Последователь и продолжатель М.Фокина, Якобсон всегда шел
«против течения». В раннем творчестве отрицал классический танец, позже стал
инициатором возвращения в балет танцевальной пластики. Утверждал драматический
балет, но в отличие от принципов драматического балета специфически использовал
хореографические способы решения сюжета. Всегда искал новые выразительные
средства и формы.
При жизни его травили власти, руководство театров, различные
худсоветы, ему не давали ставить, спектакли исключали из репертуара
как не подходящие для советской сцены. Лишь за несколько лет
до смерти, в 1970 году, Якобсону удалось добиться открытия
собственного театра «Хореографические миниатюры».
Категория: видео |
Просмотров: 6801 |
Добавил(а): sugureta
Виктория , спасибо огромное . Учась в Челябинском музучилище , я был на всех концертах прославленного коллектива Леонида Якобсона - концерты проходили во Дворце спорта . А это был год 1970-1972 , по -моему.42 года назад !
Вот бы отыскать записи его миниатюр тех лет :
"Эксзерсисы" на музыку Свинг-Сингерс "Симфония бессмертия" - Б. Тищенко Скульптуры Родена - Равель , Дебюсси Миниатюры "Картинки с выстаки " - Мусоргского
Я до сих пор ничего не могу найти . И r солистами балета обращался , с коллекционерами тоже .....словно нет этих прекрасных постановок .
Спасибо еще раз , Вам Виктория , что вы смогли найти этот материал .
С уважением к вам - Анатолий
P.S.Если кто-то из Погруженцев имеет это богатство (миниатюры Л.Якобсона ) , поделитесь , пожалуйста .
Спасибо. Я её и копировала, и вручную набирала в поисковой строке, но увы ... Не понимаю, в чём дело. Пыталась зайти и через Народ, и через Мэйл.ру - безрезультатно.
Если отминусовать народно-хороводное - блестяще!!!Красиво и выразительно! Но правильно,что главная линия развития русского балета все же Григорович,а не Якобсон.Хорео-мим-драма - несколько занижено для магистрального пути.Это все же скорее эксперимент (прекрасный,повторю)
Игорь, а вот тут не соглашусь с Вами. Григорович (по-настоящему гениальны у него первые балеты - "Каменный цветок" и "Легенда о любви", остальное вторично и необязательно) заметно уступает Якобсону. Только Якобсону не дали сделать то, что он мог. В том числе и Григорович, "укравший" основные идеи "Спартака", а затем скрытно участвовавший в изничтожении его настоящего автора. При этом "Спартак" Якобсона намного сильнее и стильнее григоровичского, не смотря на то (тут Вы правы), что эпическое ("народно-хороводное") не его стихия. Он гений, прежде всего, лирики, но не передать словами, как ему мешали всё это выразить...
Дмитрий, мне кажется, что и по поводу "хороводного" не стоит соглашаться. В концепции этого спектакля "Тройка" и "Кумушки" занимают достойное место. Народное - только бросающийся в глаза антураж, подкрепленный костюмами и гримом. А так - очень стильные миниатюры, по-разному передающие возможности танцевального рисунка и пластики для поэтического выражения.
Спасибо за это чудо!!! Черно-белая запись как бы продлила ощущение модерна, которое не убила даже пафосная механистическая начитка. Может, не всегда именно пантомима органично вписывается в хореографию, порождая утрированную прямолинейность ("Подхалим", трое несдавшихся врагу, например). Но всё окупается фантазией и виртуозным исполнением. Можно до сих пор называть это экспериментом, а по мне так это возвращение балета в театральность. Конечно, классический балет Петипа или даже Григоровича можно вполне технично отрепетировать и прославлять абстрактное национально-государственное искусство. А вот партитуры Якобсона надо обживать и интерпетировать, а это весьма губительно для официального искусства
,,Как много нам открытий чудных,,дарует этот сайт.Огромнейшее спасибо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".