Книга музыковеда Ивана Мартынова (1908-2005) рассказывает о жизни и творчестве выдающегося французского композитора первой половины XX века. Монография содержит ценные биографические и аналитические материалы. Издание рассчитано на музыкантов-профессионалов и любителей музыки.
1979г., 335страниц с иллюстрациями и нотн. примерами
Содержание
Глава первая. Молодые годы................5 Глава вторая. Зрелость....................49 Глава третья. Путь к «Дафнису»............97 Глава четвертая. На перевале..............129 Глава пятая. Новые искания................171 Глава шестая. Конец пути..................226 Глава седьмая. Черты творческого облика...268 Список сочинений Равеля...................307 Список литературы.........................310 Указатель имен............................315
Ну, да в принципе - 240 стр прилично. Вообще, из монографий о французской музыке есть обширный фолиант о Дебюсси (800 страничный), поменьше о Бизе, Массне, Сен-Сансе, Франке, Форе, из Шестёрки, кроме Пуленка - книжки об Онеггере и Мийо. Есть фундаментальный труд Шнеерсона "Французская музыка XX века" откуда я все новые фамилии от д'Энди до Русселя когда-то узнал. Ещё нужно поточную технологию обрезания полей освоить и процесс пойдёт
ну надо же!!! они её за ДЕНЬГИ предлагают!! Фу !!! как не стыдно наживаться на искусстве Погружение - пример безкорыстнага служения искусству! заплатил 450 р. за и-нет и качай себе не хочу!
Большое спасибо! Очень милая книжечка! (как в мир детства вернулся - никаких гадостей, сплошная романтика) интересно, что напишут и Пуленке? Будем ждать..
Пожалуйста! А гадости про Равеля французы писали - всё вспомнили: и про рост небольшой, и про то, что жениться не мог - все ему отказывали, и про интересные отношения с Дебюсси, и про последние годы жизни, когда он странно себя вёл. Наши музыковеды такого, конечно себе не позволяли - всё всерьёз, никакой отсебятины и очень информативно
"Бедняга Равель"... именно так отзывался сочувственно о композиторе герой фильма "Блеск"... если помните, был снят такой художественный фильм по мотивам биографии австралийского пианиста Дэвида Хэлфготта, которого сыграл актер Джеффри Раш
Вот, а я ведь именно поэтому и отмечал Adagio... не знаю какой он хороший по части технократии, однако там душа испытывает глубокое чувство, словно поет пронзительный реквием уходящему веку...
Он сам говорил, что сочинил Адажио "такт за тактом с помощью кларнетового Квинтета Моцарта" Но зато первая часть такая пёстрая - блюз, хорал, бранль, копла :), флейта-пикколо подстёгивается бичём, а барабан отбивает механичный ритм(вот она технократия)
Олег, спасибо, честно говоря, не знал ничего из того, что Вы только что здесь написали (имею в виду по поводу кларнетового квинтета Моцарта)... Снимаю шляпу!
а Вы слышали запись этого концерта в исполнении J.P.Collard-L.Maazel?
Музыка Равеля настолько репертуарна, что она уже даже не считается французской, дальше дело вкуса - есть разные интерпретации, многие неплохи, выбрать сложно, только если совсем активно не нравится
Гран мерси-с! Играем "Вальс" на двух роялях-интересно, что там Иван Мартынов услыхал? мнения сразу разошлись-его принято толковать как предчувствия мировой катастрофы, или нечто подобное "Фант. симфонии"-окарикатуренный образ, к-рый вначале был вполне лиричным и светлым...Ваше мнение. коллега? Иван Мартынов...звучит. Он хоть в Париже-то бывал?
23.Константин Владимирович (konst) (28 Апреля 11 21:18)
[Материал]
На стр.23 он пишет, что изучал рукописи консерваторских кантат Равеля, хранящиеся в парижской библиотеке. Значит, бывал. А в те времена кого попало в буржуйские заграницы не пускали.
