Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Meeting Venus (Soundtrack): Рихард Вагнер - Тангейзер (фрагменты) (Марек Яновский, 1990) [аудио]
В.Гаврилин - Вальсы [аудио]
Enzo de Muro Lomanto / Муро Ломанто (1902-1952) - 66 неаполитанских песен, арии из опер - 4CD [аудио]
Календарь новостей
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 19 Октября 18, 07:27
Главная страница » 2011 » Март » 16 » Дирижирует Шарль Дютуа: С.Франк, В.д'Энди - Симфонии. И.Стравинский - Русские балеты. Б.Барток - Концерт для оркестра, Музыка для струнных
Дирижирует Шарль Дютуа: С.Франк, В.д'Энди - Симфонии. И.Стравинский - Русские балеты. Б.Барток - Концерт для оркестра, Музыка для струнных

Теги: Дютуа, Д'Энди, Франк, Стравинский, Респиги, Барток

                      
 
 Трактовки Дютуа - мастера акварельных красок и оттенков и Монреальского сифонического оркестра, которым он руководил 25 лет (с 1978 по 2002-й годы), можно назвать романтическими в лучших французских традициях. В них музыканты достигают невероятной красоты звука, когда мелодии звучат пластично, а каждый штрих оркестра привлекает внимание

Симфония ре-минор Сезара Франка (1883) - самая известная французская  симфония второй половины 19го века. Каждая из трёх ёе частей (отныне трёхчастность станет типичной для французских композиторов) представляет собой определённую ступень в развитии драмы. Основной тезис высказан в вопросительных интонациях первой части, где мучительные сомнения, мятежные порывы, героические устремления вступления противопоставлены высокому светлому идеалу, запечатлённому во второй лирической теме побочной партии. После отгремевших, но ещё не исчерпавших себя душевных бурь вторая часть призвана дать отдохновение: сочетая элегические раздумья со скерцозными элементами. Вплетая в развитие бретонскую народную мелодию, Франк повествует о сюжете поэтичном, полном внутреннего благородства и обаяния. Этот рассказ сначала ведёт английский рожок. Третья часть преисполнена бодрости духа - победа завоёвана, переда нами проносятся преображённые темы предшествующих частей. Симфония заканчивается ликующим апофеозом, торжеством светлого идеала
Симфония на тему песни французского горца или Севеннская симфония (1886) - наиболее известное в наши дни произведение Венсана д’Энди. В основу симфонии положена пастушеская песня, услышанная композитором в Севеннах - горном районе центральной Франции, который с отроческих лет служил ему источником вдохновения. Тема песни проводится в самом начале симфонии английским рожком и затем проходит через все три части, скрепляя произведение. В жанровом отношении сочинение д’Энди тяготеет к концертной симфонии: оно написано для фортепиано и симфонического оркестра, однако партия фортепиано не носит концертного характера; по словам Альфреда Корто, «фортепиано не господствует над оркестром, а вносит пряность необычного тембра». Такая трактовка взаимоотношений солирующего инструмента и оркестра именно в это время интересовала ведущих французских композиторов: двумя годами ранее учителем д’Энди Сезаром Франком была создана симфоническая поэма «Джинны», а почти одновременно появилась Третья симфония Камиля Сен-Санса (с участием органа).
 

Сезар Франк (1824-1890)
 
Симфония ре минор (1883)
1. Lento, allegro non troppo (18:48)
2. Allegretto (10:44)
3. Allegro non troppo (10:27)

Венсан д'Энди (1851-1931)

Симфония на тему песни французского горца, op.25 (1886)
1. Assez lent - Modere ament anime (11:54)
2. Assez modere mais sans lenteur (7:28)
3. Anime (7:30)

Жан-Ив Тибоде, фортепиано

http://files.mail.ru/EQM7KF 
flac+cue + обложки / 255мб

Русские балеты Стравинского: "Жар-птица", "Весна священная", "Петрушка".
http://muzlit.narod.ru/books/stravinskiy_balety.htm
 
 
Игорь Стравинский (1882-1971)

