Н. Я. Мясковский по отзывам современников был очень порядочным человеком. Можно легко себе представить, каково ему было писать про Сталина и всю эту братию.
Большое спасибо! Н.Мясковский - один из моих любимых композиторов. Будет очень интересно познакомиться с этим сочинением. И где вы только достали эту запись?
Н. Я. Мясковский никого не репрессировал...Гениальные люди были вынуждены служить режиму,поскольку режим был единственным заказчиком.Это любитель может себе позволить делать что хочется.Профессионал вынужден писать и исполнять то,что заказывают! Или уходить из профессии...
10.Сапожников Константин Владимирович (konst) (14 Ноября 09 16:40)
[Материал]
Ну, никак народ не может без политклуба. Давайте музыку отдельно, а мух отдельно.
"Выкладка преследует исключительно познавательную цель и не имеет целью пропаганду коммунистических, человеконенавистнических или каких-либо других идей." Сами писали.. Вы видите это здесь?
ОФФТОП (про Шопена). Наверно, надо прежде пострадать, чтобы испытать нужду в музыке Шопена (как , впрочем, не только его, а многих и многих). ИМХО. Конечно, было бы нелепо желать кому-то бы ни было страданий. Но ... вот как-то так вот всё обычно получается у многих с приходом к той или иной музыке, как мне кажется.
Настоящая музыка вне политики от Баха до наших дней. Даже более того, чем сложнее условия тем ярче проявляется талант как правило, так что и Мясковский и Шопен смогли подняться над условностями бытия как и многие другие личности во все времена всех народов.
Эту кантату сюрреалистической называют , ибо главное действующее лицо— не товарищ Сталин (тиран обитавший тогда в этих древних палатах), а ключница. Появилась Кантата в 1947 году, а в начале 1948-го грянуло Постановление ЦК ВКП(б), где Мясковский был лично поименован как композитор «чуждого советскому народу» направления. Совпадение?
Кантата - интереснейший и редкий пример хорового письма Н.Мясковского. Начало мне напомнило вступление к гениальной 17 симфонии.
Кстати, к постановлению 48 года Мясковский отнесся очень серьезно. Обижаться и злобствовать не стал, а постарался найти в нем рациональное зерно. Ответил такими шедеврами, как 13 квартет и 27 симфония.
Н.Я. Мясковский “Киров с нами”, кантата для солистов, хора и оркестра, op.61. Слова Н.Тихонова (1942)
Государственная академическая симфоническая капелла России, рук. Валерий Полянский Людмила Кузнецова, меццо-сопрано Сергей Топтыгин, баритон Дирижер – Геннадий Рождественский 14.12.2009
Спасибо за Кремль и Кирова! Не вдаваясь в дискуссию, все же хочу обратить внимание, что взгляды ее участников и современников Мясковского формировались в разных идеологических средах.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".