Великий скрипач Давид Ойстрах... Мечту о дирижерском пульте он вынашивал долгие годы. Первое выступление состоялось, когда ему уже перевалило за 50…
«Я пришел к дирижированию не случайно. Это мечта раннего детства. Я всегда воспринимал дириржера как мага, чародея, который вызывает к жизни неземные звуки. Мне казалось великим счастьем подчинить себе стихию оркестрового звучания. И при всей моей любви к скрипке, неизменной на всю жизнь, мне хотелось властвовать над теми красками, которые может дать лишь оркестр. Привлекает в дирижерской деятельности и радость психологического контакта с артистами оркестра, то неуловимое душевное тяготение, которое возникает всякий раз во время совместной работы. Я глубоко уверен, что у дирижера может получиться лишь то, что нравится оркестру; иными словами, лишь та трактовка, которая отвечает художественным стремлениям коллектива. И в этом, мне кажется, разгадка того, почему один дирижер добивается успеха в своей работе, а другой – нет. Дирижер, как врач. Если что-то не ладится, он должен точно угадать болезнь и найти путь к выздоровлению. Работая с оркестром, мне нужно видеть глаза каждого музыканта. Пока мне везет: я всегда вижу во взгляде понимание и желание помочь. Участники репетиций приходят с желанием отдать все лучшее, что у них есть, надо только их не разочаровывать… Для того, чтобы быть хорошим педагогом, прежде всего нельзя скучать; то же правило применимо к дирижерскому искусству... Что еще бесконечно привлекает меня в дирижировании – так это необозримое число первоклассных произведений, созданных для оркестра. Дирижирование для меня больше чем удовольствие, больше чем отдых от привычного. Оно расширяет горизонт, ставит новые задачи, открывает новые миры! А что может быть прекрасней, чем продолжать познавать новое и на старости лет?»
* * * Ойстрах был редким исключением из числа многих дирижирующих инструменталистов. Он был дирижером по призванию и по самой природе этого второго дарования. Его стремление к совершенству было столь сильным, а творческая натура столь деятельной и полнокровной, что вскоре как дирижер он снискал славу за пультом таких прославленных оркестров, как Кливлендский и Чикагский в США, Венский филармонический и амстердамский «Консертгебоу», с которыми работали только самые выдающиеся мастера. Интенсивность выступлений была невероятной. На одном из летних Венских фестивалей Давид Ойстрах-дирижер «на одном дыхании» провел брамсовский цикл из всех симфоний и концертов великого композитора, включавший еще и «Немецкий реквием». В одном из интервью на вопрос о любимом композиторе Давид Фёдорович не задумываясь ответил: Брамс! (По материалам интернета)
БРАМС. Симфония No. 2 in D Major Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии дирижер Давид Ойстрах Последний концерт в Москве, Большой зал консерватории.
Оцифровка винила (1974). Сканов нет. Источник - rutracker (Dimec). Спасибо!
Ойстрах-Брамс2-flac.rar 199.7 МБ скачать или Ойстрах-Брамс2-Мр3.rar 67.2 МБ скачать
Как же, знаю: это запись последнего концерта Ойстраха в Москве перед отъездом в Голландию, где он и скончался от инфаркта в дни проведения тамошнего брамсовского цикла.
Александр Палыч! Огромное спасибо за выкладку! Потрясающий Брамс! Звучит каждая нота, удивительная целостность исполнения. Звук оркестра необычный, очень сильна партия струнных, наверно, это связано с тем, что дирижирует скрипач.
И Вам спасибо, дорогая Екатерина! Всегда приятны эмоциональные отклики, а тем более нежданные, когда пост уже погрузился достаточно глубоко в Лету
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".