Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Святослав Рихтер, The Master, том 3 - Скрябин, Прокофьев, Шостакович (ape) [аудио]
Дворжак, концерт для виолончели с оркестром: Йо-Йо Ма, Нью-Йоркский СО, Курт Мазур. Пьесы: Ицхак Перльман, Бостонский СО. [аудио]
И.Кальман "Сильва". Монтаж оперетты. [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 23 Ноябрь 17, 18:12
Главная страница » 2011 » Апрель » 2 » Дмитрий Шостакович. Симфонический цикл. Дмитрий Китаенко
Дмитрий Шостакович. Симфонический цикл. Дмитрий Китаенко
 
105-ANNIVERSARY ISSUE 

                              
       

 
Shostakovich: The Complete Symphonies (12 Hybrid SACD box set, FLAC)
 
Conductor: Dmitri Kitayenko
 
Performer: Arutiun Kotchinian, Marina Shaguch, Prague Philharmonic Chorus
 
Orchestra: Gurzenich-Orchester Köln
 
Number of Discs: 12 Hybrid SACD box set
 
Format: FLAC
 
Size: 3.09 Gb + 1.02 Gb (scans)
 
Server: files.mail.ru
no password
booklets in files
 
Ссылка для скачивания:

https://drive.google.com/file/d/1KkxsnWxGkwoh47fIOU3Sn9BZoTx1hfoV


 
 
 
 
Из интервью Дмитрия Китаенко газете "Культура" (№ 19 (7580) 17 - 23 мая 2007г.):

- Дмитрий Георгиевич, покидая Россию, вы уже знали, где конкретно бросите якорь?
- Конечно. Перед этим у меня был концерт с оркестром Франкфуртского радио, и они предложили мне позицию главного дирижера, которую я занимал шесть лет. Потом я возглавлял оркестр в норвежском городе Бергене, за пультом которого стоял некогда сам Эдвард Григ. В швейцарской столице Берне я руководил филармоническим оркестром. Еще я работал в Копенгагене с оркестром Датского радио. И очень много выступал с коллективами Англии, Австрии, Германии, Франции, Италии, Испании, американских городов... Даже и не припомню, где я еще не был, кроме Австралии... И везде, в каждом городе - своя ментальность оркестровая, свой дух оркестровый, свой тембр, свои плюсы и минусы. Но в каждом оркестре, как я говорю, работают не фаготы, не тромбоны, не трубы, не скрипки, а люди. И вот с этими людьми за годы, что я живу не в России, мне повезло. И в наших концертах столько раз звучала русская музыка, что я, можно сказать, с Россией не порывал. За последние годы я к юбилею Шостаковича записал все пятнадцать симфоний с оркестром Кёльнской филармонии, а сейчас продолжаю с ними запись цикла всех симфоний Прокофьева, который мы должны закончить в декабре.
- А вас не смущало, что количество записей полных циклов симфоний Шостаковича уже приближается к десяти? И оглядывались ли вы как-то на то, что делали ваши предшественники?
- Во-первых, пусть даже в течение короткого, небольшого времени, я с Дмитрием Дмитриевичем встречался и разговаривал. Не могу сказать, что он был в таком уж восторге от моего спектакля. (Речь идет о возобновлении "Катерины Измайловой" в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в 1972 году. Когда в 1975 году спектакль возобновили еще раз, дирижерская интерпретация Дмитрия Китаенко была уже на высочайшем уровне. Мне довелось слышать ее около десяти раз. - примеч. интервьюера) Для этого было несколько причин. Во-первых, внезапно отказался и скрылся из зоны обозрения Проваторов, которому я предлагал этот спектакль восстановить, потому что он его делал. У меня был очень короткий подготовительный период, чтобы по-настоящему поднять такое сочинение... Но при этом разговоре с Дмитрием Дмитриевичем у него дома я понял, как мне показалось, направленность его музыкальных импульсов. И мне очень понравились его слова: медленные темпы должны быть медленными, пусть мучаются... И вот, когда я дирижирую музыку Шостаковича - и это не просто красивые слова, - я слышу его голос, слышу, что он говорит. И для меня был невероятный этап - внедрение вот этого стиля его музыкального высказывания и всей этой атмосферы в западный оркестр, Кёльнский, который и не играл еще его по существу, - за два года записать весь цикл. Это была очень большая работа. Предшественники... Я думаю, что каждый крупный музыкант обязан исполнить все симфонии Шостаковича и прожить жизнь этой страны тех лет. Особенно, если он из России. Как можно не представить себе Дворцовую площадь Девятого января? И вот когда расскажешь немножко музыкантам об этом, они замирают. Магнетизм музыки Шостаковича, он подвластен музыкантам, которые не думают о тех технических проблемах, которые там есть. Они должны попасть вот в этот мир и атмосферу тех лет. Десятая симфония начинается: белый снег, Сибирь, дорога, ничего, и вот нижние струны идут, движется эта вереница... Мой отец десять лет был в лагерях, невинный - как я могу это не ощущать! У каждого человека из той жизни есть что сказать в музыке Шостаковича. Я всегда говорю музыкантам: вот здесь соло - кларнет, скрипка, бас-тромбон, фагот, гобой и виолончель, - это Шостакович со своей инструментальной гениальностью дал возможность многим безымянным людям высказаться и рассказать о своей судьбе. Раньше нельзя было говорить словом, и он это вложил в сольные инструменты. А уж ты сам додумайся, сам пойми, что он говорит. Шостакович, если можно так выразиться, сейчас по всему миру пошел. Не везде еще, но пошел, потому что его музыка сегодня актуальна. Вот Прокофьев не везде идет. Вторую симфонию, Шестую симфонию трудно исполнять: не понимают...
 
