвать «Поэт и толпа», на примере маленькой трагедии Пушкина «Пир во время чумы». Статья эта Вам не может не быть известна, но, пожалуйста, вдумчиво перечитайте её ещё раз - она того стоит! Вся статья - шедевр и почти в полном объёме - именно о том, что мы здесь обсуждаем, поэтому не хочется выдирать из неё отдельные цитаты. Приведу лишь одно ключевое высказывание Иоанна Богослова, чтобы было совсем понятно, о чём в наибольшей степени идёт речь: “Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они” (1 Ин. 4, 1)... Во время художественного акта творят, разумеется, не сами бесы, как и не Бог непосредственно; творит всегда человек, но он может быть вдохновлён при этом как "сверху", так и "снизу". Утверждение же, что «никаких творческих импульсов "снизу" не может быть в принципе» не выдерживает никакой критики. Никаких ПОЗИТИВНЫХ творческих импульсов "снизу" не может быть в принципе — вот это было бы действительно верно сказано, и так оно и есть. Но это уже совсем другое дело...
И, кстати, не случайно в русском языке слово "искусство" однокоренное со словами "искус", "искушение". Заниматься искусством, быть художником - вещь духовно рискованная и чрезвычайно ответственная...

То, что «наше общество даже на сугубо элитарном уровне до сих пор ультраконсервативно в эстетическом плане» (не совсем точно выразили явление; скорее речь может идти о невосприятии антиэстетического) — замечательно, не вижу в этом ничего прискорбного — наоборот: в этом залог небольшой надежды на исцеление. И не станете же Вы утверждать, что мы переживаем расцвет искусства и культуры (с чего бы это в эпоху массового духовного одичания и утраты веры? - прошу не путать это с цивилизационными достижениями на Западе), а не глобальный, не сегодня начавшийся их упадок?..

Из того, что «Матс Эк признан (причём именно профессионалами высочайшего класса) одним из самых талантливых современных балетмейстеров» еще отнюдь не следует, что он гений (на безрыбье и рак рыба, а гений - категория вневременная; кстати, и Ваши ссылки на профессионалов также безымянны))). И даже характеристика, которую Вы сами дали этому хореографу, никак не доказывает этого. Гений — это нечто большее, гораздо-гораздо большее...

По существу затронутых здесь проблем согласен с Вами лишь в том, что Р. Пети действительно неровен и что наряду с весьма глубокими и значительными балетами у него есть совершенно несерьёзные и/или проходные вещи :)

20. Димитрий (Аврелий)   (12 Мая 11 00:52) [Материал]
Дорогой Павел, я вовсе не втягивал Вас в этот (тем более – "дурацкий") спор. Я высказал своё отношение к Матсу Эку и объяснил, почему считал необходимым это сделать. Отнюдь не считаю затронутую в связи с этим тему малосущественной, даже напротив - это одна из важнейших и основополагающих тем, какие только могут быть затронуты на таком гуманитарном сайте, как наш. К сожалению, Ваш последний комментарий мало поощряет продолжение диалога, поэтому ограничусь несколькими соображениями.

1) Приведённая Вами точка зрения существует, но она не единственная и вовсе не главная, не господствующая в православии.

2) В.С. Непомнящий так и остался неопровергнутым (да и невозможно в данном случае это сделать).

3) Выражения «наивные суждения» и «антикультурная позиция», ничем не обоснованные, оставляю на Вашей совести (они не лучший аргумент в принципиальном споре, и, как правило, в ход идут тогда, когда ответить по существу нечего, а признаться в
уязвимости своей позиции не хочется).

4) Слова о «представлениях типа "сделайте нам красиво"» ни ко мне, ни к защищаемой мной позиции вообще никакого отношения не имеют. От таких понятий, как и выражений, я бесконечно далёк. В пояснение же моей мысли о "невосприятии антиэстетического" напомню слова Д.С. Лихачёва, примерно такие: Человек должен стремиться быть эстетически восприимчивым; но это вовсе не значит, что он должен быть восприимчив к неэстетическому: оправдание всяческих уродств в искусстве, ставшее модным и массовым сравнительно недавно, далеко небезобидно...

5) Говорить о какой-то «позиции, игнорирующей существование неклассической эстетики как минимум начиная с эпохи романтизма» здесь вообще неуместно. Тем более что классический балет на самом деле — балет, созданный именно в эпоху романтизма и в постклассической эстетике.

6) «"Массовое духовное одичание и утрату веры" человечество переживает как минимум с эпохи Ренессанса, однако культура развивается по своим законам, и культурных высот вполне можно достичь и в такой ситуации"».
Не согласен с этим утверждением. Вы не можете не знать, что массового духовного одичания в ту эпоху ещё не было, не успело произойти (не путайте это с цивилизационной необустроенностью - это разные вещи, порой прямо противоположные). Средние века накопили столь мощные духовные богатства, что их хватило человечеству на несколько столетий. Тем и жили. Теперь этот запас растрачен. Ситуация радикально изменилась. И, кстати, легко можно было бы показать на бесчисленных примерах, сколь сильна была религиозная, высоко духовная подоснова в шедеврах ренессансного искусства (в любых его видах) при всём постепенно набирающем размах процессе секуляризации (в отличие от того, что пропагандируется здесь при Вашей прискорбной, в данном случае, поддержке)...

21. Димитрий П-в (Аврелий)   (12 Мая 11 01:43) [Материал]
Павел погорячился, Василий, потому у него и вырвались эти слова, но я уверен, что он не считает того, что Вы тут понаписали обо мне и никогда с этим в глубине своей души не согласится. Не судите о других (в данном случае о Павле) по себе.

22. igor (igor120765)   (12 Мая 11 08:48) [Материал]
Василий,может,хватит меряться размерами неприличных органов?Ваше поведение попросту некрасиво и со стороны этот комментарий выглядит ужасно.Что вы чморите всех,кто мало выкладывает?Таких,кстати,на сайте большинство!И в правилах не написано,что их права ограничены!Если вы недовольны,обращайтесь к администрации и просите изменить правила.Очень сомневаюсь,что вам пойдут навстречу.
За выкладку вашу - спасибо,а за ваше отношение к критике (не вас,а выкладки) - спасибо скаазать не могу >(

16. Сергей Самусенко (friedenstaube)   (08 Мая 11 22:18) [Материал]
Спасибо! appl
Очень хочется еще "Дориана Грея" Боурна увидеть.

23. igor (igor120765)   (12 Мая 11 08:56) [Материал]
Дорогой Василий!Вы бы ознакомились с Правилами сайта.Уверен,вы их не читали.

4. Категорически недопустимы высказывания, содержащие негативные оценки личности посетителей сайта. Недопустим язвительный, снисходительный тон в отношении оппонентов.


24. почитатель (kubra)   (12 Мая 11 09:01) [Материал]
Господа, предлагаю закончить эту милую дискуссию, иначе я буду вынужден закрыть комментарии к этому посту. И, возможно, устроить прочистку комментариев.

25. igor (igor120765)   (12 Мая 11 09:15) [Материал]
Почитатель,закрывать-то зачем,очень интересны комментарии Аврелия и Топтыгина.Самая суть...
Просто автору не надо путать обсуждение материала с обсуждением (осуждением) себя)
Василий,будьте сдержанней!

26. почитатель (kubra)   (12 Мая 11 09:18) [Материал]
Так. Закрываю. >(

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.