Жар-птица, сказка-балет в двух картинах (1910)
1. Вступление (2:43)
2. Заколдованный сад Кащея (1:50)
3. Появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем (2:14)
4. Пляс Жар-птицы (1:24)
5. Пленение Иваном-царевичем Жар-птицы (0:51)
6. Мольбы Жар-птицы. Появление тринадцати зачарованных царевен (7:51)
7. Игра царевен золотыми яблочками (2:29)
8. Внезапное появление Ивана-царевича (1:30)
9. Хоровод царевен (4:41)
10. Наступление утра. Вторжение Ивана-царевича в замок Кащея (1:29)
11. Волшебные перезвоны, появление чудовищ - слуг кащеевых, и пленение царевича. Выход Кащея Бессмертного (5:14)
12. Пляска кащеевых слуг под чарами Жар-птицы (0:47)
13. Поганый пляс Кащеева царства (4:40)
14. Колыбельная (Жар-птица). Смерть Кащея. Полный мрак (5:35)
15. Исчезновение Кащеева царства, оживление окаменелых воинов. Всеобщее ликование (3:21) Фантастическое скерцо для большого оркестра, Op. 3 (1908) (12:08)
Фейерверк, фантазия для большого оркестра Op. 4 (1908) (3:55)

http://files.mail.ru/K41J6Z 
flac-потреково + обложки / 243мб
 
Петрушка, потешные сцены в 4 картинах (оригинальная версия, 1911)
I. Народные гулянья на масляной. Фокус. Русская (9:55)
II. У Петрушки(4:21)
III. У Арапа (6:55)
IV. Народные гулянья на масляной (под вечер). Танец кормилиц, кучеров и конюхов. Ряженые (13:30)
Песня Соловья, симфоническая поэма (1917)
I. Песнь соловья (2:09)
II. Китайский марш (6:44)
III. Игры механического соловья (12:03)
Четыре этюда для оркестра (1928)
I. Танец (0:54)
II. Эксцентрик (2:13)
III. Песнопение (3:59)
IV. Мадрид (2:36)

http://files.mail.ru/DFR4PN 
flac-потреково + обложки / 235мб
 
Весна Священная, картины языческой Руси в двух частях (редакция 1921г.)
I. Часть первая - Поцелуй Земли (16:06)
II. Часть вторая - Великая жертва (19:14)
Симфонии духовых инструментов памяти Дебюсси (1920) (9:04)
 
http://files.mail.ru/TX15EA 
flac-потреково+обложки / 174мб
 
Концерт для оркестра - наиболее оригинальное творение позднего Бартока. По существу, это пятичастная симфония для большого оркестра (тройной состав деревянных и медных инструментов, увеличенное число струнных, две арфы). Виртуозный характер партий отдельных солистов и целых групп, сложность ансамблевых диалогов, наличие тембровой полифонии ставят перед исполнителями труднейшие задачи. Барток дал краткое определение Концерту: "Общий характер произведения представляет собой - не считая "развлекательной" II части - постепенный переход от суровости I части и мрачной песни смерти III - к утверждению жизни в последней". Почему-то Барток не упоминает о IV части ("Прерванное интермеццо"), в которой звучит почти цитатно одна из тем Седьмой симфонии Шостаковича.
Музыка для струнных, ударных и челесты - одно из самых выдающихся симфонических произведений ХХ века. Барток ограничил себя струнным составом оркестра, посадив слева и справа от дирижера поделенную надвое струнную группу, а в центре фортепиано, арфу, литавры, другие ударные и челесту. I часть - строго традиционная фуга, медленная музыка задумчивого характера. С нею контрастирует по темпу и характеру II часть, энергично-моторное Аллегро, написанное в сонатной форме. В следующей части Барток как бы переносит в условия современной музыки листовские приемы рапсодического "сказывания", импровизирование. Здесь много колористических неожиданностей: glissando литавр, особый прием звукоизвлечения у струнных, дающий почти флейтовую звучность, виртуозные диалоги фортепиано, челесты, арфы. В финальной части "Музыка" с наибольшей определенностью звучит по-венгерски.
 
В трактовке Дютуа музыка Бартока звучит очень импрессионистично, всякий мрак и ужасы изгоняются.
 

