Франсис Плантэ - единственный пианист, родившийся при жизни (за 10 лет
до смерти) Шопена и слышавший игру Шопена, записи которого сохранились.
Исполнение музыки в то время отличалось от того, как ее исполняли в 20
веке и сейчас. Шопен звучал более мужественно. Каждый такт более сильно
выделялся, также были иные акценты на фразах, что говорит об ином
восприятии, а возможно и понимании музыки. Плантэ выступал с семи лет.
Его концерты длились по 6 часов. Он прожил 95 лет. А представленная
запись была сделана, когда ему было 89 лет! Для такого возраста его игра
просто невероятна, он соблюдает и темп и силу и богатство звука!
Этот диск является своебразным мостом с утраченными традициями прошлого.
Возможно, это самый важный диск классики, когда-либо выпущенный.
Трэклист: Boccherini/Planté:
Kinderscenen, op. 15 1. Minuet 2:15
(WL 1219-1) D 13062 Gluck/Planté:
2. Gavotte 2:50
(WL 1218-1) D 13062 Mendelssohn:
3. Scherzo in E Minor, op. 16, no. 2 3:01
(WL 1221) D 13057
4. "Hunting Song” from Songs Without Words, op. 19, no. 3 2:31
(WL 1228) D 13059
5. "Spring Song” from Songs Without Words, op. 62, no. 6 2:45
(WL 1227) D 13058
6. "Spinning Song” from Songs Without Words, op. 67, no. 4 2:02
(WL 1226) D 13058
7. "Serenade” from Songs Without Words, op. 67, no. 6 2:04
(WL 1225) D 13057 Chopin:
8. Etude in C-sharp Minor, op. 10, no. 4 2:26
(WLX 515) D 15091
9. Etude in G-flat, op. 10, no. 5 2:02
(WLX 513-1) D 15090
10. Etude in C, op. 10, no. 7 2:04
(WL 1231-1) D 13060
11. Etude in A-flat, op. 25, no. 1 2:31
(WLX 511-1) D 15090
12. Etude in F Minor, op. 25, no. 2 1:45
(WL 1229) D 13060
13. Etude in G-flat, op. 25, no. 9 1:17
(WL 1230) D 13059
14. Etude in A Minor, op. 25, no. 11 4:05
(WLX 516) D 15089 Schumann:
15. Romanze in F-sharp, op. 28, no. 2 2:18
(WL 1217-1) D 13061
16. "Romanze” from 4 Klavierstücke, op. 32, no. 3 2:58
(WLX 506) D 15091
Schumann/Debussy:
17. Am Springbrunnen, op. 85, no. 9 2:55
(WLX 509) D 15089
Berlioz/Redon:
18. Sérénade de Mephisto 2:24
(WL 1220-1) D 13061
Если хотите скачать файлы совершенно бесплатно, то нужно нажать следующее: 1. После нажатия на ссылку - выбрать "Скачать на низкой скорости" 2. Далее выбераем "Спасибо, не надо" 3. "Скачать медленно" 4. Ждём 60 секунд 5. Нажимаем "Ссылка на скачивание файла" 6. Скачиваем архив, распаковываем и наслаждаемся выкладкой. Всё!
Александр (Палыч) сделал зеркало и добавил mp3-запись:
Спасибо, Александр Павлович!!Вам будут премного благодарны..У меня все скачалось без обрывов и проблем.. Удивительно,слушала и не могла представить себе музыканта 89-ти лет..богатство звуков,отточенность и элегантность,поразительное исполнение,будто тянется нить из прошлого необыкновенной энергетики и силы..)))
Желание аплодисментов мне не почудилось,а вот задор и жизненные силы,которые возможно несвойственны этому возрасту,и явно прослеживающийся профессионализм прошлых лет ощущались..
Есть еще другая запись http://intoclassics.net/news/2009-04-30-5530 Там Планте чуть меньше, но прибавлены Сен-Санс, Дьемер и другие фр. пианисты 19 в. Сен-Санс даже древнее Планте. Он родился в 1835, а Планте в 1839.
Нет, записи эти сделаны 3-4 июля, 1928 г. дома у Ф.Планте. Но на валиках он тоже записывался. Здесь, конечно, представлена игра уже очень пожилого человека, игра с позволения сказать "старомодная". Хотя, я в данном случае говорю за себя, переслушивая эти записи уже в который раз, я понимаю что многое из той старой манеры игры сегодня безвозвратно утеряно и очень печально что так произошло. В то время не так боялись ошибок. Почему-то вспомнился Нейгауз, сетовавший на прослушивании конкурсантов - "хоть бы раз ошиблись". Корто как-то говорил, что именно звукозапись привела к боязни ошибки, мол не вырубишь топором. Поколение пианистов тех времен не были еще "испорчены" звукозаписью, да и играет сам Ф.Планте - уже прошла целая жизнь, доказывать уже нечего и некому, все уже доказано, а если нет, то и смысла нет дальше доказывать, вполне можно и сыграть как хочет "левая нога". А это мало кто может себе позволить.
