Сразу просьба к тем, кто не любит и не воспринимает современные прочтения классики. Не качайте! Хватит Вам тут трех картинок, по которому будет для Вас всё ясно. Комментарии тоже можете оставить при себе.
Для тех, кому это интересно:
Без сомнения, «Лебединое озеро» — самая удачная работа Борна. Спектакль был поставлен в 1995 году для лондонского театра Сэндлерс Уэллс. Мэтью Борн оставил основу сюжета, перенес действие в Англию второй половины XX века и сделал потрясающий спектакль о человеческом одиночестве, страхе, агрессии, комплексах, пороках современного общества. Центральным персонажем балета становится Принц. Он чувствует себя равно чужим в этом королевском дворце, среди элиты, и в клубе города, среди простых людей. Принц страдает от одиночества, ночных кошмаров и целого набора фрейдистских комплексов. От самоубийства его останавливает только вожак лебединой стаи. Против Принца, которого с Лебедем связывают глубокие и нежные отношения, восстает стая. Главные герои гибнут.
Кстати «Лебединое озеро» - это вовсе не единственная постановка Борна, где главные роли исполняли исключительно мужчины. Так, например, Борн обыграл название «Кармен», сделав из него фонетически схожее "Car Men”. Многие раскритиковали в пух и прах эту постановку, увидевшую свет в 2000 г. Основными аргументами были: клишированность, схожесть с «Лебединым озером». Спектакль уже успели оценить в Европе, его показывали и в Москве, правда, в другом составе, чем на этой записи.
Те, кто видел хороший английский фильм "Билли Элиот", найдут связь этой постановки и финальных кадров фильма, на которых многие расплакались.
Мэтью старается наполнить свои постановки смыслом космического масштаба, рассказать движениями танцоров всю судьбу человечества. Тут вам и про добродетели и пороки, отношения мира к красоте, разговоры по вечные проблемы человечества – страх и агрессию.
Скачать: http://mshare.ru/2111314552
Если Msahre не работает (такое бывает), то скачать с mail.ru можно тут: http://files.mail.ru/ML5TCR
Категория: видео |
Просмотров: 13842 |
Добавил(а): vasilyspb
Отвратительная порча шедевра Чайковского. Глумление над русской музыкальной культурой и балетными традициями. К сожалению "голубая" т.н. субкультура проникла в сфкры музыкального театра. Ну что ж, может это кому-то и нравится...
Вовсе нет. Есть определенные понятия что-такое "Лебединое озеро" и традиции постановки этого гениального произведения. Я своего мнения не навязываю, а высказываю то, что думаю. Что вряд ли можно запретить. И почему точку зрения нужно называть желчью? Вы ведь выложили этот материал, и вот Вам комент.
3.Dima Sorokin (DS) (23 Апреля 11 15:52)
[Материал]
Каким образом можно испортить музыку(Чайковского),если она звучит как написано в нотах.А,если не нравится якобы "неклассическая" постановка балета(классика это то,что живет долго и считывается поколениями,возможно,хореография Боурна так же станет классикой-время покажет!),так зачем ее смотреть и негодовать,если на скриншоте ясно видно,кто танцует лебедей на озере!!!,но это не субкультура,а замысел в русле музыкальной культуры(мужчины исполняли и раньше не мужские партии,что в этом отвратительного). У лебедей тоже бывает нетрадиционная ориентация,кстати,природа шире наших представлений о ней;да и культура сама по себе разнообразней канонов,навязанными отошедшими в былое социумами. Спасибо за пост.
Почему-то отступление от канонов в балете всегда вызывает бурю негодования, а вот извращения в опере принимаются почти как должное и даже превозносятся (спектакли-лауреаты фестиваля "Золотая маска" сплошь "глумление над русской музыкальной культурой", вспомните хотя бы "Евгений Онегин" того же П.Чайковского в постановке Д.Чернякова в ГАБТе) ...
Проблема нашего времени в том,что многие люди от искусства перестали ощущать тонкую грань между "можно" и "нельзя" или точнее между "хочу" и "могу",а если ещё точнее они забыли фразу Станиславского - "Любите искусство в себе,а не себя в искусстве". И выражается это в том,что нынче принято называть "поисками","экспериментами" и "выходом за рамки".То есть эксперимент ради эксперимента без художественной необходимости и, главное, без художественного же результата.
Я за эксперименты,но если ты хочешь двинуть искусство вперёд,то если мы говорим о конкретном жанре - закажи балет современному композитору с той музыкой,которая будет соответствовать твоим идеям. Так поступали Баланчин,Дягилев,Фокин и все настоящие экспериментаторы. Благодаря им и таким как они появились балеты Стравинского,Равеля и других авторов.Они творили новое искусство не глумясь над уже сделанным другими.Конечно, можно было вывести на сцену Фавна-Нижинского под музыку Рамо,а не заказывать её Дебюсси. И Петипа мог поставить балет о лебедях не на только что написанную музыку Чайковского,а попросту переиначив что-нибудь из Дриго,Пуни или Адана. Но видимо предшественники нынешних экспериментаторов обладали большим вкусом и пониманием.