Ссылка на полное интервью:
 
Категория: аудио | Просмотров: 3494 | Добавил(а): seriho
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 46
1. igor (igor120765)   (02 Апрель 11 23:43)
Огромное спасибо от всех почитателей ДДШ и от меня лично)!
bravo

2. сергей сергеев (seriho)   (02 Апрель 11 23:50)
Да-да, Игорь, пожалуйста, с большой радостью я перевыложил эти записи здесь :)
Сам недавно только набрел на этот комплект, потом посмотрел тут и не нашел его, подумал, что год нынче юбилейный, надо бы как-то это дело "пошевелить"...
Рекомендую все же писать в wave на диск и через нормальный ресивер с хорошими наушниками слушать... ;)

3. igor (igor120765)   (03 Апрель 11 00:22)
У меня линейный выход Айпода видео (5g) перешитого Рокбоксом,наушниковый ламповый бестранс.Это очень хорошая связка.
Раньше писал диск на рв-шки и слушал через ХарманКардон22.Качество то же,а забот на порядок больше)
Слушаю 15.Замечательно.Обожаю эту симфонию.Магия...

4. сергей сергеев (seriho)   (03 Апрель 11 00:32)
Понятно. По поводу звука я имел в виду, что комп лучше здесь заменить "акустической системой"...
А что касается симфоний, то мне с Мравинским 15-я понравилась... а здесь я еще не послушал, я почти всех симфонистов и дирижеров начинаю слушать с 4-й симфонии (потом по одной все предыдущие и последующие)... здесь у Китаенко все получилось очень хорошо, потом слушал замечательные прочтения его 5-й,8-й,10-й... 7-ю у него либо я "проспал" в какие-то ключевые моменты, либо не понял пока просто :)
Оркестр мне понравился очень и очень, я прямо влюбился в этот коллектив, субъективно)))

6. igor (igor120765)   (03 Апрель 11 01:05)
естественно,никогда не слушаю "встроенный звук" ноута.он никакой(

5. igor (igor120765)   (03 Апрель 11 01:03)
Я всегда начинаю с 15,если хорошо - то 8,4 и далее...
Пока самая лучшая 15 у Ростроповича с Национальным США.
Но в этой что-то есть определенно.Во-первых,техника ушла вперед,и запись такого качества,что слышно все абсолютно,и отдельно каждый инструмент,и его расположение.Во вторых,финал - просто замечательно.Комбинация ударных вышла чудесно.
Тут ведь не чтото,а про уход души из тела надо рассказать...

