2.Папуш Михаил Павлович (papush) (18 Февраля 09 09:13)
[Материал]
Спасибо! А какие тут могут быть комментарии? Аркадий Володось - один из нескольких ведущих пианистов в мире сейчас, в пятерку-то уж точно входит, так что "талантлив" - совсем не то слово...
Лучшее из того, что я слышал у Володося - его обработка Моцартовского "Турецкого марша". "Блеск и треск" просто поразительные. Листа послушал с удовольствием. А концерты Рахманинова стер, не дослушав. Скорее всего, просто ничего не понял...
Михаил Павлович, мне кажется, что на "великого" Влодось, все таки, не тянет.
Володось достоин всяческого уважения. Ах, если б он еще не сочинял бы "кунштюки"... По темпераменту он вообще - мягкий. Но он музыкален и обладает душой. Это дает единство его трактовкам. В этом его решающее преимущество перед музыкальными пустышками. Он - музыкант! ..ну, конечно загоняет иногда... Зато такого "варианта" больше не услышишь. Просто не бывает. Ну, звук у него иногда, как пустая скорлупа... Но это же записи.. а в концерте я его не слышал.
Как хорошо, что Володось не был отравлен миазмами МГК -у него все таки достаточно свежий взгляд на вещи. Кунштюки - это его ниша и визитная карточка - фантастический уровень пианизма позволяет ему быть здесь не только выдающимся "работником трелей и октав" но и настоящим, редким поэтом ремесла (а таких-то в мире не очень много). И звук у него красивый, закругленный, но только в среднем регистре - басы лишены той звуковой энергетики, значимости, которые и рождают листовское дерзновение - они фортепианные и зависят от качества рояля - не нашел еще Володось для них, как скажем, Горовиц своего окраса. Это особенно было заметно в середине "Погребального шествия".Когда слушал его в БЗК, обратил внимание на его стремление дать во чтобы то ни стало скупую "слезу", этакую трогательность в простых мелодических построениях, которая контрастировала бы с виртуозными выбросами. Причем везде, где надо и не надо. Такой закамуфлированный протест против ярлыка супертехнаря выглядел наивно, искусственно - высокой простоты он не достиг и лишь утомлял а потом и раздражал однообразием приема. Но есть у меня надежда, что со временем достигнет и будет даже очень пригоден для сонат Моцарта. Пока же музыкальная разница между "простыми" вещами и кунштюками У Володося очень заметна, и с этим поделать ничего нельзя - мировое реноме диктует свои законы.
ИМХО, все-таки - в пятерку. (1) Я не говорю про "технарство", хотя эта способность дает ему возможность (как и Циффре) не беспокоиться о "трудностях" и не считать их "трудностями". (2) что он выступает с цирковыми номерами = это его личное дело. Может быть, он еще и собак выгуливает, как в том анекдоте, к настоящему делу это отношения не имеет (3) А по сути - вот что. Во-первых, он один из немногих, кто обладает умением КОНТРОЛИРОВАТЬ ЗВУК. В прошлом веке это особенное мастерство создали Гилельс и Микельанджели, каждый по-своему, но теперь это вполне особая и четко определимая - ну, как бы, специальная техника. Это умеют Перайя, Цимерман... Очень немногие, - хотя теперь без этого слушать просто скучно (2) он обладает редким и НАСТОЯЩИМ пониманием того. что играет. Пример - Пестрые листки в Карнеги-Холле, по которым я, собственно, и сужу, - в основном.
Михаил Павлович, можно вопрос по Вашей первой пятерке? Вы кого-нибудь из нее можете поставить хотя бы во второй ряд за Гилельсом, Горовицем, Микеланджели, Рахманиновым, Рихтером, Рубинштейном (я использовал алфавитный порядок)? Можно продолжить этот список еще десятком имен.
Я - никого. Возможно, просто не знаю или не слышал. Возможно, мои мозги просто искалечены великими музыкантами 20-го века. Но теряющийся на фоне оркестра в рахманиновских концертах пианист не вписывается в "пятерки", "десятки" и т.д. Или пусть не берется за непосильные для него вещи. Вы абсолютно правильно сказали - скучно слушать все это...