Конечно,поставить интересный спектакль с новой музыкой и не провалиться гораздо проблематичнее,чем на проверенной сотней с лишним лет музыке Чайковского. Тут тебе и новизна будет налицо,да и публика в целом не разбежится, будет если что просто слушать,а не смотреть.Вот и паразитируют господа оперные режиссёры и балетмейстеры на классическом репертуаре,дабы обезопасить себя от явных провалов.
Если Боурн талантливый человек он не может не понимать,что музыка Чайковского предназначена была совершенно иной образной сфере.Не знаю как у других,но вид этих мужиков на фото лично у меня вызывает тошноту как только я вспоминаю, что они находятся в контексте музыки Чайковского. Если это есть эксперимент и раздвижение рамок,то мне жаль тех,кто провалится в образовавшуюся в брешь.А такие видимо уже имеются.
Если провести простую аналогию,то представьте,что вы смотрите кадры кинохроники, например,запуска космического корабля или недавнего цунами в Японии,а в это время звучит ноктюрн Шопена.Если вам не режет слух подобный диссонанс видимого и слышимого,то тогда конечно можно и в Лебедином изображать строительство Днепрогэса. Ну а если,всё же вам что-то будет резать слух или взгляд как мне эти "нетрадиционные лебеди",то видимо стоит обратиться к Глассу или Щедрину за написанием соответствующей музыки для вашего балета.
Затевать же разговоры о гомофобии здесь вообще считаю неуместным,поскольку "творцы" нынче сплошь и рядом без всякой на то художественной необходимости используют "голубой" мотив именно потому,что он является этакой индульгенцией на положительную критику.Об отрицательных отзывах речи вообще быть не может,ведь и вправду могут по судам затаскать.Если же говорить о нетрадиционности Чайковского,то это стало уже просто фетишем для западных дельцов от музыки.Они каждую его ноту пытаются привязать к этой теме.Не вижу оснований для дополнительной пропаганды этой тенденции.
У автора поста, к сожалению, отсутствует чувство меры. Вы могли бы опубликовать ваш материал хотя бы на два дня позже, а не в день Великой Субботы в предверии Великой Пасхи. И второе. Почему же комментарии к вашему посту "оставить при себе"? Как раз наоборот, побольше честных высказываний. Чтобы не возникало заблуждения, что любой авангардный спектакль непременно гениален.
Мне по душе высказывания Sergik (Sergik),а,Константина (Furtwangler),и leen cro (leen),мнения когорых я разделяю.Однако крайне недружелюбное вступление автора поста по СУТИ декларировавшего приснопамятного Хрущёва "Есть 2 мнения - ОДНО МОЁ,ДРУГОЕ НЕПРАВИЛЬНОЕ" не позволяет мне вести общение и полемику в недружелюбном пространстве этого поста, декларирующего гомосексуализм.
Почему не было возмущений, когда уважаемый Василий выставлял «Опера без слов» (http://intoclassics.net/news/2010-11-01-3834), хотя если подходить формально — это ещё больший отход от замысла композитора. Или, к примеру, все дружно аплодировали, когда уважаемый Василий любезно преподносил в дар свою коллекцию (а все мы знаем, как жалко расставаться с таким бесценным богатством). А сейчас вдруг пошло брызганье слюной…
Абсолютно согласен с Константином (Furtwangler). У Борна - явное стремление навязать зрителю (а для кого, как не для зрителя, ставится балетный спектакль!) восприятие гениальной, в широчайшем смысле, музыки через узкую призму "голубизны". Замена полноценного ферического действа этаким подсматриванием через замочную скважину, и это, на мой взгляд (подчеркиваю: сугубо личный!), отвратительно. Ведь сам-то Чайковский отнюдь не выпячивал свою нетрадиционнуюю ориентацию!.. А почему бы не сделать на сайте страничку "Неформал" (ведь есть же "Неформат")? Пусть бы любители подобного зрелища обменивались бы там своими мнениями без всяких помех со стороны адептов традиционной ориентации, вот и сохранится плюрализм.
А чего Вы прицепились к так называемой "голубой" составляющей, там ее и в помине нет - просто родство душ показано таким образом. Грубо говоря двух мужиков увлеченно на рыбалке закусыввающих, вы в нетрадиционности не подозреваете, так чего же тут?
38.Dima Sorokin (DS) (25 Апреля 11 01:58)
[Материал]
Тема зоофилии никого не смущала в оригинале,любить лебедя или лягушку является нормой в образах искусства и неформальным или неформатным не считается,а образ,где того же лебедя изображает мужчина,почему то кощунсвеннен,хотя это тоже самое искусство и ничего более!!!
Браво! Браво всем, кто здесь высказался! Вы лишь подтвердили правоту Мэтью Боурна, который именно на эти болезненные и агрессивные комплексы общества и личности в нем хотел обратить внимание зрителя. Попадание 100-процентное! Ведь именно об этом по сути и практически вся необычайно искренняя музыка Чайковского. Об одиночестве среди людей!!! Можете надо мной смеяться, но я абсолютно убежден, что сам Петр Ильич рыдал бы, до глубины души потрясенный этим спектаклем. Именно к такой искренности в передаче внутреннего мира РЕАЛЬНОГО человека он и стремился. Знаете, как-то нелепо уже в наше время смотреть "стыдливые" сказочки про заколдованных в лебедя принцесс и злых волшебников!