Бела Барток (1881-1945)

Концерт для оркестра (1943)
1. Интродукция (10:11)
2. Игра пар (6:38)
3. Элегия (7:40)
4. Прерванное интермеццо (4:17)
5. Финал (9:39)
Музыка для струнных, ударных и челесты (1939)
1. Andante tranquillo (8:25)
2. Allegro (7:25)
3. Adagio (7:50)
4. Allegro molto (7:15)

http://files.mail.ru/0EW7O8 
flac-потреково+обложки / 265мб
 
После написания своей оперы Вильгельм Телль в 1829 году, Россини, в то время еще молодой композитор, решил "уйти в отставку", продолжая однако писать фортепианные пьесы для собственного удовольствия. Музыка балета Респиги "Волшебная лавка” (1919), сочинённая по заказу С.П. Дягилева, основана как раз на некоторых из этих неопубликованных миниатюр. Место действия балета - магазин игрушек, в котором его обитатели оживают. "При очаровательной и в то же время малоизвестной музыке Россини в сочной аранжировке Респиги, а также остроумной и динамичной хореографии Мясина "Волшебная лавка”, поставленная в Русских сезонах привлекла к себе исключительный интерес и вошла в число самых популярных балетов".
В мае 1927 году, в компании жены Эльзы Респиги совершил концертную поездку в Бразилию, имел большой успех и уезжая, обещал бразильской прессе вернуться на следующий год с оркестровой вещью, основанной на местных музыкальных темах. Обещание он своё сдержал - в следующем турне в июне 1928 была исполнена экзотическая сюита "Бразильские впечатления", довольно тепло встреченная местной публикой. Первая часть - "Тропическая ночь" очень цветастая и импрессионисткая, напоминающая ночные ноктюрны Дебюсси и Равеля, украшена "плывущими" струнными, всплесками арф и отголосками бразильских народных мелодий. Во второй части сюиты - "Бутантан" композитор поделился впечатлениями от посещения знаменитого змеепитомника в Сан-Паулу. Судя по всему впечатления от места обитания шепящих пресмыкающихся были неоднозначные, поскольку в этой пьесе несколько напряжённая атмосфера, звучит даже что-то наподобин змеиного "Dies Irae". Заключительная часть сюиты "Канцона и танец" основана на народных песнях и танцах, услышанных композитором на знаменитом бразильском карнавале.
 
 
Отторино Респиги (1879-1936)
 
Волшебная лавка, балет на музыку Джоакино Россини (1919)
I. Увертюра (6:19)
II. Тарантелла (2:54)
III. Мазурка (5:43)
IV. Казачок (5:28)
V. Кан-Кан (6:03)
VI. Вальс (6:46)
VII. Ноктюрн (4:19)
VIII. Галоп (5:05)
Бразильские впечатления, сюита для оркестра (1927)
1. Тропическая ночь (11:25)
2. Бутантан (5:12)
3. Канцона и Танец (4:13)

http://files.mail.ru/JPREVY 
ape+cue / обложки / 251мб
Категория: аудио | Просмотров: 2686 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 44
1. Big Dog (Malamute)   (16 Марта 11 20:43)
Да, интересно! Спасибо!

3. Oleg (legoru)   (16 Марта 11 21:35)
Что-то меня тянет в последнее время на романтику после буйств Гергиева :)
Если слушать громко - каждый инструмент слышно, очень красиво

2. (calevala)   (16 Марта 11 21:09)
Спасибо большое, уважаемый legoru! Прямо заинтриговали меня "Волшебной лавкой" Респиги. А Тропическая ночь протяженностью 11 минут! Не слышала этой музыки и симфоний Сезара Франка тоже не слышала. Как бы не пропустить Вашу юбилейную выкладку! appl appl appl

4. Oleg (legoru)   (16 Марта 11 21:37)
И правда 500. Надо опять чего-нибудь поудалять - этот миг мы отдаляли как могли :)
Пожалуйста!
Кроме Лавки у Респиги есть балет на темы русских композиторов Волшебный котелок, тоже симпатичный. И ещё два - Проделки Коломбины и Оживший фарфор. Я выкладывал давно как-то

5. alex sidmak (sidmak)   (16 Марта 11 22:21)
От удивления раскрыл я рот!
Попал я в мир трактовок Дютуа!
Закрою-ка его, да помолчу...
Скажу лишь благодарности слова! :)

СПАСИБО!


