Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Ванда Ландовска (клавесин) играет Баха: Гольдберг-вариации, Итальянский концерт, хроматическая фантазия и фуга (ape) [аудио]
Клод Дебюсси, соната для виолончели и фортепиано, Морис Марешаль и Роберт Казадезюс (flac, mp3) [аудио]
Дмитрий Шостакович - Оратория "Песнь о лесах" - Евгений Мравинский [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 25 Апреля 24, 16:21
Главная страница » 2016 » Ноябрь » 6 » Б. Бриттен - Военный реквием (Вишневская, Пирс, Фишер-Дискау, Лондонский симфонический оркестр, дир. Бенджамин Бриттен)
Б. Бриттен - Военный реквием (Вишневская, Пирс, Фишер-Дискау, Лондонский симфонический оркестр, дир. Бенджамин Бриттен)

Бенджамин
Бриттен



Военный реквием
Галина Вишневская
Петер Пирс
Дитрих Фишер-Дискау
Хор и Лондонский симфонический оркестр
Дирижер Бенджамин Бриттен

Доброй памяти РОДЖЕРА БУРНЕЯ, младшего лейтенанта добровольческого резерва Королевского военно-морского флота ПИРСА ДАНКЕРЛЕЯ, капитана Королевской морской пехоты ДЭВИДА ДЖИЛЛА, рядового матроса Королевского военно-морского флота, МАЙКЛА ХАЛЛИДЕЯ, лейтенанта добровольческого резерва Королевского новозеландского военно-морского флота.


      
"ВОЕННЫЙ РЕКВИЕМ" Бриттена - большая оратория для солистов, двух хоров
и оркестра, которую композитор посвятил четырем английским офицерам, погибшим на войне. Тема произведения - война, смерть на войне, проклятие войны и смерти, тяготеющее над человечеством... Реквием осуждает войну, это по
существу не "Военный" реквием, а антивоенный. Его первое исполнение было
приурочено к открытию восстановленного старинного собора в английском промышленном центре Ковентри, собора, который был в годы Второй мировой войны разрушен до основания фашистской авиацией.
 
      
Композитор использовал текст традиционной латинской мессы. В соответствии
с принятым строением мессы, "Реквием" Бриттена имеет шесть традиционно
озаглавленных частей: 1. "Requiem aeternam"; II. "Dies irae"; III. "Offertorium";
IV. "Sanctus"; V. "Agnus Dei"; VI. "Libera me". Но в каждую из этих частей
вводятся стихи английского поэта Уилфреда Оуэна (1893-1918) - солдата,
погибшего в возрасте 25 лет за несколько дней до конца первой мировой войны.
 
      
Оуэн был одним из талантливейших английских поэтов нашего века. Весь пафос
его стихов - неприятие войны, разоблачение старой лжи о необходимости войны,
о патриотическом долге солдата, обязанного без размышлений отдать свою
молодость, свою жизнь во имя чуждых ему идеалов.
 
      
Стихи Оуэна оригинальным образом дополняют, конкретизируют и нередко критически комментируют канонический текст мессы. Сопоставление "вечных" мотивов христианской веры в мудрость всевышнего, в справедливый суд "на том свете", в вознаграждение за добродетель и праведную жизнь с картинами реальности, где обнажается случайность человеческой судьбы, нелепость и будничность гибели человека, беззащитность добра перед торжествующим злом производит в произведении Бриттена огромное впечатление.
 
      
"Комментарии" к тексту мессы перерастают в спор с христианской догмой.
Стихи Оуэна и музыка Бриттена не оставляют надежды на "суд Господень" и
справедливое возмездие свыше. Уничтожить зло и защитить невиновного должен
сам человек в этой жизни на этой земле. Такова в самых общих чертах идейная
концепция "Реквиема", обнажающая современный кризис христианского гуманизма.
 
      
Сопоставление латинского и английского текстов дается в чередовании двух
исполнительских планов: мессу исполняют смешанный и детский хоры, сопрано,
большой оркестр и орган, а "светский" текст Оуэна поручен тенору и баритону
в сопровождении камерного оркестра. В качестве эпиграфа ко всему произведению
композитор выбрал строки Оуэна: "Моя тема - война, печаль войны. Поэзия
этой печали. Все, что может сделать поэт, - это предостеречь"... И музыкант
Бриттен тоже хочет предостеречь, хочет помочь людям наших дней предотвратить
новую военную катастрофу.
 