Мало просто выкладывания "спектакля" Боурна (я его видел, вынужден был смотреть в силу бывшей профессии), так здесь походя глумятся в комментариях над подлинным "Лебединым озером", выказывая абсолютную безграмотность (а, может, бессовестность) безответственным искажением замысла (""стыдливые" сказочки") этого великого романтического шедевра на все времена. Верно высказывались до меня: напишите новую музыку и тогда ставьте, что хотите... Долго думал, писать ли мне это (куда проще и благоразумней было бы промолчать в тряпочку), и всё же промолчать не могу, не должен. Поступил по совести. (Если бы не было 200%-ного одобрения этого кощунства со стороны автора поста, наверное бы, промолчал.)
С чего Вы взяли? Если бы речь шла о технике исполнения antrasha или pa de burre, согласен ее мнение было бы ценным. А так это просто вопрос восприятия, свой у каждого - кто-то любит апельсины, а кто-то картошку))))))
Вы хотите сказать, что Алла Евгеньевна разделяет мнение, что "как-то нелепо уже в наше время смотреть "стыдливые" сказочки про заколдованных в лебедя принцесс и злых волшебников!"??? Простите, никогда этому не поверю.
Я то как раз читаю, кто что пишет. И я ясно написал то, что написал. Я почти оставил без комментариев Вашу выкладку (из чистого уважения к Вашей просьбе), но защитил балет Чайковского-Петипа от глумления в комментариях - с Вашего 200%-ного одобрения. Вы же от принципиальных ответов уходите.
Никогда не просил я удалять мои комментарии: я сам властен это сделать. А вот, что действительно мой промах, это то, что мой коммент 29 на самом деле был ответом на Ваш № 28.
Всегда пожалуйста! )) Ведь никто не отрицает ценности классического "Лебединого озера" и не говорит что его надо упразднить! )) Лично я - заядлый "традиционалист" в искусстве и музыке. Но такие спектакли мне ОЧЕНЬ нравятся! Откровенность в передаче современного мироощущения не заслоняет у него собственно театрального ИСКУССТВА, его красоты и зрелищности!
И что скользкое Вы тут усмотрели? Порнографии вроде там нет Я вижу лишь тему трагедии человека, который не может найти свое место в мире жестких традиций и условностей; потому что не может быть самим собой. Не с каждым это случается, потому и не всем понятно. Чайковский знал что это такое, так что это балет и про него самого. Кстати, ведь у Бориса Эйфмана есть замечательный балет "Чайковский", пожалуй гораздо более откровенный!
Тут в половине откликов что-то о "голубом" цвете говорили - эт насчет "скользкой" темы. А все остальные так называемые "трагедии" просто сопли - каждому живущему в социуме приходится счмтаться с традициями и условностями, абсолютная свобода может быть лишь на необитаемом острове. А когда на передний план выходит "Я ХОЧУ!" вот отсюда и "тррагедии". Зайдите в детскую онкологию - вот где...
Прекрасный балет. Диск с его записью я купил еще после просмотра фильма "Б. Э." с его прекрасным финалом. К сожалению, такое обилие негативных комментариев характерно для постсоц. пространства. Именно такие комментарии - от лукавого.
Прочитал предупреждение vasilyspb и скачивать не стал. Действительно, скринов вполне хватает. Считаю, что нельзя путать собственно балет и человека, который этот балет выложил. За любую выкладку надо говорить спасибо. А то, что "тематика" либретто вызывает резкое отторжение у многих (пока еще у многих, к счастью), так а чего можно было ожидать? У меня "это" тоже восторга не вызывает. И почему темы одиночества, непонятости, страданий и т.д. надо показывать только в "голубом формате"? По мысли г-на Боуорна "традиционным" такие чувства и проблемы недоступны? Или, все же, главным является гарантированное одобрение "прогрессивных" критиков и гарантированное присутствие соответствующей публики? А кому это не нравится, так на них надо распространить опыт Норвегии - в кутузку их, пока сознание не прояснится.
MAX01 Вихров, к счастью, тематика подобного либретто уже ни у кого не вызывает отторжения! Если вы считаете, что это так, то придется констатировать, что вы в своем мирке остались еще в прошлом веке. Благодарю за появление этой постановки на сайте и жду от Василия других подобных! P.S. современные постановки не только нужны и важны, но они еще и просто необходимы молодому поколению. В Большой они не пойдут, а вот такую версию неприменно посмотрят и это популяризирует не только постановщика, но и саму Музыку Чайковского, да и других композиторов тоже. Противники подобных экспериментов могут просто "пройти мимо" этой постановки - ведь никто им глаза не открывает для просмотра... И, в конце концов, почему гениальные постановщики должны ориентироваться на кого-то? Им захотелось - они сделали... А смотреть или не смотреть, принимать или не принимать - проблема каждого из людей!