К 11 - насчет "умения контролировать звук". Я думаю, любой мало-мальски известный пианист контролировать звук умеет, иначе его бы не выпустили на сцену. С Гилельсом сравнение неуместно. Гилельс - это не только звук, но и фразировка, модуляция, дыхание, настроение. Это - настоящее пение, из души идущее. И еще безупречное соотнесение фразы с целым, с общей драматургией, "стратегическое" прочтение произведения "железная" режиссура. Здесь ставить рядом некого. Ничего этого у А.В. нет. Звук - да, есть. А фразировка производит впечатление какой-то искусственной, надуманной. Подъем-падение, кульминация-расслабление. Вверх-вниз, вверх-вниз. Немного утомляет своей мехнической периодичностью, как американские горки. Никак не могу "приладиться душой" к этим модуляциям. Да и какое прочтение можно увидеть на Листовских миниатюрах. Вот хотя бы Сонату сыграл, тогда бы мы и посмотрели, "что это за красноармеец Сухов такой". Звук - да! (повторюсь, чтобы не упрекали в антипатиях).
Не поклонник Володося, равно как и позднего Листа, но эти записи понравились. В них нет обычной его помпы и навязчивой патетики, присущей всем композиторам в его исполнении. Возможно, "музыка навеяла". Коллеги, вы слишком строги к нему, никто пока не ставит его в один ряд с Гилельсом и Рубинштейном, а поставь любого рядом с ними-любой, извините, дураком окажется. Как -то здесь бывает-все, как по команде перестают быть объективными. Он обещает стать прекрасным пианистом, обещает, подчёркиваю.Хотя то, что делает сейчас , уже достойно всяческого внимания. Как нам порой мешают эти параллели-"у Рихтера ярче, у Гилельса быстрее, у Горовица громче". А если без параллелей?
У известного критика Рабиновича был когда-то очень хороший постулат: "все великие исполнители никогда не входили (и не входят) в разряд многообещающих. Они сказывались сразу и навсегда". Володось уже сейчас прекрасный, великолепный пианист, с громадной техникой, законченный, и во многих компонентах, уникальный мастер технологии игры (причем сюда входят и звук, и культурность, и достаточный уровень интеллекта). Он, придя к пианизму в 16 лет, уже через несколько годиков прочно утвердил себя среди мировых китов исполнительской индустрии, причем, по-моему, без всяких конкурсов. Но у Володося по ту сторону игры все же не чувствуется проникновение в мир каких-то неизвестных, высших художественных истин. А ведь это было уже с первых шагов у Рихтера, Софроницкого, Микельанджели,Рахманинова,Гульда, Горовица и т.д. что сразу ставило их в разряд небожителей. Их диктат, вольный или невольный, приводил к совершенно новым взглядом на привычные произведения. Про Володося это сказать трудно. Другое дело, что он работает над собой, расширяет репертуар, и, как показало время, стремиться слезть с нагретого места - так сказать через напряжение мысли преодолеть "синдром крысолова" (об этом я говорил уже в п.9). В разряд колоссов, гениев интерпретации, он не входит (и,по-моему, уже не имеет шансов войти), но при неуклонной работе над собой, может близко, очень близко, к нему приблизиться. А параллели, увы, будут всегда.Хотя бы по той простой причине, что играются одни и те же произведения. Все ведь познается в сравнении.
Заглянул случайно на свой пост- какие хорошие комментарии . Приятно просто читать . Вскором времени выложу еще Аркадия . Специально для Theodor , что-нибудь крупной формы . Честно всем отметившимся в комментах - спасибо
уважаемый коллега! Увы, в Вашем посте противоречие: "Володось играет Листа. Формат mp3, залито на народ. Битрейт 320. Формат flac, залито на mail.ru" А внизу: "Формат flac: http://narod.ru/disk/6105333001/volodos.zip.html" Где МР3?
По ссылке я получил то, на что собственно и расчитывал - flac. Но название папки внутри архива - "рипы эксперимент" - честно говоря меня пугает. Не люблю, когда на мне экспериментируют!
Мне кажется, что в нашем случае можно обсуждать не уровень данного пианиста в сравнении с другими на общем репертуаре, а его стиль, его собственный, над которым он по-видимому продолжает работать. Если он будет продолжать работать над своими транскрипциями, совершенствуя свою технику, из него в будущем может получиться очень полезный и выдающийся музыкант. Конечно, здесь моё imho.
Я, наконец, прослушал концерт полностью до конца и снова взял слово, чтобы выразить своё восхищение услышанным. Мне понравилось всё, и музыка, и исполнение, богатый звук при абсолютно свободной технике. Не могу только ничего сказать о "стратегическом" прочтение произведения, мне это трудно. Не могу и не хочу сравнивать с великими, уже отжившими - они своё сыграли, они впереди во времени. А данный пианист - в начале своего пути. Его можно и, может быть, полезно сравнивать с другими живущими. Просто, мне понравился концерт из произведений Листа, сыгранный Аркадием Володосем.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".