      
Рисуя величественные и страшные образы разрушения, смерти, отчаяния, композитор обращается к сложившимся классическим формам реквиема. Мужественно суров и сдержан тон произведения. Слушатель явственно ощутит в нем неоспоримую современность звучания: композитор решительно и властно подчиняет традиционное и знакомое задачам выражения нового содержания, нормам своего музыкального мышления.
 
      
"Реквием" Бриттена - произведение многоплановое, глубокое, обращенное в
равной мере и к чувству слушателя, и к его интеллекту, и к его личному
жизненному опыту. Оно полно кричащих контрастов и противоречий. Оно воздействует активно, призывает к сочувствию и соучастию. Уже в первой части, рядом со словами о вечном покое, поется о солдатах, которые гибнут как скот,
без колокольного звона и заупокойной службы - под грохот орудий. А во второй
части ("День гнева") солдаты встречают смерть как старую знакомую: "Пришли
мы в край тот, где нас смерть ждала, сидели с ней у одного стола..."
 
"Солдат
на ты с безносою давно.
 

Он знает, знает:
пусть землей он будет взят, -
 

Придет другой;
нет, тысячи других, -
 

Он пал за них..."
      
И рядом с трогательной "Lacrimosa" поется о мертвом французском солдате,
которого не разбудит даже ласковое солнце его родины. В третью часть ("Offertorium") включена переосмысленная поэтом библейская притча об Аврааме и Исааке (дуэт баритона и тенора) с такой концовкой: "Но спесивец не внимал, убил дитя, - и пол Европы следом, по одному".
 
      
В последней части ("Libera me") после известных слов молитвы о милости
божьей мы слышим слова солдата/осознавшего тщетность убийства и бессмысленность
вражды:
 

"Но в
час как смолкнут войны навсегда,
 

Мы смоем кровь
с подошв их без следа
 

Влагой из самых
сладких родников,
 

Вражды не знавших
испокон веков.
 

Я тот, в кого
вчера ты штык вогнал,
 

Удар я отразил,
потом упал.
 

Я узнал тебя
во мгле,
 

Теперь нам рядом
тлеть в земле...
 

Уснем, друг,
будем спать..."
     
Первое исполнение "Реквиема" в Лондоне в мае 1962 года состоялось при участии
солистов - Г. Вишневской, П. Пирса, Д. Фишера-Дискау. В этом же составе
известных солистов "Военный реквием" записан на пластинку и завоевал широкую
известность во всем мире.



Mp3/320 kbps, 258 Mb
Скачать
Зеркало

Бывший материал участника (vasilyspb)

Категория: аудио | Просмотров: 11102 | Добавил(а): margri2
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 9
1. Vadim (salezian)   (20 Апреля 09 00:23) [Материал]
Вот за это - спасибищи!

2. Vadim (salezian)   (20 Апреля 09 01:52) [Материал]
Странно. Архив распаковался в какие-то файлы с непонятным расширением...

3. Vadim (salezian)   (20 Апреля 09 03:29) [Материал]
Первый диск нечитаем. Второй в формате wma. Если можно - проясните ситуацию %)

4. Андрей (foggy_dew)   (26 Апреля 09 21:59) [Материал]
Теперь качается хорошо, но битрейт - 128 :(
Можно ли перезалить в lossless?

5. (Gemiola)   (11 Августа 09 16:35) [Материал]
Спасибо! Будет интересно послушать :)

6. Алексей (Nightmen)   (27 Декабря 09 22:10) [Материал]
Спасибо!)))
Жена очень просила скачать!)

7. Марина margri2 (margri2)   (18 Января 13 20:58) [Материал]
Обновлённые ссылки на мейл:
CD 1:
http://files.mail.ru/P9S6U0P9S6U0P9S6U0P9S6U0P9S6U0XX
CD 2:
http://files.mail.ru/U3PIBAU3PIBAU3PIBAU3PIBAU3PIBAXX

8. Родион Лирник (Лирник)   (07 Ноября 16 14:35) [Материал]
appl bravo appl

9. Любовь Романова (romanowaliubov)   (23 Ноября 16 20:29) [Материал]
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.