Почти в любом балетном посте присутствуют высказывания наших дам.(я проверил). И очень активно высказываются. А здесь на 50 комментов ни одного (!) женского! Ну почему бы это? Ни просто "спасибо", ни "фу, какая гадость!" Ни-че-го! Не брезгливость ли это простая? Пардон,. leen cro (leen - женщина.
На вопрос, почему женские партии у него исполняют мужчины, Matthew Bourne сказал: «Сила и красота этих птиц скорее напоминает мускулатуру танцовщика, чем танцовщицы. Мы хотели подчеркнуть агрессивную сторону лебедей, прежде всего, в 4 акте, где музыка наиболее драматична. Кроме того, так было проще избавить зрителя от привычных стереотипов в голове, закрепленных с образами танцовщиц, и тем самым освободить его фантазию. Да, балет можно интерпретировать и как «голубое» лебединое озеро, но мы преследовали более общую и простую цель: рассказать о человеке, в жизни которого нет любви. Лебедь для принца воплощает всё то, к чему он стремится – силу, красоту и свободу. Лебедь для него является своего рода зеркалом, отражающим его настроения и переживания. Кульминацией балета является сцена, в которой лебедь поднимает принца и обнимает его крыльями как ребенка. Это важнейшая картина всего балета, потому что она является простым и универсальным образом, выражающим потребность в защите и поддержке – каждый может идентифицировать себя с этим образом».
где Вы увидели там "грязь, извращение, уничтожение, великого классического произведения"?! Не очень ли громкие слова? Иначе говоря, танцующие мужчины - это грязь, а танцующие женщины - не грязь. Так?
Насчет страдал - не знаю) Она провалилась из-за бездарной постановки,насколько мне известно,отнюдь не из-за критиков))))) Он о ЛО нигде не писал,даже Фон Мекк...Может,не придавал особого значения - к тому времени уже многое его сошло с репертуара,оперы ранние например Тут я делаю интересный вывод: ЛО - несомненно,ШЕДЕВР,но именно ЛО в постановке Петипа... (а вот,кстати,Спящая и без Петипа шедевр,как огромная сюита-симфония,безумно прекрасная) (а самое интересное - написана на план Петипа)))
Кстати, фильм "Билли Элиот" повествует, если мне не изменяет память, о мальчике-гее, который хотел стать танцовщиком... Там ещё был брутальный отец-шахтёр и друг-натурал, который не понял Билли.
Не приписывайте мне тех слов,которые я не говорил. Слово "грязь" я не упоминал ни разу и тем более не предлагал никого гнобить. Это ваши домыслы. То,что я написал в сообщении № 7 это моё мнение о тенденции, нежели о конкретном спектакле.
Ваша детская аргументация о том,что может это через 50 сочтут шедевром не выдерживает никакой критики. Во-первых,неизвестно будете ли вы через 50 лет,а во-вторых,даже если будете, ваше сегодняшнее мнение за такой срок вполне может претерпеть заметные изменения. Может через 50 лет будет каннибализм в моде? Что же нам нужно уже сейчас на всякий случай к этому подготовиться и потренироваться? Мы живём здесь и сейчас. Возможно мы глупее наших потомков,но вполне возможно, что они будут гораздо глупее нас сегодняшних. Разговоры о человеческой природе в будущем это гадание на кофейной гуще. Для мировоззрения подрастающего поколения пепси и героина Лебединое озеро Боурна вообще не существует.
Судьба произведения искусства не зависит от критики,сколь бы злой и несправедливой она не была.Все шедевры, которые проваливались поначалу впоследствии занимали своё достойное место в репертуаре. Если же провал был объективным,то даже сегодняшние попытки реанимации этих сочинении ни к чему не приводят.Нельзя оживить мертворождённое.
Все эти переиначивания классики начались не вчера, им уже минимум лет 30 поэтому можно сделать кое-какие выводы.Собственно,сказка о Лебедином озере в своём первозданном виде на протяжении уже более 100 лет живёт и радует людей всего мира,а все осовремененные варианты этого балета,собственно как и все прочие "актуальные" варианты классических шедевров так и остаются голым экспериментаторством,уходящим в небытие не успев даже толком заявить о себе. Аида иногда "выезжая в Чечню" неизменно возвращается в египетский плен,так и Одетта с Одилией отправят в архив этих "птичек".
Причина непопулярности этой подёнщины совсем не в к косности людской.Сама идея Боурна,которую он попробовал воплотить здесь стара как мир. Этакий Гамлет 21 века. Но в том то и дело,что даже взяв в союзники музыку Чайковского ничего нового Боурн сказать не смог. Именно поэтому я сразу написал,что нельзя войти в одну реку дважды. Пишешь новый сценарий для балета ищи новую музыку. Иначе это смесь французского с нижегородским. И "грязь" здесь не причём.Жаль,что вы этого не понимаете.
Может имеет смысл начать осовременивать симфонии? Взять 9ю Бетховена сыграть на синтезаторах и электрогитарах,а вместо хора с солистами в финале пусть споют про дружбу народов и толерантность к меньшинствам Элтон Джон с фонограммой Майкла Джексона. Вот вам и современное прочтение классики.