7. сергей сергеев (seriho)   (03 Апрель 11 01:43)
Да, вероятно, это как уход в нирвану... волны звучания земной жизни постепенно стихают и исчезают бесследно за горизонтом бытия...

8. igor (igor120765)   (03 Апрель 11 01:59)
Ага,реквием по самому себе...как 6 ПИЧ...

9. сергей сергеев (seriho)   (03 Апрель 11 02:24)
"Поэт в России больше чем поэт"... Это говорится пафосно и спорно, но всегда жизнеутверждающе.
Это все же есть великий подвиг - раскрыть, сохранить, развить, пронести свой дар художника через тернии к звездам (и людям), актуально это как перманентный Великий пост, когда ты идешь, останавливаешься, иногда сомневаешься, возвращаешься, но что-то снова и снова тебя толкает на путь к "последнему" месту или событию(всегда кажется, что последнее, каждый раз последнее), чтобы когда-нибудь сказать самому себе это заповедное слово "Свершилось!", а может и не сказать, однако само намерение приближает к чему-то настоящему...
Художник "говорит" это слово красками, композитор звуками...

10. igor (igor120765)   (03 Апрель 11 02:38)
Именно таким человеком и был Великий ДДШ.
Причем он служил людям не только своей музыкой.А чем мог,деньгами,положением.
Прокофьев,кстати,"жил в башне из слоновой кости".Художник имеет полное право на это.Но ДДШ никогда так не мог

11. сергей сергеев (seriho)   (03 Апрель 11 02:56)
В том-то все и дело, что Прокофьев "так не мог"... Это же не значит, что нарочно не хотел, но личность и судьба такая, с одной стороны, тип характера, с другой.
Попытка их обоих как художников противостоять Системе (замечу, не отрицать Систему, а именно находиться с ней в таких отношениях, чтобы не потерять свою "самость" как художника)...
Значит, не было у него такой силы, прежде всего, социальной и материальной, чтобы служить иначе чем музыкой... Иначе свое видел предназначение. Разные люди, разные судьбы... но оба остались в истории большими художниками, великими композиторами,
в музыке их просто не берусь даже сравнивать, очень уж разные типы (ССП скорее импрессионист, а ДДШ - экспрессионист)...
Не могу понять даже кто ближе booze

добавил:
вообще из того, что я прослушал (4,5,7,8,10) в этом цикле мне показалось, что Китаенко понимает музыку во всем ее возможном многообразии и переживает ее глубоко лично (вместе с музыкальным коллективом, доносит свое видение музыкантам) и осознает "текст" Шостаковича очень грамотно, т.е. не отрывается от того исторического контекста, в котором создавалась музыка, и более того, еще транслирует ее предельно актуально в сегодняшнюю нашу отчаянную реальность "чистогана", что ли... делает он это на высочайшем уровне как один из тех немногих HIP-дирижеров - практически из ряда современников композитора.
что-то между ними есть судьбоносно общее, как раз речь о типах характера... я не слушал еще его Прокофьева симфонии, но затрудняюсь сказать, может ли он одинаково хорошо понимать и точнее "принимать" музыку обоих... вероятно, этот вопрос останется открытым, и пусть)


16. igor (igor120765)   (03 Апрель 11 09:52)
Китаенко - замечательный интерпретатор Прокофьева.
На сайте много выкладок с ним

21. сергей сергеев (seriho)   (04 Апрель 11 08:46)
Да-да, я уже видел, но выкладок много, а времени мало к сожалению... :(

12. Татьяна (татьяна)   (03 Апрель 11 03:30)
Спасибо!