меня смутило само качество звука... т.е. я бы сказал, (не зная, что это Планте, великий и все такое), что у этого пианиста "не звучит"... скажем, с записями его коллеги Сен-Санса просто разительная разница...
Сложно сказать в чем тут дело. Между записями Ф.Планте и К.Сен-Санса есть определенная временная разница. К.Сен-Санс записывался, дай бог памяти, в 1904 и в 1919 г. В техническом отношении записи 1904 г. на G&T, конечно, должны быть менее совершенны чем записи французской Колумбии 1928 г. Колумбия обратилась тогда к Ф.Планте по поводу записей, но Ф.Планте отказался ехать в Париж. И Колумбия пошла тогда на необычный шаг - взяв всю аппаратуру они сами поехали к Ф. Планте. Но запись производилась на Эраре и тут надо сделать скидку на звучание этого инструмента и у звукоинженеров были определенные проблемы с акустикой. По поводу реставрации представленной в посте я ничего не могу сказать, этот материал я не скачивал и основываюсь на предыдущих изданиях.
Александр Павлович - спасибо за зеркало! Бравады я не ощутил. По-моему, Планте выразил все движения души, заключенные в шопеновской музыке, - предельно искренне и серьезно. Это настоящий Шопен, - живой, не "засушенный".
Спасибо за записи. послушала не все - фрагментами, но мне показался весьма интересным менуэт Боккерини и не совсем привычным для нашего слуха ля-минорный этюд Шопена
Спасибо , Александр Павлович, за ссылку! г-н pov к нашим вопросам безучастен... Показательный Шопен, и поучительный, хоть и повеселил. Если брать Планте за "единицу измерения", то, как ни странно, в ту эпоху он выглядит менее сентиментальным, более прямолинейным и с хитроватым прищуром... для 89 лет это , конечно-сплошной восторг и изумление, но хочется думать, что в свои 50-60 Планте играл иначе. По единственному видеофрагменту , виденному мной в "The art of piano" подумалось, что попал он в великие по недоразумению, но теперь точно, понятно, что не просто так. Что до самих этюдов-четвёртый играется как хочет "моя левая нога", но в репризе пианист вдруг вспоминает, что скоро конец, и берёт вдвое быстрее, да и к последним октавам добавляет доминанту, как говорится. "чтоб мало не показалось". Седьмой этюд сейчас так принято учить-у Планте таков концертный вариант. В 14-м левая громче правой. Всё это мелочи, но тут есть о чём задуматься нынешним толкователям Шопена, берущим за образец в основном игру друг друга. Ещё на лицо явное поколачивание рояля, что, в общем-то, французской школе не свойственно. Исторический документ, спасибо!
Если это писалось в домашней обстановке-это многое объясняет в звучании. Студийный вариант много предпочтительнее, хотя дело было так давно, что кто его знает, какие условия были нужны для наилучшего результата. Главное то. что интерпретаторских черт это не коснулось-они налицо, ясно слышны и понятны. Юрий, по поводу того, что возраст даёт право играть "как хочу"-это дискуссионно, некоторые (и многие) не ждут 89-ти. а начинают уже в 20. Меня очень порадовало отсутствие в игре его жеманности, салонной слащавости-неизменных спутников (увы) понятий "Шопен" и "Франция" . А также минимальное число "не тех нот"-у его наследника Корто, например. их гораздо больше.
Касательно возраста я имел ввиду самого Ф.Планте, в данном конкретном случае, в данной конкретной записи, без обобщения темы возраста. Так, свободно рассуждая на тему, надо сказать, что "как хочу" в 20 лет это не то же самое "как хочу" в 90. Помните на советских рублях была надпись "оправдывается золотым запасом СССР". В 90 лет "как хочу" подтверждается запасом опыта, даже не сценичекого, просто жизненного. Тоже не всегда, конечно. В любом случае в 90 перспективы уже совсем иные. Разумеется, от человека многое зависит. А по поводу слащавости я не совсем уловил, Вы имеете ввиду французских пианистов? Тогда я, пожалуй, не совсем согласен. А Корто... Мне вспоминаются его мастерклассы. Запись такая была на тройном ЦД. Вот где "не тех" нот было больше чем "тех". Интересно, что это, мне во всяком случае, совершенно не мешало.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".