Давайте договоримся,что мнение о балете может иметь не только тот, кто его танцует,в таком случае ваше мнение тоже равно нулю.
Я же написал,что я за эксперименты.Вспомните как ругали Ромео Прокофьева,за то,что это музыка вообще не для балета,да и хореография тоже была не традиционна. Однако это было новое цельное произведение,единство музыки и пластики,пусть не всеми понятое сразу. Эксперименты на "осовременивание" мне не понятны изначально.с таким же успехом он мог взять музыку не Лебединого, а Щелкунчика или Спартака и там реализовывать идею одиночества.Разве не так?
Вот так всегда: на Западе отклики восторженные. В России же всегда у половины людей воинствующая, неадекватно непримиримая позиция. Тем более абсолютно беспочвенная. Не смотрите просто, раз так противно. Современный театр давно себя этаблировал. А Россия против.
Конечно,Россия отсталая, неграмотная итд итп. Глядя на вас,передовых представителей,начинаешь задумываться,что может и прав был Чаадаев,писавший о российской неотёсанности.Но вот ведь незадача.Во всём самом безобразном мы давно уже Запад переплюли,нам осталось только легализовать наркотики,проституцию и однополые браки.
А об искусствах и говорить нечего,мы их уже давно перегнали.Наш Черняков даст фору любому Боурну по новизне идей и эпатажности их реализации. Ну а то,что у нашей публики
"неадекватно непримиримая позиция. Тем более абсолютно беспочвенная"
так что же вы хотите от тех кто Пасху празднует. Вот как у нас начнут в церквях венчать мужчин и женщин по отдельности,мы вслед за церковью и перекуёмся.А пока уж потерпите нашу дремучесть.
А если серьёзно.Какой прок кивать на Запад? Если есть свои собственные мозги,то и мнение Запада или Востока не должно быть определяющим.
получается, что Россию в крайности кидает - либо отсталая, либо эпатажная.
Вопрос однополых браков к балету не имеет прямого отношения, хотя и связан с ним
И почему все прикрываются (всуе) Пасхой? Не только же Вы ее празднуете. Если уж - так надо вообще было закрыть на время Пасхи сайт. Ведь классика тоже считается во время поста нежелательным времяпрепровождением. Если по гамбургскому счету.
Вы же додумываете трактовку балета (у страха - глаза велики?). Невинную постановку превратили не знаю во что.
На Запад я не киваю просто так, просто мне нравится их цивилизованность хотя и там не рай. Но Россия уж больше на ад смахивает Недаром многие значимые деятели искусства на западе творят. Неспроста это.
Говорить о том,что через 100 лет не будут интересны балерины в пачках - все равно что сказать,что через 100 лет струнных групп в оркестре не будет,имхо...
С чего это я Вас заблокировал? Как я могу это сделать если я не модератор?
Выпейте валерьянки и не беспокойтесь за мою судьбу.что я думал о себе и что у меня есть сейчас вам знать не дано,поэтому можете писать обо мне всё что угодно.Пусть люди почитают.Не пристало мне отвечать на такие откровения.
Уважаемый Константин (Furtwangler) , спасибо Вам за все Ваши комментарии. Ваше мнение всегда ценно для меня. Надеюсь и в дальнейшем их читать. :appl:
58.Dima Sorokin (DS) (26 Апреля 11 14:22)
[Материал]
Мне больше показалось,что это балет о несовместимости миров:грез и реалий.Принц пытается найти утешение в детских снах и образах и оказавшись несостоятельным в реальной жизни и любви,уже взрослым грезит образ удивительного лебедя,пытаясь в другом мире найти отдушину.Лебедь в реалиях-развратный соблазнитель матери.Во снах-спаситель и надежда.Здесь,все как в классическом сказочном либретто.Лебеди не терпят связь белого лебедя с принцем из реального мира и во сне принца он и лебедь погибают-в реалиях принца и его мир грез губят придворные и родные. Финал:Лебедь держит ребенка,а не взрослого принца в объятиях,поскольку в мир грез по-настоящему вхожи только дети-они проводники между мирами,а не взрослые,у которых жизнь это борьба с обстоятельствами реального мира,пошлого,порой,злого,но такого с каким приходится боротся,а не просто грезить! Места в балете есть замечательные,но есть длинноты,связанные с тем,что Боурн,видимо,хотел использовать всю музыку Чайковского,которая обслуживает и па-де-де и другие классические каноны.Если бы он подсократил номера,думаю,было бы выразительней,поскольку ему не всегда,что было ответить на музыку по-настоящему!
60.Dima Sorokin (DS) (26 Апреля 11 14:38)
[Материал]
Кстати,"Ужасные дети" Кокто и балет Филипа Гласса больше раскрывает эту тему:миров детства и взрослых,но иначе:нюансированней,поэтичнее,но и сложнее для восприятия. Почитайте и послушайте!Или посмотрите фильм! Недавно выкладка поднята.