13. сергей сергеев (seriho)   (03 Апрель 11 03:45)
Да, пожалуйста, Татьяна. Слушайте на здоровье! Как говорится, пока наука познает тайну, искусство ее воспевает... :)

14. Иванович (ТимГен)   (03 Апрель 11 09:10)
15-я и 4-я - нормально, но 8-ая почему-то выдаёт у меня ошибку.

15. igor (igor120765)   (03 Апрель 11 09:49)
Все нормально скачалось,и 8

17. (mkc)   (03 Апрель 11 13:13)
техническое уточнение:
"12 Hybrid SACD box set" относится к оригинальному сету.
Данный рип сделан с CD варианта (44100 Hz, как показывает Foobar).
Об этом следует упомянуть в заголовке, дабы не беспокоить и не смущать малых сих аудио-филов. Действительно, "техника ушла вперед" и на упомянутом ресурсе в последнее время выкладывается много технически высококачественных рипов, о чем свидетельствует специальная надпись "high-definition 96/192 kHz..."
Вот если бы кто-то не поленился и перевыложил на "народных" серверах именно эти рипы (хотя размеры вырастают в разы) ...

Но и за данную выкладку большое спасибо appl


19. сергей сергеев (seriho)   (04 Апрель 11 08:15)
Да, пожалуйста... :)

По поводу технического момента и Вашего замечания "данный рип сделан с CD варианта (44100 Hz, как показывает Foobar)", здесь ведь вот какое дело: для общей справки во внешнем заголовке я упомянул, что на ресурсе boxset.ru выложили комплект из 12 дисков "Shostakovich - The Complete Symphonies", где сообщалось именно по поводу данного рипа и самих записей комплекта Шостакович-Китаенко - "в качестве FLAC" и "записанные в режиме Hybrid SACD"...
во внутренней же части я как раз отметил сначала оригинальный релиз, затем предлагаемый формат и следом размер (отдельно размер файлов и сканов), т.е. тут изначально просто видно было, как Вы сами и правильно упомянули ("хотя размеры вырастают в разы"), что здесь никакого HD не планировалось, да впрочем и цели такой не было и сам сайт не предусматривает передачу HD, и в основном для более "массового ознакомления", где все оптимально по размеру файлов и приемлемо по качеству звучания в лосслесс, переведенного затем в wave для более "акустического" прослушивания... так что для аудиофилов все-таки предпочтительнее вариант не скачивания здесь, а приобретения оригинального релиза (я уж не говорю о живом прослушивании концертов)
самому бы хотелось приобрести этот комплект, но пока что-то "австрийцы подводят" ;) ... так что если что-то услышите или приобретете где-то сами, буду Вам признателен за информацию о появившемся в продаже комплекте или HD-рипе... booze


43. сергей сергеев (seriho)   (09 Апрель 11 17:45)
Кстати сказать, что на Амазоне один слушатель тоже оставил такое уточнение о технической стороне гибридного режима 5.1 записей этого сета:
"Also, while these performances are labeled stereo SACD, they do not play on my 5.1 surround sound system any way but in traditional stereo. I cannot find authentication on the packaging of the SACD format and assume they are super audio in stereo imaging."

18. igor (igor120765)   (03 Апрель 11 15:12)
Совершенно замечательная 4,не уступившая по впечатлению лондонцам с Гергиевым(в зале)
Она лучшая!Максим Шостакович с пражцами чуть хуже(но тоже очень хорош - необыкновенно ясное и расшифрованное исполнение)
Браво,Китаенко!

20. сергей сергеев (seriho)   (04 Апрель 11 08:39)
Точно, Игорь, 4-я здесь будто гвоздем программы является, чтобы зажечь искру даже в искушенном слушателе на весь цикл! а уж какой молодец сам Дмитрий Дмитриевич и речи нет ;)

29. Волк (ru222)   (06 Апрель 11 01:05)
Полностью присоединяюсь к Вашей оценке. А что ВЫ думаете по поводу 4-ой Бычкова, Баршая, Борейко, Каэтани? Очень было бы интересно узнать Ваше мнение. Можно в личку, если предпочитаете

31. igor (igor120765)   (06 Апрель 11 07:22)
Из них слушал только Баршая.Не понравилось.В его исполнении симфонии точны,но огня в них нет,жаль...