6. Oleg (legoru)   (16 Марта 11 22:26)
Дютуа - чудный дирижёр, достаточно назвать учителей - Караян, Мюнш и Ансерме - уже всё понятно.
Пожалуйста!

7. (calevala)   (16 Марта 11 22:31)
Ну зачем же так, legoru! А может, наоборот, устроить всеобщий праздник в честь Вашей 500 выкладки (цифра-то впечатляет!) с тостами, шампанским, цветами? Только не сегодня, а то уже 2.30 ночи, мне пора спать. Ваш "Вошебный котелок" (то есть котелок Респиги) найду завтра. :D

8. Oleg (legoru)   (16 Марта 11 22:33)
Я и предыдущие круглые выкладки не отмечал специально. Надеюсь и эту никто не заметит. :) Тем более 500 уже давно было

9. (calevala)   (16 Марта 11 22:43)
Скромность украшает человека и, безусловно, является одним из его достоинств. Честь Вам и хвала. appl :appl: appl flower2

10. Oleg (legoru)   (16 Марта 11 22:45)
Это не скромность, просто мне нравится, когда больше интересуются музыкой, чем мной.
Спасибо :)

11. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (16 Марта 11 22:52)
Спасибо! Очень интересно! appl appl appl

12. Oleg (legoru)   (16 Марта 11 22:58)
Пожалуйста!
Рекомендую всем выложенные на нашем сайте другие записи Дютуа - большинство образцовые, признанные критикой. Поиск слева :)

13. (calevala)   (16 Марта 11 23:01)
Но ведь музыка, legoru, это язык, а язык предполагает общение. И не только между композитором и слушателем, но и слушателей друг с другом. Представьте, что на сайте будут отключены все комментарии и форумы. Что тогда станет с сайтом? Мы любим музыку, а музыка объединяет нас и мы становимся нужны друг другу, получаем радость и от общения (хотя и виртуального), а не только от музыки. Извините за такой пассаж. Я говорю это вполне искренне. :)

14. Oleg (legoru)   (16 Марта 11 23:05)
Может я неточно выразился. Я против славословия в юбилейных выкладках, а за общение, конечно за. Можете прогуляться, посмотреть комментарии - очень мило общались :)

15. (calevala)   (16 Марта 11 23:08)
Спасибо, все ясно. :)

16. Oleg (legoru)   (16 Марта 11 23:10)
Это хорошо, но всё-таки вы меня озадачили. Сижу и думаю, чего бы эдакое выложить в 500-сотой, вот не было хлопот. russian

17. (calevala)   (16 Марта 11 23:14)
Я рада такому повороту. Будем ждать. rose

18. Oleg (legoru)   (16 Марта 11 23:19)
Танеева я не люблю, сразу предупреждаю :D
Выложу какую-нибудь ерунду специально :)

19. (calevala)   (16 Марта 11 23:24)
Я многое что люблю, не только Танеева! И потом праздник то Ваш, а не мой. Вот и выкладывайте своё любимое. :D

38. melodia re (melodia)   (18 Марта 11 00:41)
Уважаемая calevala!
Спасибо за обращённое внимание. Готовлю праздничные и поздравительные смайлики :D

39. Oleg (legoru)   (18 Марта 11 01:02)
Ещё слово..и 499 станет моим любимым числом :)

20. Oleg (legoru)   (16 Марта 11 23:26)
Ладно, разберёмся.

21. Admirador (iura)   (16 Марта 11 23:57)
Спасибо!
Если уместен совет- в 500-ую-своё ну самое любимое! :D или уже было?

23. Oleg (legoru)   (17 Марта 11 00:00)
Есть любимое, конечно, но оно существует в сознании как пазл в разобранном виде. Соберёшь - уже не так интересно.
Кстати, Юра, замечательная вещь д'Энди - и симфония и фп концерт - уникальный гибрид, один из первых в истории музыки, ещё и фольклорный

22. Смирнов Дмитрий (dmnsmir)   (16 Марта 11 23:59)
Чей-нибудь опус нумер 500! :D

24. Oleg (legoru)   (17 Марта 11 00:02)
Ну точно попрошу, чтоб поудаляли до 495, дело нехитрое - пару материалов слить, зато ещё несколько выкладок можно без забот и пафоса прожить :D

25. Admirador (iura)   (17 Марта 11 00:09)
Да я обратил внимание-думал, ошибка, откуда там Тибоде? ;)
А по мне симфонию с роялем как ни называй-всё равно получается концерт, если слушать-ещё ничего, если в зале-сидит оркестр, перед ним-солист пианист...а вот если рояль стоит сзади. на своём оркестровом месте-тогда конечно. :D

26. Александр (hoorn)   (17 Марта 11 02:24)
Спасибо большое. Я как раз понемногу собираю Дютуа, кое-что из Вашей выкладки безуспешно пытался найти.
Еще раз спасибо.