Выразительная актёрская игра, потрясающая пластика. Очень интересная интерпретация, узнаваемые типажи, ситуации. Режиссёрская работа изумительна. Сколько тонкой иронии над современной и вечной пошлостью, смешались и сменились эпохи, а игры ниже пояса по-прежнему в ходу. Уже действие перевалило за середину, "голубизны" пока не попадалось. Не всяк мужчина в женском платье - голубой, не каждый нежный, мягкий, тонко чувствующий мужчина - гомосексуалист.
Василий, всё-таки три кадра были на грани провокации. Вот если бы Вы более "классические" кадры подложили, то, по-крайней мере, хулители половину балета да поглядели, а там, глядишь, втянулись и так не хлопотАли, то бишь не захлопывали то, что не видели.
А что никто не скажет о танце маленьких лебедей?! Вот блеск! Пластика у исполнителей именно лебединая, видно не одну неделю просидели у пруда. Насколько их движения ярко-индивидуальны и строго-подчинённы замыслу, органично вписаны в музыку.
Доброго времени суток! Наконец-то урвала кусочек времени и посмотрела. Я с раннего детства люблю "Лебединое озеро", в классической постановке видела его достаточно часто, поэтому скачивала данную постановку с некоторым страхом, но... Балет смотрелся просто на одном дыхании! Средневековая сказка уступила место реалиям современности, но стремление человека к свободе и любви (в первую очередь материнской) вечны так же как подлость и предательство. Здесь музыка Чайковского проявилась во всей своей мощи и нежности. В танце маленьких лебедей чувствуются озорные именно МАЛЕНЬКИЕ лебеди. Несмотря на то, что либретто очень хорошо переделано, его не нужно читать, всё очень прозрачно и видно в мимике и танце. И главное. ЗДЕСЬ НЕТ НИКАКОЙ "ГОЛУБИЗНЫ". Да, присутствует явный эротизм в танцах на балу, но только между мужчиной и женщинами!!! А тем, кто боится голубого цвета в искусстве очень рекомендую посмотреть замечательный фильм Франсиса Вебера "Хамелеон". там всё сказано. А постановка потрясающая! Низкий поклон Мэтью Боурну и огромное спасибо Вам Василий за выкладку
З.Ы. И еще. Я считаю, что оставлять негативные комментарии после соответствующей просьбы в начале поста это откровенное хамство, или, по меньшей мере, ханжество. Гораздо проще что-то осудить, чем понять. Особенно не глядя...
Я-то как раз и упрекала в хамстве тех, кто после соответствующего предупреждения, не посмотрев балет начали оставлять крайне негативные комментарии. А Вам еще раз огромное спасибо, и отдельное спасибо, от моей мамы, которой в этом году исполнится 70 лет (она выросла на классической постановке балетов и опер вообще, и которая вчера тоже получила огромное наслаждение от просмотра столь серьезной и интересной постановки
Ребята! Мне инженеру по профессии, махровому "физику" и скромному почитателю классики сия постановка очень и очень понравилась! Уверен, что еще не раз буду пересматривать эту постановку. Как ни странно откровенной "голубизны" не встретил. Ну или если точнее выразиться, то её здесь не более чем в классических постановках, где все мужики танцуют в плотно обтягивающих их нижнюю часть тела трико. Глумления над Чайковским и его музыкой также не рассмотрел и не расслышал. Эту музыку я готов тысячи раз слышать хоть из рингтонов мобильников, хоть из припевов песен Бори Моисеева. И всегда при этом получать удовольствие. В конце балета аж слеза скупая навернулась. Тронуло все это дело меня!
Спасибо! Получил удовольствие. Замечательный спектакль! А чего собственно шумим? Никаких извращений не замечено...( кому что мерещится!) В иной классической постановке о нетрадиционной ориентации куда больше можно почерпнуть... Один минус... Жалко, что музыка к этой талантливой хореографии не оригинальная... (или была бы хоть не такой известной...) Все-же, если мне захочется посмотреть "Лебединое озеро" Чайковского, я обращусь к классической постановке. Это мое собственное мнение. Еще раз Спасибо!
"Человеку старше 25, боюсь, трудно увидеть «Лебединое озеро» Мэтью Боурна как оно есть. Человеку младше — понять, в чем его сила. Ну а применительно к карьере простого зрителя, по правде говоря, это «Лебединое озеро» вообще можно по-настоящему увидеть только один раз: потому что это вроде дефлорации. С этого момента узнаешь, что балет в принципе может быть другим. И уже все остальные смелости скоро превращаются в прямо-таки супружескую рутину. Видеть это «Лебединое озеро» надо в любом случае.