22. Jury Kosolapov (classical_music)   (04 Апрель 11 09:03)
Большое спасибо!

24. сергей сергеев (seriho)   (05 Апрель 11 13:09)
Да, Юрий, пожалуйста. Желаю приятного прослушивания... :)

23. igor (igor120765)   (04 Апрель 11 11:34)
Из прослушанного:
Удивительно,сильнейшее впечатление произвела 11,просто сногсшибательное.Смесь великого горя и столь же великой красоты.В восторге.
Отмечу 9 - никаких скидок на размер
Молох,чудовище во всех лицах.Ужас послевоенного лицемерия власти.Эшелоны пленных на Колыму и Кубанские казаки на экране.
Странно,что никто не расшифровал это в том году.Однако и 4 не поняли.и к лучшему,да...вот это и есть подвиг художника - создать то,за что тебя,может быть,уничтожат.
Браво ему!

26. сергей сергеев (seriho)   (05 Апрель 11 13:42)
Согласен, его симфоний "рукописи не горят", то же самое и с балетами Прокофьева...

25. сергей сергеев (seriho)   (05 Апрель 11 13:19)
Кстати, не только у Д.Д.Шостаковича (1906-1975) этот год юбилейный... через несколько дней уже (23 апреля) 120-летие со дня рождения С.С.Прокофьева (1891-1953)... вот ведь как хорошо! piano

27. igor (igor120765)   (05 Апрель 11 23:52)
Из слушанного:
Испонение 1 - ничего особенного,добротно,без открытий.Челибидаке в ней,видимо,имхо,недосягаем.
2 - получил настоящее удовольствие,наблюдая за становлением приемов Шостаковича позднего.Несомненна и художественная ценность и красота записи.Ее удачных исполнений практически нет.Это - удача!
5 - не понравилась.Ничем вообще >(
Плюс к этому неважного качества (по сравнению с соседней 2,например) запись,страанно очень это :(

32. сергей сергеев (seriho)   (06 Апрель 11 09:28)
А что там с 5-й не так, Игорь?! я имею в виду, с чем сравнивать мне тоже, чтобы послушать, кого бы противопоставили, что ли...
по мне так очень достойно... более того, я ее специально вчера после Вашего комментария еще раз прослушал: в итоге качество удовлетворило вполне, а прочтение само еще раз даже захотелось послушать, то есть вся "неправильность", некоторые "изломы" (искания точки опоры) если я Вас понимаю, то она как раз сознательна у Китаенко, на мой взгляд здесь была акцентирована...
так что ждем от Вас теперь комментарий по поводу 7-й, вот там может быть и поверю, что какое-то напряжение заметно, однако здесь нельзя упускать из внимания подтекст такой, что Китаенко и сам "блокадник", так что несмотря на профессионализм дирижера переживания (возрастные, личные) могли сказаться вполне... я конечно рассуждаю околомузыкальными кругами, но все же такова мысль моя ;)
кстати и в 5-й надо ведь понимать тот замысел и контекст, ведь Шостаковичу пришлось как-то "перестраиваться" после 4-й (Вы сами упомянули, что, мол, "не поняли 4-ю"), чтобы под давлением невероятным отвечать "деловым ответом советского художника на справедливую критику", это, конечно, доставало его, и вот эти самые противоречия внутри самого творения могут быть, по-моему... :(

добавил:
хотя не знаю, для меня 7-я сложная симфония, в ней Китаенко может быть ставил задачей основной исключить всякий пафос, явную однозначность, любую искусственность; помнится, как Сталин однобоко критиковал Эйзенштейна за "какого-то слабого, неуверенного, сомневающегося" Ивана Грозного в его картине... но ведь как раз необходимо одновременно транслировать и невероятную тяжесть, свалившуюся на плечи, и невыносимую в сердцах "космическую" катастрофу народов...


