Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 19:45
Главная страница » 2017»Март»18 » Алессандро Стриджо. 40/60 голосная месса · интермедии. Винченцо Галилеи Contrapunto Secondo di BM. Томас Таллис Spem in alium (мотет)
Алессандро Стриджо. 40/60 голосная месса · интермедии. Винченцо Галилеи Contrapunto Secondo di BM. Томас Таллис Spem in alium (мотет)
Ecce beatam lucem Fuggi, spene mia · O giovenil ardire · Altr’io che queste spighe · Misero ohimè D’ogni gratia et d’amor · O de la bella Etruria · Caro dolce ben mio Аноним: Sarum plainchant – Spem in alium
Vincenzo Galilei: Contrapunto Secondo di BM · Thomas Tallis: Spem in alium
I Fagiolini - Robert Hollingworth
В прессе пишут: Месса XVI века обошла в чартах Эминема и Бон Джови
Месса итальянского композитора XVI века Алессандро Стриджо стала суперхитом в Великобритании, сообщает Reuters. Запись мессы дебютировала в британском чарте поп-музыки на 68 месте, опередив альбомы Эминема, Бон Джови и Джорджа Харрисона. В чарте классической музыки месса стартовала с первого места.
Месса под названием Ecco si beato giorno была написана Стриджо в 1566 году. При жизни композитора она была исполнена несколько раз, но впоследствии партитура произведения была утеряна. Обнаружить ее удалось лишь несколько лет назад - в Национальной библиотеке Франции. Все это время мессу было почти невозможно найти из-за ошибки, допущенной при каталогизации.
Это произведение Стриджо отличается тем, что написано для 40 голосов, у каждого из которых своя партия. Голоса разделены на пять хоровых групп по восемь голосов в каждой. Последняя часть мессы - "Агнец" (Agnus Dei) написана для 60 голосов. Таким образом, по утверждению нашедшего партитуру музыковеда Дэвита Мороуни, это самое сложное полифоническое произведение Ренессанса.
Первое современное исполнение мессы состоялось в 2007 году в Лондоне. Диск был записан британским хоровым коллективом I Fagiolini, дирижер - Роберт Холлингворт. При записи некоторые вокальные партии были заменены инструментальными (что не противоречило замыслу Стриджо), причем оркестр использовал аутентичные инструменты Ренессанса, в том числе и очень редкие: лироне, корнет (цинк), большие басовые виолы и др.
голосый голосый, голосая, голосое (книжн.). Вторая часть сложных прил., обозначающая: обладающий каким-н. голосом, какими-н. голосами, напр. звонкоголосый, безголосый, многоголосый. Толковый словарь Ушакова.
..голо́сный = ...голо́сый Конечная часть сложных имен прилагательных, вносящая значения 1) предназначенный для исполнения на такое число голосов, сколько названо в начальной части слова (одноголо́сый, двухголо́сный и т.п.) 2) исполняющийся таким количеством голосов, сколько названо в начальной части слова (двухголо́сный, трёхголосный и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.
Совершенно верно. В выборе же общепринятого варианта больше поверим мнению Натальи - профессионального музыковеда, специализирующейся на духовной и вообще хоровой музыке. Аз же многогрешный, хоть и хоровым пением занимаюсь на любительском уровне, но профессиональной музыке тоже далеко не чужд. И мне тоже в нашей среде (а не в среде филологов-теоретиков) в отношении музыкальных произведений доводилось слышать только вариант "...голосный". На что и опять исправляю.
1.Tallis – Spem in alium (1567-71) 2.Striggio – Missa sopra Ecco sì beato giorno 3.‘Making of’ documentary (как делали запись)
12.filibustero nemo (FN) (23 Марта 11 14:27)
[Материал]
- что здесь есть НА САМОМ ДЕЛЕ? - DVD содержит преимущественно аудио-файлы (месса, plainchant и мотет Таллиса) + 13' видео-файл, на котором какой-то симпатичный молодой человек публично учится дирижировать под музыку
Эти аудио в качестве Surround audio ("аудиофильская мегакруть"), а "симпатичный молодой человек" это дирижер, который попутно рассказывает всякие разности о музыке.
40 голосов!!! в одном из учебников контрапункта читал, что при количестве голосов более 8-ми неизбежны параллельные октавы! (поясню, что термины параллельные октавы и параллельные квинты - на муз.жаргоне есть синоним слова ПЛОХО!) и вот наконец-то!!! 40-ка голосые !!! - это не их ли "украл" юный Моцарт!!!
Miguel_ пишет: "...в одном из учебников контрапункта читал, что при количестве голосов более 8-ми неизбежны параллельные октавы!" Передайте автору учебника, что параллельные октавы и квинты в более чем 8-ми голосии легко избегаются путем: - последования опорных гармоний в терцовом соотношении (два голоса с их октавными удвоениями могут оставаться на месте); - употребления скачков там, где плавное движение дало бы параллелизм (особенно логично - при кварто-квинтовом соотношении опор плюс один голос с "двойниками" может удерживаться); - паузированием части голосов в моменты "неудобного" секундового последования гармоний... Что мы и слышим у мастеров... Плюс искусное чередование "тутти" с полифоническими ансамблями.
Да, естьhttp://imslp.org/wiki/Ecce_beatam_lucem_à_40_(Striggio,_Alessandro) мотет на 40 голосов, но это не основная месса на 40/60 Missa sopra Ecco sì beato giorno
Сказать,что эта работа описывать закольцеванную вечность-мало сказать.Экстраординарный шедевр...Похоже на Киприано де Роре и Филиппа де Монте,с элементами будущего венецианского стиля.)))Спасибо огромное.)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".