Гаэтано Доницетти.
Лукреция Борджиа
Опера
Эдита Груберова
Сильвия Тро Сантафе
Йозеф Броз
Франко Вассало
Хор Кельнской оперы
Оркестр Западногерманского радио
Дирижер Андрий Юркевич
Запись концертного исполнения в Кельнской филармонии 4-ого и 7-ого июня 2010 года. Последняя запись на диск Эдиты Груберовой. Фото сделаны в Дрездене на концертном исполнении "Лукреции Борджиа" в "Земпер-опер" в конце июня 2010 года.
В январе - феврале этого года Андрий Юркевич дирижировал еще одной оперой Доницетти "Анна Болена" в театра "Лисео" в Барселоне, в первом составе пели Эдита Груберова и Элина Гаранча. Корреспондент operanews.ru Игорь Корябин взял у дирижера большое и интересное интервью, которое опубликовано на сайте http://www.operanews.ru/yurkevich.html Вот маленький отрывок оттуда:
– Певцы в операх бельканто должны быть, прежде всего,
личностями: если ты не можешь «предъявить масштаб» артистической
личности, на территории бельканто тебе просто делать нечего. По этому
поводу другой мой итальянский учитель Маурицио Бенини говорил мне так:
«Никогда не дирижируй серьезное бельканто с начинающими певцами, какими
бы красивыми голосами они ни обладали». Это и понятно: молодые
исполнители еще не в состоянии от первой до последней ноты внутренне
прожить судьбу своих героев и по-настоящему захватить воображение
публики, ибо у них совсем еще мало жизненного, драматического опыта.
Возможно, они и смогут «изобразить» какую-то эмоцию на forte, на
высокой ноте, но через пять минут это уже становится неинтересным.
Наоборот, у певцов, развитых, как настоящие большие личности, актерские
навыки заложены уже изнутри. И когда такой исполнитель прочувствует
образ своего персонажа изнутри, он – уже актер…
Элина Гаранча о работе с Юркевичем:
Это прекрасный молодой дирижер, у которого много
концептуальных идей и который поразительно глубоко чувствует подобного
рода музыку. Он много работает и говорит, что всё, что он делает в
последнее время, – это его дебюты: новые партитуры, новые театры, новые
исполнители, с которыми он встречается на постановках. Конечно, иногда
он и волнуется, но должна сказать, что как раз работа с дирижером в
классе под фортепиано была наиболее интересна и содержательна. Он всегда
очень концентрировался на выразительности, фразировке, произношении,
смысловых акцентах интерпретации, ведь он прекрасно владеет также и
итальянским языком. Он настойчиво убеждал не просто «озвучивать каждую
ноту», а всячески помогал нам собрать смысл этих нот воедино. Так что
работать с таким эрудированным маэстро было одно удовольствие.
Скачать :
Материал удалён с файлообменника. Нуждается в восстановлении
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".