Книжка о Равеле лучше, чем труа бутыль ля водка, авек плезир Пожалуйста! Вальсы я больше Благородные и сентиментальные люблю, а в этом отголоски противного Штрауса, конечно же там есть намёк на войну - Равель был патриотом
Мартынов, Иван Иванович [р. 2 (15). I. 1908] - русский советский музыковед, критик. В 1936 окончил Моск. консерваторию. Вёл педагогич. работу в Ташкентской (1936-37) и Харьковской (1938) консерваториях. Автор исследований и статей: М. И. Глинка, М.-Л., 1941; А. С. Даргомыжский, М.-Л., 1944; Бедржих Сметана, М.-Л., 1950; Мировое значение русской классической оперы, М., 1952; Музыка нового мира. Очерки муз. культуры европейских стран народной демократии, М., 1955; Арам Хачатурян, М., 1956, Бела Барток. Очерк жизни и творчества, М., 1956; Мусоргский, М., 1960; История зарубежной музыки первой половины XX века, М., 1963; . Прокофьев. Жизнь и творчество, М., 1974 и тд
Так-так...значит я у Вас ассоциируюсь с "труа бутыль ля водка" , да ещё и "авек плезир"?? Мило... Почитал о "Вальсе"-много слов, понимай, как хошь. Но "фатальное кружение"-этим много сказано. Кстати," противный" Рихард там упоминается один раз всего, а так всё больше аллюзии на Шуберта и Иоганна Штрауса. А потом идёт описание дома Равеля в Монфоре, очень живописно. Бедный Равель встречался с соседями в кафе вечерами, спасаясь от одиночества, как грустно! Вспомнил, была у меня эта книжечка, малиновая красивая обложечка с золотым тиснением, трэ жоли! А значительно позже я стал ездить во Францию, и, Боже мой-ничего общего с описаниями советских музыковедов! Это я к тому, что лучше один раз увидеть...
Я как раз противного Иоганна имел ввиду. Рихард мне нравится. Противные французские исследователи пишут, что Равель спасаясь от одиночества довольствовался иногда дамами с ночного перекрёстка
Ещё "Оба сверхрафинированных ученика Берио (Рикардо Виньес, знаменитый пианист, соученик Равеля по фортепианному классу в Парижской консерватории, и сам Морис Равель. - А.Х.) наслаждались звуками старых расстроенных роялей, какие встречаются в старинных провинциальных домах. По их мнению, нет ничего прелестнее и поэтичнее, чем музыка Шопена, исполненная на таких инструментах".
Ну это дело настройщика, а с Равелем дело другое - он из собачьих вальсов (читай вальсов Штрауса) делал совершенно новое - технолог чистой воды. Пусть дребезжит - главное новый звук на выходе.
Так кто Вы-мсье Равель? Он не романтик-эпоха романтизма прошла, не импрессионист в чисто "дебюссистском" значении, не "стравинист". Я думаю-он отдельная глава в музыке, сочетающая многие "измы", но с главенством "мастерства построения звуковых конструкций", как выражено выше. Акцент на "мастерство построения". Блестящим мелодистом уж точно не был, малеровских пучин философизма также избежал. Но в мастерстве "делать музыку" равных ему единицы.
Вы молодчина! Огромное спасибо! О Равеле по-русски мало, но благодаря Вам мы все становимся богаче. Вот бы и письма оцифровать... стоять на полке перед глазами, но времени ну совсем нет...
Олег. мерси за комплиман! Мне не раз уже приходилось слышать подобное, но вот что интересно-когда играю, многим нравится, но никто не сказал-"бросайте писАть-играйте!". Очевидно оттого, что игра на рояле не считается серьёзным занятием, приносящим доход, в отличие от писательства!? У меня пока хватает времени и на то, и на другое. А на журналистские гонорары не проживёшь, да и пишу я не часто. Фортепианный Равель очень труден для разбора, это довольно нудный и трудоёмкий начальный этап, но его надо пройти. Зато какое наслаждение его играть! он весь под пальцами (за редкими исключениями). Он феноменально знал рояль (как и оркестр), и тут я могу его уподобить лишь Шопену, Листу и Рахманинову, у которых, кстати, с оркестром было значительно хуже.
Я согласен, что Равель все ресурсы фортепиано до упора использовал, дальше только Прокофьев и гвозди с болтами И оркестр, конечно. Пожалуй, Римского обогнал
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".