Мне вот не пришлось делать многих вещей — хотя они, наверное, помогли бы мне лучше понять моих родителей. Например, я не доставала джинсы через фарцовщиков. Не читала Набокова в машинописи через копирку. И не смотрела порнографические кассеты, собравшись с друзьями на квартире у человека, который приехал из Польши. К тому возрасту, когда меня стали интересовать джинсы, Набоков и порнография, все это можно было банально купить в ближайшем магазине. Но Мэтью Боурн и его «Лебединое озеро» заменили весь этот опыт в сумме. Как сейчас помню: мы сидели большой компанией, прилипнув к телику; кассету притащили из-за границы, и она, уверена, в тот момент была одна на весь Петербург. Мы потели от предвкушения. Это было «то самое» легендарное, сенсационное, скандальное «Озеро», где, по слухам, лебеди были мужчинами, — слабо верилось, что такое вообще может быть. Надо, наверное, пояснить, что вся наша компания была целиком из того гетто, где единственной формой взаимоотношений с реальностью была зубрежка ортодоксальных балетных текстов собственным телом. И тут оно обрушилось. С пародийным принцем Зигфридом, развратной двуспальной кроватью на месте pas de deux и кордебалетом голых мужиков в мохнатых панталонах. Сказать, что все мы умерли на месте, — это ничего не сказать. А теперь это «Лебединое озеро» привозят в Москву и показывают на сцене МХТ. Анонсировать это событие мне так же сложно, как объяснить принципы фарцовки человеку, для которого всю сознательную жизнь джинсы Levi’s продаются в магазине на Тверской. В такие моменты просто чувствуешь себя чрезвычайно старым, много пожившим динозавром.
А теперь правда. Это так себе спектакль. На троечку. Минут тридцать спасает дизайн, а потом наступает честная скука. Не знаю, хороший ли режиссер Мэтью Боурн, но хореограф он плохой; вернее, не хореограф (его, правда, убедили в обратном, и он поставил еще и нуднейшего «Щелкунчика» — «Щелкунчика» не спасает даже изнасилование под рождественской елкой). Эксцентричная с виду идея рассказать историю любви на пальцах рук и ног им в «Лебедином озере» попросту провалена, а других идей нет у балетного искусства как такового. «Лебединое озеро» Мэтью Боурна необходимо видеть хотя бы раз. Но фокус в том, что второй раз — вряд ли захочется. Это просто способ быстро и навсегда перейти на другое поле: где все названия классические, а под ортодоксальными вывесками творится черт знает что. «Озеро» Боурна — просто удобный вход в балетное зазеркалье, где в «Лебедином озере» танцуют мужчины, в «Спящей красавице» принцесса Аврора сидит на игле, а Сильфида выпрыгивает на героя прямо из писсуара. И если вам это в принципе понравится, то дальше уже любите на здоровье настоящего хореографа-гения таких шуток — Матса Эка.
Кстати, когда я покупала давеча в ларьке «Лебединое озеро» Эка, продавец-армянин, печально и благородно шевельнув усами, предупредил: «Девушка, это не балет». После затяжной санобработки Москвы спектаклем Мэтью Боурна на сцене МХТ такое, уверена, не повторится."
Замечательно, что наконец-то возникли аналогии с фильмами Л. Висконти, однако у меня при просмотре возникали, почему-то, ассоциации ,прежде всего,с фильмом "Гибель Богов". Не дай бог, с сюжетными перипетиями, а с атмосферой трагизма, ухода, прощания с прекрасным, вечным, совершенным, и началом новой, жесткой эпохи. Кто смотрел этот фильм, меня поймет, кто прочитает только краткое содержание- вряд ли. К современному балету отношусь спокойно- Пермь знаменита находящимся но стыке талантливого и гениального хореографом современного танца Е. Панфиловым. Но именно на " Лебедином озере" Боурна ощущается непозволительное снижение эстетической планки, несоответствие средств художественной выразительности (модная сейчас эклектика). Финал балета сильный, экспрессивен и убедителен, но не могу согласиться с таким "танцем маленьких лебедей", и хохот из зала во время его исполнения- тому подтверждение, и видеоряд со смесью рок-н -ролла, брейка, панк-культуры мне также не близок. Данная постановка, безусловно, вошла в историю, нельзя не отметить особенно харизматичное парение Адана Купера, спасибо, что с ней познакомили, но она - не золотая середина современного хореографического искусства, поэтому возможны разные комментарии, и они имеют право возникать и под этим, и под другими постами. И мне вполне понятна моментальная реакция и рефлекс, возникший у многих по поводу цветового спектра и одной из направленностей спектакля. Мы тут на сайте как-то затронули 2 версии смерти композитора, а в одной из самых последних монографий - на русском, А. Познанского, приводятся еще две- как обильно обсуждаемыме в последние 30 лет на Западе, но, конечно, вымышленные и сфабрикованные- заговор правоведов и интриги императорской семьи по известной причине. В этом контексте интерпретация и намеки спектакля воспринимаются уж слишком прямолинейными. К толерантности это не имеет никакого отношения. Поэтому буду искренне рада, если появятся еще объективные комментарии на постановку, но не ответы на комментарий, ибо здесь не форум, и не отстаивание своей точки зрения, а "обмен записями с возможностью их обсуждения, а также помощь начинающим любителям классики"- цитируется из первого абзаца титульной страницы сайта " Погружение в классику". Еще раз спасибо, но в такой защите и отстаивании нуждается сейчас именно классическая хореография, режиссура...Осуществится так обсуждаемая театральная реформа, и что будут ставить академические театры, находясь в полной зависимости от кассовых сборов, зависит от вкусов публики, и если есть хоть какая-то возможность их подкорректировать в отношении искусства, которое зовет за собой и возвышает,ей не следует пренебрегать...