28. Волк (ru222)   (06 Апрель 11 01:03)
Для информации всех слушающих: почто все симфонии писались с концерта с одной сессией дописок для поправок.
Китаенко последний из живущих великих русских дирижёров. Никто другой (по моему мнению) не стоит и рядом. Гергиев принадлежит к другому поколения- я говорю о поколении Китаенко (Синайский, Янсонс, Федосеев, Лазарев)
Великолепный цикл. 8-ая вообще запредельная, особенно первые две части.

34. сергей сергеев (seriho)   (06 Апрель 11 09:38)
А 7-я Вам как тут? что-то необычно или непонятно было, когда первый раз послушали?

30. igor (igor120765)   (06 Апрель 11 07:19)
8 Шостаковича и Шнитке - лучшие симфонии века

33. сергей сергеев (seriho)   (06 Апрель 11 09:36)
Несколько месяцев назад, буквально в канун Нового года, тоже проникся 8-й Шнитке с Рождественским... народ украшал длинный офисный зал большими (новаторскими по форме) геометрическими бумажными снежинками, подвешивая их под высоким потолком, а я тем временем так удачно, несмотря на сжатое качество музыки, включил эту симфонию и слушал ее раз 5 подряд, что до сих пор этот момент "прозрения" переживаю время от времени, будто снова и снова прокручиваю эту очень абстрактную и при этом очень даже живую картину! :)

35. сергей сергеев (seriho)   (07 Апрель 11 01:35)
Прослушал три раза 7-ю, и по поводу "непонятного" прочтения Китаенко этой симфонии беру свои слова назад... Все убедительно здесь у него тоже: постепенно от первой части к заключительной хорошо раскрывает всю многозначность музыки и "программность" авторского замысла; с третьей части начинаешь понимать концепцию движения его мысли точно по "восходящей линии"... причем так случилось, что лично мне только в третьей части этот замысел показался имеющим место быть)
так что извиняюсь, моя проблема вообще с 7-й симфонией как неискушенного слушателя - это не проблема дирижера как большого мастера, которого конечно слушать и слушать; более того, раз за разом все сильнее и сильнее проникаешься его искусством! appl

36. igor (igor120765)   (07 Апрель 11 01:45)
Сегодня слушал 13...
1 часть - сидел и слезы лились...ну что здесь скажешь
Бедная Анна Франк...
Я читал у Мейера,что он часто так волновался,когда писал,что не мог продолжать.Гений,какое счастье,что он был и есть..

37. сергей сергеев (seriho)   (07 Апрель 11 01:59)
А я еще только подбираюсь к третьей части цикла (11-15)... приходится возвращаться много раз к уже прослушанным, чтобы не пропустить что-то важное, словно в университете на лекциях...
добавил:
большая личная проблема с возможностью добыть время хотя бы на одну-две симфонии в день (или 2-3 раза прослушать одну); не поверите, но на такой цикл времени может уходить в итоге до 2-х недель, вот бы еще 3-4 часа к суткам добавить!

38. igor (igor120765)   (07 Апрель 11 22:48)
Сегодня слушал 7.
Как будто в Первый Раз.
Эта симфония не о войне даже.Она о душе человеческой,павшей,поднявшейся и восставшей.На все времена.
А поднимает ее с колен - красота и гармония,воспоминание о счастье и его жажда.2 часть,в общем...

39. сергей сергеев (seriho)   (08 Апрель 11 13:13)
После данного комплекта можно будет сравнить с Гергиевым, который Денис выложил (помните, о чем я справлялся у Вас по поводу сравнения 5-й кстати)...
Но мне кажется, что Прокофьев у Гергиева лучше должен быть... но это пока только предубеждение мое :)
то что Вы писали о 2-й части... я послушал, но здесь в 7-й я все-таки прозрел только в 3-й части ;)

40. Евгений Стихин (Luka)   (09 Апрель 11 13:41)
Удивляют такие восторженные отзывы об исполнении Китаенко симфоний Шостаковича. Как будто нет записей Мравинского или Растроповича! Мравинский - эталон, высшая планка. Во-первых, его записи делались при участии автора, во-вторых, и дирижёр и автор не меньше знали о недалёком прошлом, и, наконец, в- третьих, - не вижу никаких особых музыкальных "открытий" в трактовке Китаенко, кроме усреднённых, осторожных темпов (если считать это достоинством?!).

