Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
видео
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Вольфганг Амадей Моцарт - "Соната для скрипки и арфы соль мажор" [аудио]
Ойстрах и Рихтер играют сонаты для скрипки и ф-но Шостаковича и Франка (ape) [аудио]
В.А. Моцарт, концерты для ф-но №13 (Ванда Ландовска) и 14 (Рудольф Серкин) (flac) [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 24 Ноября 24, 12:37
Главная страница » 2011 » Апрель » 22 » В.А.Пашкевич. СКУПОЙ. Комическая опера
В.А.Пашкевич. СКУПОЙ. Комическая опера

Теги: русская опера, Пашкевич, Скупой


Постановка Иркутского музыкального театра им. Загурского

Милая опера русского композитора Василия Пашкевича (1742-1797), сочиненная на текст драматурга Якова Княжнина. Запись со спектакля, не самого лучшего качества, но вполне смотрибельна))))

Формат AVI
Многотомный архив RAR в 5 частях

Ссылки для скачивания:
http://narod.ru/disk/10791454001/%D0%9F%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87.part1.rar.html
http://narod.ru/disk/10797115001/%D0%9F%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87.part2.rar.html
http://narod.ru/disk/10801584001/%D0%9F%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87.part3.rar.html
http://narod.ru/disk/10805038001/%D0%9F%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87.part4.rar.html
http://narod.ru/disk/10809498001/%D0%9F%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87.part5.rar.html

«Скупой» на сцене музыкального театра

В минувшую субботу Иркутский музыкальный театр им. Н.М. Загурского представил первую, театральную премьеру этого года. Дирижер Сергей Царегородцев и режиссер Галина Анпилогова взялись за сложный материал - русскую классическую оперу XVIII века. Малоизвестный «Скупой» русского композитора Василия Пашкевича на либретто драматурга Якова Княжнина впервые поставлен в Иркутске и возвращает в репертуар музыкального театра оперу как жанр.

Чтобы отметить значимость постановки оперы Василия Пашкевича «Скупой» в Иркутском музыкальном театре, стоит, пожалуй, вспомнить, что именно с жанра оперы началось становление русского музыкального театра в XVIII веке. И это произведение, поставленное впервые в 1782 году в Петербурге, сыграло в этом процессе довольно большую роль. Стоит также вспомнить, что Иркутский музыкальный театр приобрел свой статус 20 лет назад именно с того момента, когда на его сцене состоялась премьера первой оперы — тогда это была «Кармен» Бизе. С тех пор, разумеется, было множество оперных постановок - на сцене театра с успехом шли «Травиата», «Паяцы», «Влюбленные обманщики», «Дон Паскуале», «Севильский цирюльник» и другие, но тем не менее опера никогда не являлась главенствующим жанром в театре. В последнее время ее вообще не было в основном репертуаре иркутского музыкального. Это положение решил исправить новый дирижер Сергей Царегородцев, работающий в иркутском театре второй сезон.

Именно он явился инициатором постановки «Скупого» на иркутской сцене. «Опера должна быть неотъемлемой частью репертуара музыкального театра, — говорит он. — Когда я нашел эту партитуру и начал ее изучать, в предисловии было сказано: музыкальные театры в XVIII веке стали появляться от Петербурга до Москвы, от Архангельска до Иркутска. После этого я не мог не попробовать поставить данное произведение в Иркутске. Кроме того, эту музыку почти никто не знает. Не говоря о любителях оперы, даже профессиональные музыканты чаще всего не знают музыку XVIII века. А это интереснейший материал».

Самому же дирижеру-постановщику этот материал более чем известен - для него это уже второй опыт работы со «Скупым». В 2008 году он защищал диплом в Музыкальном институте им. М. М. Ипполитова-Иванова (г. Москва) именно этой оперой. Премьера прошла в музее-усадьбе Люблино.

А вот для режиссера-постановщика Галины Анпилоговой постановка оперы стала своего рода дебютом - работая в Иркутском музыкальном театре всего второй сезон, до этого она ставила только концертные программы и бенефисы. «Было очень сложно. Во-первых, артистам нужно было овладеть драматическим текстом очень большого объема, несвойственного музыкальным постановкам. Вторая сложность была в том, что этот текст старорусский, и его нужно не только выучить - его нужно понять, адаптировать, сделать легким, потому что это комическая опера, и она должна быть искрометной. Это были самые большие сложности, которые пришлось преодолевать, и я думаю, что мы их успешно преодолели», -рассказала она перед премьерой.

Что касается других создателей, то они были приглашены из Москвы: художником выступил кандидат искусствоведения Вадим Гаврин, хореографом - Андрей Сергиевский, работавший во многих театрах столицы. «Вадим Гаврин великолепно знает культуру и быт XVIII века, он нам помогал как консультант, а не только как художник-постановщик, - характеризует коллегу Галина Анпилогова. - Кроме того, нам нужен был не только балетмейстер, но педагог по пластике, поэтому мы пригласили из Москвы Андрея Сергиевского».

В интерьере помещичьего дома XVIII века опера «Скупой» в постановке Галины Анпилоговой и Сергей Царегородцева начинается с пантомимы. Под увертюру, исполняемую оркестром, без слов показывается основная сюжетная интрига - служанку Марфу, переодетую графиней, обучают светским манерам. Она должна влюбить в себя помещика Скрягина, чтобы выманить деньги на свадьбу его племянницы, которые он не хочет ей отдавать. По сюжету, в этой небольшой опере всего пять действующих лиц, поэтому, учитывая два состава, в спектакле занято всего 10 артистов. В постановке не стали задействовать ни хор, ни балет, поэтому опера так и осталась камерной. После масштабных постановок, к которым привык постоянный зритель музыкального театра уже, можно сказать, приучен, «Скупому», на первый взгляд, не хватает масштаба, динамики, зрелищности. Но таковы уж законы жанра, а именно их старались придерживаться создатели спектакля. «Мне кажется, что зритель устал от постоянных шоу и, по моему личному мнению, хочет, наоборот, классических произведений, потому что иркутский зритель привык к хорошим качественным спектаклям», - говорит Галина Анпилогова.

Антон КОКИН
http://imt.irkutsk.ru/pressa/scupoi2.htm

Категория: видео | Просмотров: 6558 | Добавил(а): salezian
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 6
1. корнет Оболемпский (Obolempskiy)   (22 Апреля 11 09:36) [Материал]
Какого года постановка?

2. Vadim (salezian)   (22 Апреля 11 10:24) [Материал]
Извините,забыл указать: 2010. Добавил найденную мною в сети статейку о постановке спектакля.

3. Сергей Самусенко (friedenstaube)   (22 Апреля 11 10:35) [Материал]
Вот это да!!!! очень интересно, спасибо! appl
Опера действительно очень мила и интересна!

4. Денис (denis_kutalyov)   (22 Апреля 11 11:35) [Материал]
Спасибо, очень любопытно!

На всякий случай напомню, что на Погружении уже есть эта опера в постановке Б.А.Покровского:

http://intoclassics.net/news/2009-04-28-5500

;)


5. (calevala)   (23 Апреля 11 07:47) [Материал]
Большое спасибо! appl appl appl

6. Сергей (sertsar)   (23 Мая 11 13:35) [Материал]
Позволю себе добавить, запись в постановке Б. А. Покровского (видимо, дирижёр Г. Н. Рождественский) хорошего качества (запись аудио), но замысел исковеркан до неузнаваемости, видимо советские времена слишком сильно обязывали...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.