P.S. Тут на сайте есть ряд мертвых выкладок Дютуа. Берлиоз пострадал, "Король поневоле" Шабрие тоже, еще, кажется, что-то было исчезнувшее. Может, у Вас имеется что-нибудь из перечисленного (или неперечисленного)?


29. Oleg (legoru)   (17 Марта 11 12:02)
Где-то всё это было, но не под рукой. Авторы не пропали - заходят.
Под рукой есть ещё пару дисков Стравинского - История солдата, две симфонии, Прокофьев
На аваксе есть целый бокссет Дютуа

43. Александр (hoorn)   (26 Марта 11 23:32)
Олег, а что у Вас из Прокофьева с Дютуа? И - да, если бы Вы нашли силы, время и желание выложить оба (точнее, три) указанных диска Стравинского, благодарность моя не имела бы границ. Второй Стравинский у меня завяз безнадежно на каком-то из торрентов, а "Солдата" я скачивал, но второй диск по неясным причинам погиб, а авторы торрента за истекшее время куда-то скрылись :'(

44. Oleg (legoru)   (29 Марта 11 16:09)
По личным причинам пока не имею возможности ничего выкладывать, но как только разберусь с проблемами, то вашу просьбу сразу выполню.

27. Екатерина (catrings)   (17 Марта 11 09:06)
Олег, скажу спасибо. appl
После допишу восторги, слёзы счастья и улыбки. :)

30. Oleg (legoru)   (17 Марта 11 12:04)
Катя, я вам особенно рекомендую его Равеля - чудно, умилительно :)

32. Екатерина (catrings)   (17 Марта 11 13:27)
Где ж взять его Равеля?
У Вас ведь Франк, Барток, Респеги,
Странвинский вижу и дЭнди,
а где Морис?

35. Oleg (legoru)   (17 Марта 11 13:35)
Он ниже. Всё для вас :)
http://intoclassics.net/news/2010-10-12-19025

28. Admirador (iura)   (17 Марта 11 11:44)
Не давался мне Дютуа-по два раза качал Стравинского и Бартока, всё ошибки выдаёт, Бартока так и не открыл, не зря он мне труден. ;)
Несколько подозрителен мне этот оркестр-уж очень у них всё гладко...чудеса звукорежиссуры? :D

31. Oleg (legoru)   (17 Марта 11 12:07)
На то они и студийные записи, чтоб запечатлеть музыку без чихов, кашлей и огрехов :)

На ютюбе посмотрел живые записи. Оркестр японский, а играют с Дютуа здорово
http://www.youtube.com/watch?v=C_2uZuI9-24
Интересные жесты - будто пританцовывает

Хоумвидео c Аргерих :)
http://www.youtube.com/watch?v=spfw5AcBgh8


33. anm (alyosha)   (17 Марта 11 13:27)
Большое спасибо!

34. Oleg (legoru)   (17 Марта 11 13:31)
Пожалуйста!

Шостакович -4я
http://www.youtube.com/watch?v=bNfjVvR-fVU

Шехеразада
http://www.youtube.com/watch?v=uotFEON1IIQ


36. Валентин (gervik)   (17 Марта 11 20:01)
Большое Вам спасибо! bravo

37. Oleg (legoru)   (17 Марта 11 20:25)
Пожалуйста!

40. Дмитрий (Sterigma)   (21 Марта 11 21:38)
Большое спасибо! Ух, впечатлимся!

41. Екатерина (catrings)   (22 Марта 11 11:18)
Распиги, Россини, Равель. :)
Всё смешал в весёлом маскараде волшебник Дютуа.
appl appl appl

42. Oleg (legoru)   (22 Марта 11 19:52)
Всем ещё раз пожалуйста! :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.