Спасибо за ответ, но не совсем логично-те таланты, и так называемые таланты, так усердно рекламируемые в Вашей балетной серии, уже пробились. А посмотрит какой-нибудь наш самородок эти выкладки, особенно судороги и конвульсии не вполне психически уравновешенных, послушает то ли всхлипы, то ли и стоны, то ли крики в микрофон из "Спящей" Эка и , с Вашего благословления ,пойдет творить экстремизм и эпатаж, а то и откровенную пошлость. Так же и неискушенные зрители прельстятся на подобные , мягко говоря бытовизмы, почему бы не похохотать в зале, так и дозреет потребность не в классике, а в нечто другом. Разве искусство не должно воспитывать и формировать вкус? Уберите Вы эту "Спящую" в неформат, не Вам ли, с прекрасными и поистине волшебными записями Веселины Казаровой и Миреллы Френи и многими- многими другими не знать что это - не "свободный воздух"" а стеб и хулиганство? Которого, к сожалению, уже достаточно на современной театральной сцене и там, и у нас.
В заключении: и таланты нужно поддерживать, и классику. А то Вы, уважаемый Василий, сетуете на "затертость" понятия "талант", и , одновременно, пытаетесь расширить и размыть понятие "классики", а у многих оно помимо образца, ассоциируется и с совершенством. В любом случае, провокационная подача материала и спровоцировала дополнительную массу комментариев.На канале "Культура" показывали "Лебединое озеро" Ноймайера, но в цикле "от классики-до авангарда", вместе с классической постановкой Лондонского Королевского балета. Или посмотрите, как на сайте " Погружения" изящна была подана "Жизель" Матса Эка. P.s. И по поводу балетной труппы некоего города П. Вы также напрасно, но лоббировать, да и затрагивать региональный компонент не вполне актуально и в этом посте, и на сайте вообще. Кстати, там, где "Жизель",уважаемая Puma процитировала девиз Эка "Гротеск- вот мой путь к прекрасному". После этого многое ретроспективно становится понятным, но только не такое обращение c музыкой Чайковского.
...российской культуры. Однако, если мои высказывания Вы сочли резковатыми, то - извините, потому что против Ваших 277 вкладов в " Погружение", у меня до сих пор - ни одного(((.
Если бы Вы перенесли "Спящую " Эка в "Неформат", я бы так же в " Неформат" поместила и упомянутый свой опус. Но...Вы этого никогда не сделаете, поэтому пусть уж царствует на сайте мировая музыкальная культура. P.s. А в витиеватом стиле мне понравилось излагать свои мысли. Иногда можно.
Я не понял, этот хорватский пианист, он настолько красив, что " молодёжь, которая ни за что бы не пошла при других обстоятельствах на концерт классической музыки, ломится на его концерты и он собирает огромные залы слушателей.Такие уж настали времена...", бедная молодежь мучается и слушает всяких шульбертов ради этого! Это ж каким красивым надо быть! И что же это за такие "сценические эффекты" на рояле он выделывает? Заинтриговали... Значит, если красавица скрипачка Алена Баева вдруг ещё и стриптиз на сцене устроит, то всё это будет "с целью популяризации классического искусства"? (Пусть она меня простит за такое допущение). Не надо никого никуда "завлекать". Если в человеке есть внутренняя тяга к настоящему (музыке, литературе, живописи), то она проявится и без завлекалок. "Имеющий уши да слышит." Надо просто дать возможность услышать, и увидеть.
Про "пианиста",значит,Вам не понравилось. А что ,по Вашему,мы здесь обсуждаем? Какая тема?-Лебединое озеро Боурна!-так это,как раз,и есть яркий пример популяризации классики .
"Значит, если красавица скрипачка Алена Баева вдруг ещё и стриптиз на сцене устроит" Она уже выдала на встрече у Юлиана Макарова на всю Россию: - Брамс..это ва-аще - ..Концерт - крышу сносит! Меня тоже чуть не снесло от такого текста на канале Культура. И Макаров не знал, что делать - подделываться под ЭТО или попытаться вернуть её в литературные рамки.
сейчас действительно много shooting stars среди классических музыкантов, не буду показывать пальцем Конечно, это привлекает, не даром говорят: sex sells. Но с другой стороны, как бы ни был безумно красив скрипач David Garrett, я бы не пошел на его концерт Но если кому-то красивая внешность музыканта поможет открыть для себя высокую музыку, то - красота спасет мир
http://www.youtube.com/watch?v=HmDePI6YpKs Насчет всего мира сомневаюсь Что-то вроде американской Ванессы Мэй Интересно, что он будет со Спиваковым играть?
Внешность, какой-никакой голос, репертуар немудрящий, типа "за душу берёт" плюс раскрутка. Вот Вам и весь феномен. Объявите в СМИ кого-нибудь гением, золотым...неважно чем и долбите это регулярно вот и будет схождение с ума. До и голос-то ТЕНОР - вспомните дружные схождения с ума по тенорам в прошлом. Тембрально и тесситурно близко женскому голосу. Отсюда и реакция "ах, как мне это близко и приятно".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".