42. igor (igor120765)   (09 Апрель 11 14:59)
И что,теперь всем дирижерам копировать их двоих? :)
Ну не знаю...8 в исполнении Мравинского меня не устраивает совсем (но здесь несравненен Ростропович,кстати Китаенко исполнил ее не на высшем уровне,как и 5),15 лучше всего у Зандерлинга и опять же Р.,7 Гергиев исполняет адекватнее и,пожалуй,ближе к замыслу (и,кстати,в 7 мне ооочень нравится Светланов!),но у Китаенко очень хороши 4,9,11 - и этого немало,очень немало! bravo

41. сергей сергеев (seriho)   (09 Апрель 11 14:55)
Евгений, Вы пишете, что Вас "Удивляют такие восторженные отзывы об исполнении Китаенко симфоний Шостаковича", все-таки слово "восторг" здесь не совсем корректно применено с Вашей стороны... есть ли здесь похвальные речи - несомненно да и объективно есть за что! :)
более того, я не нахожу ничего предосудительного и также удивительного в том, что, например, лично у меня складывается такое мнение: этот цикл скорее большая удача, нежели наоборот... субъективно? не думаю.
в тоже время вполне разделяю Вашу оценку которая может быть такая что, дескать, "не торопитесь с выводами", потому что сам только начал знакомиться с этими записями...
Согласен, что Китаенко - это не эталон, если сравнивать с Мравинским (или Кондрашиным, которого почему-то Вы несправедливо не упомянули здесь), но однозначно из еще живых ("советских") дирижеров Китаенко (как и Баршай, который правда уже ушел из жизни полгода назад) - это безусловно близко к тому, что Вы называете "высшая планка"...
Все же благодарен за то, что также высказали Ваше мнение, есть повод призадуматься и я это делал как до Вашего комментария, так и после...
хотя, признаться, странно, что Вы (как и я - поэтому-то и странно) на первое место "эталона" ставите Мравинского (а не Кондрашина) и при этом "не принимаете" записи Китаенко, который, кстати говоря, в новой катастрофической констелляции сегодняшнего времени продолжает как раз линию Евгения Александровича... возможно, в этом как раз и состоит его заслуга, это личное и высоко профессиональное (!) высказывание (мэссидж) еще предстоит раскрыть или нет, если Вы окажетесь правы, что ему ничего не удалось сказать нового в Шостаковиче, хотя возможно ли это сделать вообще?!

..."кроме усреднённых, осторожных темпов (если считать это достоинством?!)" - это, возможно, ключевой момент в замечании -
Вы правы, что касается "усредненные", я бы назвал это "равновесие", но почему же сразу ассоциация с осторожным? - меня удивляет это объединение двух характеристик... слишком большой осторожности я не нашел, если оценивать весь цикл,
однако Вы сами же отвечаете на главное противоречие в возможных подходах в интерпретациях - "если считать это достойнством?!"...

"не вижу никаких особых музыкальных "открытий" в трактовке Китаенко"...
я вот тоже многое не вижу с первого, второго и даже третьего раза, но потом оказывается, что это скорее во мне вина как слушателя, нежели все дело в дирижере(не говоря уже о складе характеров, образе мыслей, чувственной картине восприятия жизни) ... :)


45. Cristian Gomez (pacasallas88)   (07 Ноябрь 17 00:11)
Hi! Could you please re-upload this music? Thanks in advamce!

44. Александр (alexandr_p)   (11 Май 12 12:08)
Спасибо! appl appl
13ю не скачать.
Не худо сыграно, по-своему.
Жаль мало отзывов

46. Cristian Gomez (pacasallas88)   (07 Ноябрь 17 00:12)
Hi! Could you please re-upload this music? Thanks in advamce!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.