Гаэтано Доницетти Анна Болена (Анна Болейн) Опера Постановка Венской оперы 2011 года Режиссер Eric Génovèse
Ildebrando D`Arcangelo | Enrico VIII. Anna Netrebko | Anna Bolena Elina Garanca | Giovanna Seymour Francesco Meli | Lord Riccardo Percy Elisabeth Kulman | Smeton Peter Jelosits | Sir Hervey Dan Paul Dumitrescu | Lord Rochefort
Хор и оркестр Венской оперы Дирижер Эвелино Пидо
В этом году к опере "Анна Болена" особое внимание. В феврале - марте прошла серия спектаклей в барселонском театре "Лисео", теперь Вена, в мае серия спектаклей стартует в Цюрихской опере, а в сентябре в "Метрополитен-опера". Везде заняты звездные составы, так в "Лисео" пела Груберова и Гаранча, в Вене поют Нетребко и Гаранча, опять же Гаранча поет вместе с Эвой Мей в Цюрихской опере, и венская пара Нетребко - Гаранча появиться на сцене МЕТа. Не знаю почему такое пристальное внимание сейчас к этой опере? Может быть, потому, что публике нравиться, когда королеве отрубают голову?...
Василий, большое вам спасибо за этот пост и вообще за то, что вы так оперативно знакомите нас с новинками в отличие от некоторых, которые на этих новинках сидят, как собака на сене, да ещё позволяют себе дразнить других.
Вот поэтому я её и разлюбил... Насколько симпатично то, что Вы описали, Василий, в своём комменте 4, настолько неприятна мотивация, указанная в комменте 6. (Разумеется, я говорю не о Ваших словах - совершенно справедливых в обоих случаях, - а о самих охарактеризованных Вами явлениях.)
Петь не бесплатно и петь не свои партии ради денег ("деньги зарабатывать") - далеко не одно и то же. В первом случае может рождаться и очень большое искусство, во втором - никогда.
Дмитрий, но ведь в этом спектакле участвует не только Нетребко. Неужели не хочется просто послушать произведение, которое не относится к числу часто исполняемых?
Я люблю эту оперу и хорошо её знаю. Больше всех в заглавной партии ценю Марию Каллас. Если же говорить о знаменитой арии второго акта Al dolce guidami castel natio, то еще выше ставлю бесподобное исполнение её Монсеррат Кабалье в записи 1966 года (не знаю, существует ли полная запись или только записана одна эта ария)
Возможно, я непонятно изъясняюсь, но Вы меня не так поняли: я писал не о том. Пусть художник зарабатывает хоть горы денег — мне нет до этого никакого дела. Но, когда он делает не своё дело, прежде всего, ради заработка (это Вы сказали, а не я), то мне нет дела до такого искусства
Авторитетный человек просто-напросто сказал, что Нетребко зря поет бельканто. Это совсем не означает, что она поет плохо этот репертуар. "Зря поет" - в опере может значит очень разное. А Вы уже сразу в крайность - разлюбили...
7.Aspid Aretipsnavov (Aspid) (12 Апреля 11 12:16)
[Материал]
Какие всё-таки у нас у всех разные вкусы и предпочтения ... Я полюбила Нетребко не сразу, а именно тогда, когда услышала её в одной из партий бельканто.
Да, Галина, вкусы действительно могут сильно отличаться, и это совершенно нормально Но мои сообщения не имеют никакого отношения к вкусовым предпочтениям. Я говорил о принципиальных вещах и очень хотел бы быть точно понятым (особенно Вами)...
Извините, если я в чём-то вас не поняла, во всяком случае совсем не имела в виду вас обидеть. Наверно, и я не совсем чётко выразила свои мысли. В коротких сообщениях это иногда сделать нелегко.
Не первый раз, читая строгие суждения, и ничего не понимая в вокале, осмелюсь задать строгим критикам простой вопрос. Неужели Венская опера не могла найти подходящего исполнителя? Денег не хватило, или они тугоухие, как я?
Спасибо Вам большое! Как раз очень хотелось попасть на этот спектакль, а билеты уже закончились. Они там на Нетребко, по-моему, за год вперед билеты раскупают (Придется довольствоваться Шроттом и Аланьей в Фаусте. На них билеты почему-то есть.) А Нетребко - это наша гордость. Не надо в нее камнями бросаться. Да, может, и не Мария Каллас. Но все же одна из лучших сегодня.
Из Вашего обширного комментария, за который спасибо, я сделал вывод, что подходящих для этой партии певиц на данный момент нет (по крайней мере, они не были названы)
Спасибо за исчерпывающий ответ - теперь понятно что Вы имели ввиду. А Тебальди, если конечно верить Вишневской, позволяла себе вольности с тональностью...
Опаньки! Пожар в Крыму - все в дыму! Значится, как в примере с "Каста Дивой" - сейчас поют ниже, чем написано, но и камертон тогда был ниже... и что же получается? А попытки "подогнать" партию под свои голосовые возможности, не то что бы нежелательны, это вопрос воспитания и профессиональной этики.
В случае нерабочих ссылок - http://intoclassics.net/faq/0-1#31
Участнику выложившему этот материал, в данном случае, можно не писать, и сразу переходить к след. пунктам.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".